Баскетбол. Ведение мяча на месте





Скачать 108.12 Kb.
НазваниеБаскетбол. Ведение мяча на месте
Дата публикации04.08.2014
Размер108.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Протокол

районного семинара-практикума по реализации ФГОС НОО

«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов ОУ Нюксеснкского муниципального района»)
на базе БОУ НюМР ВО « Брусенская ООШ» (группа №1)

30. 01. 2013.

Практикум

Приложение 1
Сташевская Ирина Николаевна учитель музыки и физической культуры Городищенская СОШ

Формы и методические приемы, используемые

при целеполагании на уроках физической культуры и музыки для формирования УУД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Разгадывание кроссвордов для вхождения в тему.

Например:

  • Во II четверти начинается изучение гимнастики. Разгадывание ключевого слова ГИМНАСТИКА помогает учащимся в постановке цели и задач урока.

  • На уроках музыки составление кроссвордов, где ключевое слово КОМПОЗИТОР

  1. Применение музыкальных фрагментов.



  • Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча на месте.

При входе в зал на урок звучит песня «Гимн баскетбольной команды» «Чеваката».

Учащиеся должны ответить на вопрос: Какому виду спорта посвящена песня?

После чего они выходят на тему урока. Опираясь на уже имеющийся опыт, выводят цель урока с помощью вопросов. ( Что вы знаете о баскетболе? Какие действия с баскетбольным мячом можно выполнять? Какие способы ведения б/ мяча существуют?)
Использование знакомых песен на уроках музыки

  • Тема урока: Музыкальное будущее. 2 класс.

Звучит песня «Прекрасное далеко». После прослушивания фрагмента песни учащиеся по содержанию песни подходят к теме урока и выводят цель.


  1. Использование загадок.

  • Тема урока: Прыжки через гимнастическую скакалку.

Я подошёл к Маришке, Вере –
Девчонкам, прыгавшим на сквере,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА)




  • Тема урока: Баскетбол.

Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладоней
В ладони лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу! (МЯЧ)


СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

  • Тема урока: Баскетбол. Передача мяча от плеча одной рукой.

Исключить лишнее. (Приемы под цифрами 1, 2, 4 изучены на предыдущих уроках)

1. Передача мяча от груди двумя руками.

2. Передача мяча из-за головы.

3. Передача мяча одной рукой от плеча.

4. Передача мяча с отскоком от пола.

Исключив задание №3, дети делают вывод, что на уроке предстоит изучить передачу мяча от плеча одной рукой.
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча.



Проанализировать приемы ведения мяча в баскетболе.

  1. Ведение мяча, ударяя хлопком руки.

  2. Ведение мяча одной рукой с отскоком от пола на уровне талии.

  3. Ведение мяча одной рукой с отскоком от пола на уровне плеча.

Учащиеся находят правильный под цифрой 2 и ставят цель: совершенствовать ведение мяча. (С приемом правильного ведения мяча знакомились на предыдущем уроке)

ОПОРА НА ЛИЧНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

Тема: Метание мяча на дальность.

- О каком предмете говорится в загадке?

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому...
(МЯЧУ)

- Что вы знаете о мяче?
- Какие действия можно производить с мячом?

- Чему бы вы хотели научиться?


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ
Тема: Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход.

Просмотр видеоролика.

Беседа по видеоматериалу, где учащиеся ставят цель познакомиться с техникой данного лыжного хода.
На уроках музыки

Более сложный вариант – сравнение. Показ двух видеофрагментов, где исполняет солист и ансамбль. Сравнивают, в чем главное отличие, делают выводы и ставят цель.
Формы и методические приемы, используемые

в организации заключительного этапа урока на уроках физической культуры и музыки
1.Использование игрового материала при подведении урока

2. Оценивание хлопками на уроках физкультуры(над головой-высокий уровень, перед грудью – средний, хлопки в приседе – низкий)

3. Применение карточек для самооценки:

- Могу работать лучше.

- Доволен своей работой.

- Могу поделиться новыми знаниями.

4. Использование карточек, где учащиеся отмечают, с каким чувством они заканчивают урок. (радость , грусть, удивление, внимание и т.д.)

Шибалова Ольга Александровна – учитель начальных классов Городищенская СОШ

Организация принятия цели на уроке

  1. Опора на личный жизненный опыт.




  1. Математика 2 кл. Тема раздела «Наглядная геометрия». Тема урока «Треугольники».

Маршрутный лист, проговаривание темы раздела, темы предыдущего урока, определение новой темы. Например: «Треугольники»

-Посмотрите на страничку, скажите, что будет сегодня нашей целью на уроке.

( Знакомство с треугольниками)

- Что уже знаете по теме «Треугольники»?(отвечают)

- Для чего мы изучаем треугольники?

- Что еще хотели бы узнать про них?

(Дети высказываются, что хотели бы еще узнать.)

- Из ваших ответов я могу сформулировать задачи, которые мы поставим с вами, чтобы добиться нашей цели.

( задачи уже заранее написаны на доске или напечатаны, открываем их)

Задачи:

1. Что называется треугольниками?

  1. Узнать, какие бывают треугольники.

  2. Уметь различать треугольники на рисунках.




  1. Уроки окружающего мира часто строятся с опорой на имеющиеся у детей знания.


2. Использование занимательного игрового материала с проблемной ситуацией.

  1. Пословица.

Русский язык 2 кл. Большая буква в словах.

На доске пословица: «В букве большой - уважения знак»

-Прочитайте, согласны ли вы с этим утверждением?

( дети отвечают)

- Как вы понимаете её?

- Каким словам мы оказываем такой знак уважения?

( названиям рек, городов, именам, фамилиям и т.д. мы пишем их с большой буквы)

- А для чего их писать с большой буквы?

(Они не такие как все, особенные, нам надо их выделить в тексте)

- Тогда скажите, какая тема сегодняшнего урока?

( большая буква в словах)

- Что будет нашей целью на уроке?

( научиться писать слова с большой буквы)

-А что для этого надо знать?

( Какие слова пишутся с б.б, повторить правило)

( научиться выбирать где писать, а где не писать б.б.)

( уметь самим придумывать слова с большой буквы и вставлять их в предложение)

  1. Составь слова.

Литературное чтение 2 кл. А.С.Пушкин. Уж небо осенью дышало.

На доске: вразбивку буквы с е о ь н р п ш л а и

- Составьте слова.

( Дети составляют: осень пришла)

- Что это? Кто догадался?

( Тема нашего урока)

- Сформулируйте цель его. Спрогнозируйте, выскажите свои догадки.

( Прочитать произведения об осени)

- Верно, мы будем читать стихи об осени. ( цель : Знакомство со стихотворением)

- А чьи стихи мы будем читать, вы знаете? ( нет)

- Хотите узнать? (да)

- Тогда отгадайте загадку.

« Он и сказочник, и поэт.

Его знает весь белый свет.

Он о мертвой царевне нам рассказал,

Царь Салтан нам близок стал.

Золотой петушок на шесте поет,

Старик к морю за рыбкой идет.»

( А. С.Пушкин)

- Верно. А что значит познакомиться со стихотворением?

( Прочитать его, научиться читать выразительно, прохлопать ритм, поставить логические ударения и т.д.)

- Это и будут задачи нашего урока. ( выбираю из сказанного , фиксирую на доске).


  1. Карта. Перевернутое предложение.Литературное чтение 2кл. Народные сказки.


На доске: карта России

икзакс е ы н д ор ан

- Ребята, какой сейчас урок?

( чтение)

- Почему же на доске карта? Она нам нужна на окр. мире!

(проблема, дети начинают предлагать варианты)

- Что за разноцветные пятна на ней?

( это области и республики, где живут разные народы)

- Какое отношение это имеет к чтению?

( вероятно мы будем читать их сказки, рассказы)

- А точнее узнать вам поможет вот эта запись.( показываю на доску)

Дети пытаются прочитать, получается нелепица, потом догадывается кто-нибудь прочитать сзади наперед)
Народные сказки

После этого выясняем цель урока, ставим задачи.



  1. Кроссворд. В нем зашифрована тема урока. Предположим, отгадывая слова по вертикали, дети повторяют названия планет. А по горизонтали получится слово : СПУТНИК. Учитель спрашивает, знают ли дети, что обозначает это слово?

( нет, может кто-то скажет, что он в космосе)

-Хотите узнать побольше? (да)

-Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- А для чего вам надо это знать?

( интересно, чтоб быть всесторонне развитым, тебя спросят, а ты не знаешь, будет неловко и т.д.)

- Что хотите узнать? ( дети говорят, а учитель выбирает задачи на урок)


  1. Задание с пропусками. Русский язык 1 кл. Предлоги.


-Начнем урок с маршрутного листа. Мы с вами путешествуем. Найдите на листе глазками тему, которую мы будем изучать.

На доске отрывок стих-я С.Маршака

«Вот тебе … спинку

Мягкую перинку.

Сверху … перинку

Чистую простынку.

Вот тебе … ушки

Белые подушки.»
- Как называется эта сказка, кто знает?

К кому обращалась девочка?

Удобно ли было спать коту?

Какие слова вы вставили?

Вы знаете как они называются?( нет)

-Давайте посмотрим в маршрутный лист, он поможет.

( предлоги)

Какая цель будет у нас сегодня на уроке? ( познакомиться с предлогами)

- Что вы знаете про них?

( дети говорят, что это маленькие слова …)

-Что мы должны сегодня о них узнать?

( для чего они нужны, какие бывают предлоги, как их писать со словами, когда их использовать)

Далее идет работа по задачам, поставленным детьми.


  1. Игрушки, появившиеся неожиданно в классе, тоже заставят ребенка проводить исследование и узнать, для чего они, что обозначают, почему они появились на этом уроке. Дети все расскажут, что знают о них, потом спрогнозируют результат, который они хотят получить на уроке. Это и будет целью.

  2. Учебная ситуация. Утреннее послание детям.


На доске учитель пишет детям послание, они читают его, предвосхищая события дня. Обмениваются мнениями. В конце учитель может спросить: « Почему я написала вам это предложение?» ( может там заключаться цель урока, или нескольких, результат, к которому надо стремиться)

3.Создание проблемной ситуации в процессе целеполагания.


  1. Математика 2 кл. Сложение с переходом через разряд.


На доске примеры, решая которые, дети понимают что один они решить не могут. Выясняют почему? Чем он не похож на остальные? Пытаются сформулировать цель урока.


  1. Русский язык. Чистописание с актуализацией знаний.

Дети выполняют задания по чистописанию .

-Среди написанных букв подчеркните двумя чертами букву, которая обозначает два звука.

- Одной чертой подчеркните букву, с которой начинается название ( например, нашего села, сказки, которую мы проходим и т.д.)

- А сейчас обведите кружочком букву, с которой начинается тема сегодняшнего урока.

( например, А. так как дети увидели, что тема : «АЛФАВИТ»)


  1. Окружающий мир. 2 кл Энергия.( 2 урок)


На доске слова: Дрова, вода, камень, пища, цветок, падающая вода, топливо, стол, снег, солнце.
- На какие две группы вы разделили бы эти слова и почему?

( дети говорят, что в одну они отнесут те, которые дают человеку энергию, поясняя какую, для чего, а в другую – остальные слова)

- Сформулируйте тему урока.

( Энергия)

Энергия

- Посмотрите на схему. Попробуйте по ней определить цель сегодняшнего урока.

( дети говорят, что будем узнавать виды энергии)
4.Выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование её.

  1. Обучение грамоте.

- Сейчас у нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?

- Что можете пожелать друг другу?

- Откройте уч-к. Что нового узнаем?

- Это цель нашего урока.

- Зачем нам нужно знакомиться с новым звуком и буквой?

Посоветуйтесь в парах и составьте план работы.

( детям предлагается план вразбивку, а они составляют правильно)



  1. Математика 2 кл. Урок закрепления темы « Наглядная геометрия»

После определения места урока в теме по маршр. листу , дети определяют, что тема пройдена.

- Значит, можно переходить к следующей теме?

(нет, мы ещё не повторили и не закрепили эту и не знаем как мы её усвоили)

Дети формулируют цель урока.

- Я сегодня вам предлагаю выбрать на урок задачи из, тех , что я вам предложу.

Учитель предлагает задачи, среди них есть совсем неподходящая, например, повторить состав слова. Дети быстро её находят, обосновывают свой выбор и дальше работают по плану, составленному самими.
5. Определение цели урока, опираясь на материал страницы учебника.

Дети сами называют тему, читая в учебнике. Ставят цель, посмотрев, к чему должны прийти в результате. Ставят перед собой задачи для достижения этой цели.
Заключительный этап урока

  1. Оценивание по критериям, которые вытекают из задач.

« Умение…..»

  1. Кто считает, что по первому критерию ( умению правильно писать букву Ю) он на высоком уровне?

  2. Над каким умением ещё предстоит поработать?

  3. Какие задания вам показались наиболее трудные? Какие легкими?

  4. Использование методики незавершенных предложений:

  1. « Я знаю…

Я умею…

Я могу рассказать…»


  1. « Мне было трудно…

Мне было легко…

Мне захотелось…»


  1. «Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Я расскажу дома…»
И т.д.

5.Использование цветовых сигналов


  1. «Квадрат успеха»


Зеленый – знаю хорошо

Желтый – есть проблема

Красный – ничего не понял


  1. Знаки + - ?

  2. Смайлики с разным настроением

  3. Линейки Цукермана

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Баскетбол. Ведение мяча на месте icon«Баскетбол» Осипов Александр Ученик 4 «В» класса сш №3 г. Тарко-Сале Введение
Баскетбол одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты,...
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов,...
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Баскетбол. Обучение технике выполнения ловли и передач мяча одной и двумя руками на месте и с перемещением»
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Баскетбол. Обучение технике выполнения ловли и передач мяча одной и двумя руками на месте и с перемещением»
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconКонспект урока №12 Тема: Баскетбол. Сочетание приемов ведение-бросок....
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: «Обучение технике ведения мяча на месте и в движении», закрепление техники ловли и передаче двумя руками от груди на месте;...
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, мультимедиа, презентация «Ведение мяча, передача мяча», форма двух цветов
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение техники ведения мяча на месте и в движении; техники передача мяча в движении двумя руками от груди
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconКонспект урока физической культуры участника второго (очного) этапа...
...
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconТематическое планирование для 10-11 класс
Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Баскетбол. Совершенствование техники перемещения по площадке, повороты на месте...
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconУрок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола....
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: баскетбол...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать технику элементов баскетбола: ведение, передачи, броски мяча в кольцо
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему правше сложней технически делать ведение мяча левой рукой, а левше правой?
Баскетбол. Ведение мяча на месте iconУрок по физической культуре в 7 классе /баскетбол/, плановый, рабочий,...
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск