Скачать 27.21 Kb.
|
6 класс Урок № 5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот” Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот. План урока. Проверка знаний Изложение нового материала Закрепление. Самостоятельная работа Домашнее задание Ход урока. Проверка знаний
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно- синих глаз Оглядывали мир привычно Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ Вопросы:
Задания Переведите в двоичную систему десятичные числа: 123 45 99 456 1024 (Поменялись тетрадкой с соседом, проверили правильность выполнения) Заполняем индивидуальную таблицу за каждый правильный ответ 1 балл. (Если есть учащиеся, справившиеся с заданием быстро, им дается задание №18 в РТ стр.12за дополнительные баллы) Изложение нового материала Мы с вами рассмотрели, как представлена информация в памяти компьютера, а как же нам получить данные из машины обратно в доступной нам форме? Мы с вами переводили числа в двоичную систему счисления путем деления на два, как же их перевести обратно в десятичную систему? Посмотрите на числовой ряд, который получился путем умножения предыдущего числа на 2 (учебник стр. 17) Ваши варианты, как перевести двоичное число в десятичную систему счисления 111101= 1*1+0*2+1*4+1*8+1*16+1*32=61 Теперь когда мы знаем как, переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную систему, давайте разберемся со стихотворением которое я прочитала в начале урока. Возраст девочки 11002= Класс 1012= Число книг 1002= Число ног, глаз 102= Ответ на слайде. Заполняем индивидуальную таблицу за каждый правильный ответ 1 балл. Задание в РТ №20 стр.13 Ответ на слайде. Заполняем индивидуальную таблицу за каждый правильный ответ 1 балл. Запишите двоичные числа в порядке возрастания:
Проверьте равенства:
(Поменялись тетрадкой с соседом, проверили) Заполняем индивидуальную таблицу за каждый правильный ответ 1 балл. Итоги урока, подсчитываем сумму баллов полученных за урок. 14-12 баллов – 5 11 – 9 баллов -4 8 – 6 баллов -3 5 и менее -2 Д/З Параграф 1.3 РТ №21 стр14-15 Дополнительное творческое задание на выбор |
Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления | ||
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» | 6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | ||
Урока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления... «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс) | Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления... | ||
Курс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов) Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная... | Урок. Системы счисления Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую | ||
Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Урок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно» Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную)... | ||
Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Почему люди считают в десятичной системе счисления, а компьютеры – в двоичной?», основные задачи: формировать умение отличать одну... |