ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УРОК ПО БАСКЕТБОЛУ
5 КЛАСС
|
Зайцева Елена Юрьевна
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
|
|
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Баскетбол».
Задачи:
.
Обучение техники ведения мяча на месте и в движении; техники передача мяча в движении двумя руками от груди
Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств, ловкости.
Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки.
Место проведения: Спортивный зал.
Части урока
| Содержание урока
| Дозировка
| ОМУ
| 1
| Вводная
| 10мин
|
|
| 1. Построение, сообщение задач урока 2. Ходьба: на носках, на пятках
3. Равномерный бег:
- с изменением направления;
- приставными шагами:
-спиной вперед;
- подскоками вверх. 4. Ходьба с восстановлением дыхания, упражнение на осанку
5.ОРУ в движении.
| 30 сек
30 сек
3-4 круга
30 сек.
3мин
30 сек
5 мин
| Задачи сообщить в доступной форме, обратить внимание на внешний вид.
Следить за осанкой. Добиваться правильного выполнения.
Обратить внимание на дыхание
Выполнить на все группы мышц.
| 2
| Основная
| 30 мин
|
|
|
1.Техника ведения мяча
- ведение мяча на месте: левой, правой рукой
- ведение мяча по прямой;
- с изменением направления;
- ведение «змейкой».
2.Техника передачи мяча в движении двумя руками от груди.
- двумя руками от груди – ловля двумя руками.
- двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Эстафета:
1)Ведение мяча правой обратно левой рукой;
2)Ведение – передача в стену – ловля – обратно ведение левой рукой
|
10 мин
10 мин
10мин
|
Следить за правильным выполнением. Мяч при ведении поднимается до пояса, голова поднята, ноги сгибаются и разгибаются и расположены: левая нога впереди – правая рука ведет мяч; правая нога впереди – левая рука впереди.
Обратить внимание на положение рук, работу ног.
При ведении рука работает как насос.
Выполнить с разной высотой отскока.
Работа в парах. Расстояние между парами 2-3 метра. Передвижение приставным шагом, в стойке баскетболиста. Обратить внимание на прием мяча, на положение рук.
Выполнить в двух командах. Передавать мяч ученику из рук в руки. Обращать внимание учеников на правильное ведение мяча
| 3
| Заключительная
| 5мин
|
|
| Построение.
Упражнения на восстановление дыхания.
По системе Стрельниковой
Подведение итогов урока
Домашнее задание
| 5 мин 4-5 раз.
|
И.П.- ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу. Сделать резкий короткий вдох через нос, одновременно сжать пальцы в кулаки. Далее выдох через рот, разжать кулаки Отметить лучших
Повторить правила игры.
| САМОАНАЛИЗ УРОКА По плану урока были поставлены задачи:
Обучение технике: ведения мяча в движении; передача мяча в движении двумя руками от груди.
Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств, ловкости.
Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 18 человек, 3 освобожденных. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В водной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание вводной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от вводной к основной части. Вводная часть урока продолжалась 10 минут, основная 30 минута.
В основной части обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Так же работа осуществлялась в парах.
В конце основной части была проведена эстафета с использованием полученных знаний, так как игровой метод является более эффективным для повышения интереса к данному виду спорта.
Заключительная часть 5 минуты. В заключительной части урока использовались упражнения на восстановление дыхания, взятые мной из методики дыхательной гимнастики Стрельниковой (йога). Были подведены итоги, дано домашнее задание.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке. |