Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер104.55 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Глухова Диана Евгеньевна

Город, область

Саратовская область, г. Балаково

Номер, название школы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Балаково, Саратовская область

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Системы счисления - урок игра


Краткое содержание проекта

В проекте дети знакомятся с историей возникновения различных систем счисления, ищут ответ на вопросы «Почему люди считают в десятичной системе счисления, а компьютеры – в двоичной?», основные задачи: формировать умение отличать одну систему счисления от другой, формировать навык перевода чисел из одной с.с. в другую, формировать умение выполнять арифметические действия в разных системах счисления.

Предмет(ы)

В рамках данного проекта изучается тема «Системы счисления» по предмету «Информатика». Основные понятия и термины: системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, связь между двоичной и шестнадцатеричной системами счисления, особенности двоичной арифметики, правила арифметических действий в других системах счисления, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.

Класс(-ы)

9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

На изучение данной темы в 9 классе отводится 6 часов.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формируемые компетенции:

ценностно-смысловые компетенции:  умение формулировать собственные учебные цели данной темы, принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером в группе,  принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор).

общекультурные компетенции: понимание места информатики в системе других наук: математики, физики, истории; применение знаний, полученных в данной теме, в другой деятельности, в повседневной жизни;

учебно-познавательные: знание определений изучаемых понятий системы счисления, видов систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд; умение задавать вопросы к изучаемым фактам, выбирать необходимые алгоритмы для перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод дробных и смешанных чисел, перевод целых и смешанных чисел из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно, овладение измерительными навыками;

информационные: владеть навыками работы со справочной литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; владеть навыками использования технических  устройств ПК и программного обеспечения.

коммуникативные:  уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

компетенции личностного самосовершенствования:  владеть навыками оценки и самооценки

За данное количество уроков у учащихся по программе должны быть сформированы навыки: представление числовой информации в различных системах счисления; компьютерное представление числовой информации; перевода числа из одной системы в другую и обратно, освоение способов сложения и вычитания в двоичной системе счисления.

Основные понятия и термины: системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, связь между двоичной и шестнадцатеричной системами счисления, особенности двоичной арифметики, правила арифметических действий в других системах счисления, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: работать со справочной литературой, принимать решения в нестандартной ситуации, всеми вышеперечисленными понятиями «Системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд» и оперируют ими; знают различие между позиционными и непозиционными системами счисления, знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые, дробные и смешанные числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, выполняют арифметические операции с двоичными числами, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи.

Реализованы следующие задачи проекта:

предметные:

- систематизировать и обобщить ЗУН учащихся при изучении тем «Позиционные, непозиционные системы счисления», «Перевод чисел из одной системы счисления в другие», «Арифметические операции в двоичной системе счисления»;

повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод дробных и смешанных чисел, перевод целых и смешанных чисел из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно;

подготовить учащихся к итоговой контрольной работе по теме «Системы счисления»

метапредметные:

-  развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;

-  расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, творческое и логическое мышление (посредством выполнения занимательных задач);

-  развивать коммуникативные способности при работе в группе, формировать умение самооценки.

личностно-ориентированные:

повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий;

формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;

воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему они так считают?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Почему непозиционные системы счисления не используют для выполнения арифметических действий?

  • Когда 2*2=100?

Учебные вопросы

  • Что такое система счисления?

  • Какие существуют способы записи чисел?

  • Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

  • Какие наиболее известные системы счисления существуют и почему?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • вопросы (входная диагностика в форме математического диктанта);

  • листы самооценки

  • лист продвижения в проекте;

  • журналы работы групп;

  • вопросы (текущий контроль в форме теста);

  • лист самооценки продуктов проекта (вики-статей, презентаций, буклетов)

  • портфолио;

  • конференция учащихся

Описание методов оценивания

В начале проекта учителем проводится оценивание начальных знаний и умений учащихся с помощью фронтальной беседы, математического диктанта. Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентаций, буклетов, вики-статей), даются инструкции по заполнению листов продвижения в проекте, журналов работы групп.

В процессе работы каждой группы заполняются листы продвижения в проекте, в которых отмечаются выполненные задания, фиксируются выводы учащихся, происходит самооценка выполненных заданий и журналов работы группы, где учащиеся оценивают работу всей группы в целом, также учащиеся пишут сообщения в блог, где оценивают ход реализации проекта в целом. Соответствие уровня математической подготовки учащихся требованиям стандарта по теме "Последовательности" устанавливается по итогам выполнения теста и проверочной работы, устного зачета по теоретическому материалу. Завершающим этапом участия учащихся в проекте станет презентация на ученической конференции итогов самостоятельной работы в форме буклета, мультимедийной презентации, вики-статей. Презентация оценивается в соответствии с критериями участниками группы (самооценка), участниками других групп и учителем (внешнее оценивание).

По окончании проекта учитель совместно с учащимися анализирует листы продвижения и журналы работы групп, сообщения в блоге, планирует, при необходимости, работу по устранению пробелов в знаниях.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

К началу реализации проекта учащиеся должны

знать:

- основные определения;

- решать типовые задачи по теме «Развернутый вид числа»;

- создавать презентации, буклеты;

- самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;

- работать в среде Вики;

иметь опыт:

- работы в группе;

- общения в блогах и чатах;

- оценивания своей работы и работы одноклассников.

Учебные мероприятия

Деятельность учителя (на уроках по расписанию):

1. Оценка готовности учащихся. Мотивация учащихся на изучение материала. Формулирование проблемы. (1 час)

2. Изложение материала по теме «Геометрическая прогрессия». Отработка навыков решения задач по теме, учет индивидуального продвижения в теме каждой группы учащихся (5 часов)

3. Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме с использованием пакета дидактических материалов (1 час)

4. Обобщение материала по теме на ученической конференции. Оценивание деятельности учащихся (2 часа).

Деятельность учителя во внеурочное время (на протяжении всего проекта):

консультативная помощь учащимся, обсуждение и коррекция работ учащихся, индивидуальные занятия с учащимися, изучение сообщений в блоге, записей в журналах работы групп.

Деятельность учащихся (на уроках по расписанию):

Изучение материала по теме.

Отработка навыков решения задач по теме

Выполнение теста, проверочной работы

Защита творческой работы (презентаций, буклетов, вики-статьи)

Деятельность учащихся (во внеурочное время):

1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах (в течение 1-2 дней).

2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников (в течение 1 недели).

3. Оформление результатов исследований в виде презентации, буклета, вики-статьи (в течение 3-4 дней)

4. Записи в журналах работы групп, сообщения в блог (в течении всего проекта)

5. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации, буклета, публикации вики-статьи. Самооценка. Взаимооценка (2-3 дня).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся с недостаточной математической подготовкой требуют особого подхода. В проекте для таких учащихся предусмотрена система заданий, нацеленных на достижение этими учащимися базового уровня. Для таких ребят будет определено время для индивидуальных консультаций, в помощь им будут разработаны памятки с основными формулами по теме.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для учащихся, для которых язык обучения не является родным, будут разработаны графические организаторы, письменные опросы будут заменены на устные.

Одаренный ученик

Одаренным учащимся будет предложена система заданий, направленных на совершенствование их математической и общеучебной подготовки: задачи повышенного уровня сложности, самостоятельные исследования, также им будет отведена роль консультантов в микрогруппах для проведения теоретического зачета по теме.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, доступ к сети Интернет

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Семакин И.Г.  Информатика. Базовый курс. 9 класс (2010 год), Семакин И.Г. Задачник-практикум 7-11 класс (2010 год), Босова Л. Л., Босова А. Ю. информатика и ИКТ. 9 класс (2012 год), Босова Л. Л., Босова А. Ю. информатика и ИКТ, Рабочая тетрадь. 9 класс (2012 год), Угринович Н. Д. информатика и ИКТ. 9 класс (2009 год)

Интернет-ресурсы




Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск