Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу





Скачать 219.85 Kb.
НазваниеПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
Дата публикации01.07.2014
Размер219.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Протокол

районного семинара-практикума по реализации ФГОС НОО

«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов ОУ Нюксеснкского муниципального района»)
на базе БОУ НМР ВО « Брусноволовская ООШ» (группа №2)

30. 01. 2013.

Дата:30.01.2013

Тема: «Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов ОУ
Присутствовали: Шушкова Л.И- заместитель директора школы, Павлова Е.М – учитель изобразительного искусства БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ», Коробицина М.С – учитель начальных классов Нюксенская СОШ, Панёва Е.В – учитель начальных классов, Согрина Е.И – директор Брусноволовской ООШ.

Повестка дня:

  1. Открытый урок 1-3 класс изобразительное искусство «Снегурочка» 1 класс, «Скопинская керамика. Чудо – рыба» 3класс. УМК «Планета Знаний»

  2. Самоанализ, анализ открытого урока.

  3. «Создание здоровье – сберегающих условий в ОУ, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся при реализации ФГОС НОО» - Согрина Т.И

  4. Практикум «Методы и приёмы по формированию УУД при организации цели урока обучающимися: организационно – педагогические условия проведения заключительного этапа урока в логике системно – деятельностного подхода»


Слушали: 2.Самоанализ урока Панева Е.В провела в соответствии с требованиями проведения урока в системно –деятельностном подходе. Указала место урока в теме и в курсе, обратила внимание на использованные методы и приёмы на уроке. Указала на ошибки.

Согрина Т.И – провела самоанализ урока в сравнении с уроком в традиционной форме. Дала положительную оценку урока.

Шушкова Л.И. – указала на положительные моменты урока и на следующие ошибки: не эффективное использование наглядности на доске, неправильное использование на уроке критериального подхода оценивания.

В целом урок понравился. В условиях класса комплекта учитель сумел показать, как он проводит уроки в классе комплекте, не ущемляя и дорабатывая знания учащихся каждого класса.

3.По третьему вопросу выступала Согрина Т.И ознакомив присутствующих с программой. После выступления прошла конструктивная беседа по правильному составлению и дополнениям, которые нужно внести в данную программу.

Добавить:

-Вопросы, касающиеся вопросов формирования экологической культуры у обучающихся, ориентация на Концепцию экологического образования.

- Диагностики и оценки эффективности реализации программы

- Социальные проекты

-Ожидаемый результат.

4. Педагоги прослушали выступление Шушковой Л.И. «По приёмам формирования у первоклассников действий целеполагания», поделились собственным опытом ( приложение №1)


Рекомендации: на каждый районный семинар – практикум привозить свои наработки на электронном или бумажном носителе и быть готовым к обсуждению по заявленной теме.
Решение:

  1. Считать проведения семинара – практикума полезным.

  2. Создать электронную папку по практикуму, передача информации в течении недели на электронную почту Шушковой Л.И



Руководитель: Шушкова Л.И

Приложение

Практикум
Изобразительное искусство

Павлова Елена Михайловна – учитель изобразительного искусства БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»

Тема: « Красное королевство».

Цели. Формирование УУД: развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета; расширение представлений детей о красном цвете; развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей; формирование умений изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы; освоение приема «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель дает прослушать отрывки из песен, где встречаются предметы красного цвета («Ягода-малина», «Русская рябинушка», др.).

Учитель: Как вы думаете, почему вы прослушали именно эти отрывки из песен?

(Дети отвечают, что в словах песен есть предметы красного цвета)

Учитель: А красный цвет – это какой цвет?

( Заслушиваются ответы детей).

2.Актуализация и фиксация затруднения в пр. уч. действии.

Учитель: А какие еще вы знаете цвета?. Дети вспоминают цвета радуги )

Может ли красный цвет быть разным? (Ответы детей)

А вы хотите об этом узнать? ( Ответы детей)

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: А что же для этого надо сделать? ( изучить получше, понаблюдать, ощутить и т.д.)

6. Включение в систему знаний и повторение.

А теперь проверим свои знания.

1.Является ли красный одним из основных цветов?

2.Можно ли составить красный из других цветов7

3.Красный цвет - теплый или холодный?

4. Какие цвета составляют цветовую гамму?


Тема: Желтое королевство

Цели и задачи:

1. Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о желтом

цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные

оттенки желтого с помощью красок и цветных карандашей.

2. Обучение умению изображать желтые фрукты и цветы.

3. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать

кончиком тонкой кисти. Упражнение I. Погружение в цвет (арт-терапевтическая методика «Цветовой

игротренинг)

Перед детьм-и предметы желтого цвета: Вам нравится желтый цвет? А чем он вам нравится (или не нравится)? Каким вам кажется

желтый цвет: теплым или холодным, радостным или грустным, подвижным или спокойным,

мягким или жестким, лучистым, ярким или тусклым?

- Желтый цвет называют заставшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам

преодолеть уныние, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда нам грустно. Желтый

цвет дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо

думать и быть внимательными.

- Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.

Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе.и лежат разные предметы желтого цвета. Беседа по картинам. Детям предлагается рассмотреть в учебнике репродукции картин

Е. Зверькова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень», дополнительно: А.Родченко

«Красное и желтое», В. Ван Гога «Подсолнухи в вазе» Подведение итогов

- Наше путешествие в «Желтое королевство» подходит к концу. Понравилось ли вам рисовать

желтыми красками, рассматривать предметы желтого цвета?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

- А что на сегодняшнем уроке вам показалось трудным? А что неинтересным?

- Какие ощущения у вас вызывает желтый цвет?

- Дети, вы запомнили, что означает желтый цвет? Это цвет радости и тепла. Он вселяет в нас

новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

- А теперь ответим на несколько вопросов и проверим наши знания:

1. Является ли желтый одним из основных цветов?

2. Можно ли составить желтый из других цветов?

3. Желтый цвет теплый или холодный?

4. Какие цвета составляют теплую цветовую гамму?

Отвечать на вопросы можно по цветовому кругу на с.25 учебника

2 класс

Тема: Иллюстрация к русской народной к сказке «Гуси – лебеди».

Вид деятельности: тематическое рисование.

Цели:

1. продолжить знакомить детей с творчеством художника –

иллюстратора В.М.Васнецова;

2. формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного образа:

- передать настроение, переживание через цвет;

- формировать навыки работы с гуашевыми красками;

3. закрепить навыки работы с акварельными красками;

4.- продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам и к творчеству

художника - иллюстратора В.М. Васнецова;

- способствовать воспитанию интереса к творчеству И.И.Шишкина

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций II. Актуализация.

1) – Ребята, какие вам книжки нравятся с рисунками или без рисунков? Почему? (с рисунками, потому что они красивые, красочные, и они интересные)

- А, какие вы бы книги выбрали, с яркими рисунками или напечатанным текстом? (чем книга ярче, тем она интереснее). И когда рассматриваешь книгу с рисунками, даже не читая, можем догадаться, о чём это книга.

- Правильно, ребята.

- А, как же называются эти рисунки в книжках? (иллюстрации)

- Ребята, а как же появляются эти рисунки в книжках? (их рисуют художники)

-Как же называют таких художников? (художники- иллюстраторы)

- Да, ребята, именно благодаря художникам – иллюстраторам создаются такие яркие. Красочные книги

2) На прошлом уроке с творчеством, какого художника – иллюстратора мы знакомились? (Виктора Михайловича Васнецова)

оценивание “В олшебные линеечки”

Тема :теплые и холодные цвета

Цель урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.

1. Целевая установка:

На этом уроке мы будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными

. 3. Объяснение нового материала:

Вопросы-парадоксы:

Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета?

А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски?

Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?

Погас последний солнца луч.

Устало голову склонило

Дневное жаркое светило

На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,

Накрылось тучею. Заснуло.

Померкли краски, потемнели,

Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,

Раздвинув мрак, пробился снова

Последний луч. И утонул

В нагроможденье туч сливовых.

Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль

Убрал сиреневую даль.

Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ?

А можно ли сказать, что эти цвета ТЯЖЕЛЫЕ? Почему?

Учитель предлагает одному учащемуся прочитать стихотворение, а всем детям подумать: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина-стихотворение.

Голубым огнем, зеленым

Загорелись сосен кроны,

Мир зарею обновленный,

Встрепенулся, ожил вдруг.

Алою зарей плененный,

Обновленный, удивленный,

Алый, голубой, зеленый,

Разноцветный мир вокруг.

(Т. Курбатова «Утро»)

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?

Учитель зачитывает строчки стихотворения:

«Словами красок на своем холсте

Художник говорил о красоте…»

Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

Дайте название этим цветам?

После просмотра репродукций учитель предлагает детям послушать музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравнить их и рассказать, КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?

Ответ: Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение)

Ответ: легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение)

Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции?

(чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет)

5. Анализ результатов работы. Рефлексия:

В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи?

Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании?

С какими группами цветов вы познакомились на этом уроке?

(привлечение внимания детей к таблицам на доске)

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Вам нравятся пейзажи, которые вы нарисовали? О чем они нам рассказывают?

Коробицина Марина Сергеевна – учитель начальных классов Нюксенская СОШ

Методы и приемы по формированию УУД при организации принятия цели урока обучающимися.

Урок: «Литературное чтение».

Тема урока: «Закрепление звуков [з] - [з’].Букв З,з»

Формулирование темы: Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
1) Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
2) Я сижу, едва не плача.
Очень трудная. (задача)
3) В коридоре топот ног,
Скоро прозвенит … (звонок) 4) Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла. (зима)

Произнесите первые звуки слов-отгадок и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Тема сегодняшнего урока – «Закрепление звуков [з] - [з’]. Букв З,з» – Отталкиваясь от темы урока, попробуйте догадаться, чем мы будем заниматься на этом уроке. Цель: Повторение и закрепление знания о З,з и звуках з , з.

Литературное чтение

Тема: «Устное народное творчество».

Формулирование темы. Звучит песня «Во поле береза стояла».

- Вам понравилась песня? – Как вы думаете, кто придумал слова и музыку к этой песне? (русский народ). – О чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей). – Тема нашего урока «Устное народное творчество». На уроке мы поговорим о русских народных песнях.

Урок: математика.

Тема: «Измеряем длину».

Формулирование темы: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав головоломку. Посмотрите ребята, буквы рассыпались, попробуйте собрать слово.

Ф,  Р,  А,  И,   К,  А

Так куда мы с вами отправляемся?(В Африку) .

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? - Герои мультфильма «38 попугаев». - С какой просьбой обратился однажды Удав к своим друзьям? - Какое желание возникло у Удава? - Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?

Постановка цели урока: -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Учиться измерять длину.

Окружающий мир.

Тема урока: «Дорога в школу»

Формулирование темы: -Сыграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «запрещается» или «разрешается».

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – запрещается,

Быть примерным пешеходом – разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно – запрещается.

Уступить старушке место – разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете – запрещается.

При зеленом даже детям – разрешается.

- Для чего нужно знать правила поведения на улице?

- Для чего предназначен тротуар?

- На какой сигнал сфетофора можно переходить улицу?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ответы детей

- Тема нашего урока «Дорога в школу».

- Какую цель перед собой поставим?

-Познакомиться с правилами дорожного движения.

Окружающий мир

Тема урока: «Комнатные растения».

Формулирование темы: На доске иллюстрации растений.

описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=221126537-57-72&n=21описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=555692881-41-72&n=21описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=76832226-06-72&n=21описание: http://stat16.privet.ru/lr/090ba5d2a1a930ad95ee867a8c2adc09

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Тема урока «Комнатные растения».

-Цель: знакомство с названиями комнатных растений.

Урок математики.

Тема урока: «Отличное число».

Формулирование темы: Работа с раздаточным геометрическим материалом в парах.

– Возьмите геометрические фигуры.
– Какое задание мы можем выполнить с этими геометрическими фигурами? (Мы можем их объединить по цвету, по размеру, по форме.)
– Выполните.

описание: http://festival.1september.ru/articles/566946/img1.gif

– На какие две группы мы разделили по форме? (Треугольники и круги.
– Сколько кругов? (3)
–Сколько треугольников? (2)
– Сколько всего фигур? (5)
– На какие две группы мы разделили по размеру? (Большие и маленькие.)
– Сколько больших фигур? (1)
– Сколько маленьких? (4)
– Сколько всего? (5)
– На какие две группы мы разделили по цвету? (Синие и красные.)
– Сколько красных? (4)
– Сколько синих? (1)
– Сколько всего? (5)

3) Формулирование темы

– С каким числом предметов вы встретились при выполнении этого задания? (С числом 5.)
– Сформулируйте тему урока. (Число5.Состав числа 5.)
– Что мы уже знаем об этом числе?
– Сколько предметов обозначает число 5?
– Чем отличается число от цифры? (Число обозначает количество предметов, цифра – знак для записи числа.)
Откройте учебники по закладке. Прочитайте, как называется тема нашего урока в учебнике? (Отличное число.)
– Как вы думаете, почему так назвали 5?

Урок музыки

Тема урока: «Волк и семеро козлят».

Формулирование темы: Послушайте фрагмент детской оперы и назовите тему нашего урока.

Дети слушают фрагмент из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

- Тема нашего урока «Волк и семеро козлят».

Урок музыки

Тема: «Моя Россия».

Формулирование темы. . Посмотрите ребята, буквы рассыпались, попробуйте собрать слово.

О Р С И С Я

- Россия.

-Тема нашего урока: «Моя Россия».

- Какую цель поставим на урок? – Познакомиться с песнями о России.

Урок технологии

Тема: «Царство ткани».

Формулировка темы урока.

- Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус.

описание: d:\рисунки\для собрания\img1.jpg ТКАНИ

- Тема урока: «Царство ткани».



Щепёткина Е.А БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новыми знаниями, умениями и компетентностями на основе формирования умения учиться.

В своей работе делаю акцент на то, что в стандартах определены требования как к образовательным результатам обучающихся, так и к условиям организации учебного процесса. Их интегрированное решение предполагает, что мы будем строить процесс обучения школьников таким образом, чтобы развить у каждого ребёнка интерес и стремление учиться, а также сформировать совокупность УУД, которые позволят ему самостоятельно осуществлять процесс познания и обеспечат способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В своей педагогической деятельности считаю наиболее приоритетными методы и приёмы познавательной деятельности:

Методы и приёмы формирования УУД

Содержание УУД

Метод проблемной ситуации и диалога

Например: урок окружающего мира 1кл,тема: «Культурные и дикорастущие растения».

На доске нарисованы 5 домов. На крыше каждого дома есть перевёрнутая надпись: луг, лес, сад, огород и ? Внизу даны картинки: берёза, незабудка, свекла, ландыш, лук, морковь, яблоко, ромашка, клубника.

- Что мы видим на доске?

- Назовём эти растения.

- Какое задание мы можем выполнить, глядя на эти рисунки?

- По какому признаку мы будем их расселять?

- Как будем рассуждать?

- Давайте наши дома разделим на две улицы.

- Какие дома будут на первой улице? (сад, огород)

- Почему?

- Какие дома будут на второй улице?

(лес, луг)

- Почему?

- Настало время дать названия нашим улицам.

- Посмотрите внимательно на жителей наших улиц и скажите, если человек ухаживает, окультуривает эти растения, то как можно назвать эту улицу? (Культурная)

- А растения? (культурные)

- Если за растениями никто не ухаживает, они вырастают дикими, то как назовём такие растения? (дикорастущими)

- А улицу? (Дикорастущая)

Значит, назовём и тему нашего урока.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Цель: учимся узнавать новое о растениях и их распознавать.

- Почему у нас остался не расселён один из домов? Как его зовут?

- А где мы можем это узнать?

(информационный поиск :водоём)


Познавательные действия:

Научить ребёнка действовать самостоятельно, а средство, которое используется для достижения этой цели – открывать знания вместе с другими детьми, формируя познавательную мотивацию.

Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие нового знания».



Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Самостоятельная работа с технологической картой

Например: урок математики 1 кл тема: «Числовой луч»

На доске в беспорядке находятся осенние листья, на которых написаны числа от 1 до10.

- Как называется это явление в природе ? (листопад)

- Когда оно происходит? (осенью)

- От осени нам и поступило послание с заданием.

- Как вы думаете, какое? (выдвижение гипотез)

- Нравится ли вам такой порядок чисел?

- Что мы должны сделать?

- Как мы будем выполнять эту

работу?

- Математика- наука точная.

- Значит, какой порядок должен существовать в нашем ряду? (строгий)

- Работа с учебником с.62.

- Что общего мы можем найти в рисунках? (Они изображают луч)

- Но с разным значением.

- Ребята, как вы думаете, что может получиться, если мы объединим числа и луч?

- Как мы назовём такой луч?

(числовой)

- Определим тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

Цель: научиться строить числовой луч и применять его.

Работа в парах по технологической карте.

Обсуждение плана действий.

1.Из чего состоит числовой луч?

___________ , / /, 1,2,3,4,5,6,……..10.

2. Наблюдение за отрезками одинаковой длины.

Метод совместного проектирования

Самостоятельная работа с разными источниками информации: подбор рисунков к данной теме, подбор книг заданного автора, изготовление поделки на заданную тему, подбор нужного материала для создания проекта.

Регулятивные действия:

обеспечивают в данном случае возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Личностные действия:

Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, происходит формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.



Метод исследователя и проектирования

Урок обучения грамоте (письмо) 1кл. Тема: «Написание строчной буквы я».

- Какая буква была главной на нашем уроке чтения? (я)

Даны элементы букв, среди их находятся и элементы буквы «я».

- Что лежит перед нами?

- Для чего нам даны эти элементы?

- С чего мы начнём нашу работу в парах? 1.Разложим, рассмотрим.

2. Выберем нужный материал.

3. Наметим очерёдность элементов.

4.Расположим все элементы по порядку.

5. Произведём проверку.

-Как мы можем себя проверить?

( заглянем в пропись).

- Определим тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться?

Цель: научиться правильно писать сточную букву «я».


Регулятивные действия:

Планирование, контроль, коррекция своих действий и оценка успешности.

Познавательные действия:

Включают действия исследования, поиска и отбора, структурирования, моделирования, логические действия операции.

Коммуникативные действия:

Обеспечивают возможность сотрудничества, умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Развитие критического мышления (анализ, синтез, умозаключение)

Урок окружающего мира 1 кл.

Тема: «Твоя одежда».

Урок начинается с решения задач.

- Ребята, вы любите решать задачи?

-А хотели бы начать наш урок с решения задач?

1. Бабушка связала трём внукам носочки. Сколько носочков связала бабушка?

- Что вязала бабушка?

- Сколько было внуков?

- Что ещё нужно знать о внуках?

2. Если брюки длиннее, чем шорты, то……………..

- Какое слово помогло найти правильное решение? ( длиннее)

3.Надя, Соня и Лида получили подарки: шапочка, платье, сапоги.(даны рис.)Наде подарили не шапочку и не платье, Соне - не платье и не сапоги. Что подарили Лиде?

- Что поможет нам решить эту задачу? (рисунки)

- Что мы должны сделать с рисунками?(Их расположить к девочкам)

- Расскажем наше решение.

- О чём же пойдёт речь на нашем уроке?

- Назовите тему нашего урока.

- Что мы узнаем на уроке?

Цель: узнать новое об одежде.

Познавательные действия:

Отбор информации, нахождение способа решения задач.

Коммуникативные действия:

Уметь вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, готовность вести диалог, искать решение.

Метод игровой деятельности

Урок математики 1 кл.

Тема: «Уменьшение числа».

Игра «Я- первоклассник».

Дети выстраиваются в ряд (их 10).

- Назовите каждый своё число. (от1 до10)

Первый говорит: «Нас было 10, я ушёл, стало 9».(садится на место)

Второй говорит: «Нас было 9, я ушёл, стало 8» и т.д до 1.

- Что мы делали каждый раз с числом? (уменьшали)

- Значит, какая тема нашего урока?

Что мы будем делать на уроке?

Цель: учиться уменьшать числа


Познавательные действия:

Включают логические действия информации.
Регулятивные действия:

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью, коррекция своих действий и оценки успешности усвоения, реализация через игру конкретной учебной задачи.

Метод мозгового штурма

Урок обучения грамоте (чтение) 1 кл.

Тема: «Буква Ю ю. Звук (й,у)

Работа с тренажёром «Алфавит».

Все работают одновременно.

Задание: показывать заданные буквы.

Последней задаётся буква «Ю».

- Какая буква вызвала у вас затруднение в показе?

- Почему?

- Тогда назовём тему нашего урока.

- Что мы узнаем на уроке?


Коммуникативные действия:

умение эффективно сотрудничать с учителем, со сверстниками, умение и готовность вести диалог, оказывать поддержку друг другу.

Познавательные действия:

логические действия и операции.

Метод стимулирования интереса к учению

( мотивация, эмоционально-нравственные ситуации, направленные на работу по достижению цели)


  • Что ты ждёшь от этого урока?

  • Что тебе нужно для этого сделать?

  • Какая нужна помощь? (класса, соседа по парте, учителя)

  • Чтобы получить хороший результат по этой теме выбери для себя нужную цель.

  • Выполнив это задание, какая цель будет достигнута?

  • Определена тема урока. Выбери один из вариантов, поставь цель:

1.Это я уже знал.

2.Это я узнал недавно.

3.Это я узнаю.

4.Это я хочу узнать.

* Когда ты узнаешь, что у тебя получился хороший результат?

* Что случится, если ты не научишься писать….., считать…? Тебе нравится такой результат? Определи для себя цель.

* Что ты делал, чтобы успешно справиться с работой?

* Вот видите, ваша память это сохранила. Значит, вам это нужно?

* Зачем нужно изучение этой темы?

* На доске даны учебные задачи урока.

- Над какой учебной задачей ты успешно поработал?

- Отметь её сигналом в виде сердечка.

Личностные действия:
Сделать обучение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Приём «Лови ошибку»

Намеренно допускается ошибка. Приём хорош тем, что у него широка область применения.

Познавательные действия:

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных), построение цепи рассуждений, доказательство.

Приём «Отсроченная отгадка»

Урок окружающего мира 1кл.

Тема: «Части растения».

Дети работают с тренажёром по определению частей растения. Речь заходит о плодах.

- Что находится в плодах? (семена)

-Как человек использует семена?

- Как происходит процесс волшебства роста и развития семени?

- Эту загадку нам предстоит разгадать на следующих уроках.

Познавательные действия:

Формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Приём «Контрольный выстрел»

Урок обучения грамоте (чтение) 1кл

Тема : любая на этапе работы с текстом.

Учеником заготавливается вопрос по тексту и задаётся любому в классе. Нужно настроить детей, чтобы они были готовы отвечать на вопросы.

Вопросы:

- Как назван текст?

- Как узнать, о чём написано в этом тексте, если у него нет названия?

- Сколько абзацев в тексте?

- Сколько предложений во 2-ом абзаце?

- Сосчитай, сколько предложений вопросительных, или восклицательных? и т. д


Регулятивные действия:

саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные действия:

Планирование способов взаимодействия, оценка действий товарища.

Познавательные действия:

Смысловое чтение.

Приём «Я это видел»

В ходе изучения темы по математике «Двузначные числа от 20 до 100» задаётся вопрос:

- Где я эти числа уже видел в букваре?

- Где эти числа я видел на улице?


Познавательные действия:

Подведение под понятие, знаково-символические операции.


Основными приёмами считаю формирование произносительных и интонационных навыков. Использую фонетические разминки, звукоподражательные и ролевые игры, речевые проблемные ситуации и все они подаются в контексте приёмов ТРИЗ (теория решения исследовательских задач), приёмы : «Театрализация», «Прослушивание с остановками», которые придают процессу формирования произносительных навыков яркую творческую и коммуникативную окраску, позволяют видеть все лексико-грамматические явления в совокупности, применять их в системе, а не только в рамках определённой темы.
Шушкова Лариса Ивановна – учитель Городищенская СОШ
Приёмы формирования у первоклассников действий целеполагания
Информатика.2класс.

Тема урока: Какая бывает информация

Принятие цели урока детьми с использованием игровой ситуации.
На столы детям выкладываются разрезное лото по валеологии. Детям предлагается правильно составить карточку с использованием органов чувств ( работа в паре)

После окончания работы учитель спрашивает:

- С помощью каких органов чувств люди получают информацию?

- Давайте сформулируем на наших знаниях, как называются виды информации:

(дети сопоставляют и называют:

Нос – обонятельная ( дети могут назвать нюховая и есть др. варианты исправляем)

Язык – вкусовая

Глаза – зрительная

Уши – слуховая

Кожа – тактильная ( вариант ответа детей кожная)

Цель нашего урока: научиться распознавать, определять вид информации по способу восприятия её человеком

Тема урока: Компьютер и его части

Принятие цели урока путём моделирования учебного действия

Презентация «Своя игра» ( учащиеся выбирают вопрос – загадку, пишут отгадку на листе, один человек у доски отгадки – рисунки вывешивает на доску, если не знают, то пропускают)
- Все ли загадки вы смогли отгадать?

- Какие вызвали затруднения?

- Как вы считаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?..... (части компьютера)

Цель нашего урока: узнавать и называть части компьютера
Вариантов предложить можно большое количество вот ,что предлагают методисты:
Принятие цели урока детьми через использование:

- «яркого пятна»

-с помощью «темы – вопроса»

- через группировку понятий

- через создание проблемной ситуации

- приём исключения

- на основе работы с текстом учебника

- фиксация на доске с помощью различных значков символов.

Рефлексию на уроках информатики удобно проводить со смайликами , цветовыми квадратами, ответы на вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconБаскетбол. Ведение мяча на месте
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПлан методической работы школы на 2013 2014 учебный год
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями ( технология системно-деятельностного...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconШкольников и педагогов «первые шаги в науку»
Предупреждение и устранение речевых ошибок в творческих работах младших школьников на основе системно – деятельностного подхода
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconДеятельностный подход, который
Эти направления работы стали задачами методической работы по реализации системно – деятельностного подхода
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель педсовета: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconТема: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ограниченным интеллектом»
Корректировка плана работы методического объединения и плана работы с молодыми учителями на 2012 – 2013 учебный год
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПлан работы школьного методического объединения учителей физической культуры мобу «сош №4»
Технология системно деятельностного подхода в формировании компетентности субъектов образовательного процесса
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconАнализ методической работы по направлениям деятельности
Методическая тема: «Формирование ууд за счёт реализации системно деятельностного подхода организации образовательного процесса младших...
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПрограмма работы Время Место проведения Форма трансляции
Семинар школьного округа «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в период перехода на фгос ооо». 31. 01. 2014г
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу iconПлан работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2013/2014 учебный год
Денисова Л. А.: изучение способов реализации системно-деятельностного подхода на уроках биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск