Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер98.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГОУ СПО «Якутский педагогический колледж»

Физкультурное отделение

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Раздел: «Спортивные игры (баскетбол)»

Тема урока: «Техника ведения мяча в игре баскетбол (7 класс)»



Выполнил: Студент 3 курса Очиржапов Очиржап Баирович


Якутск – 2011

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

для VII классов по спортивным играм (Баскетбол)
«____» _________ 2011г.

Раздел: Спортивные игры (баскетбол).

Форма проведения: Деятельностная технология с использованием элементов игры.

Тема: Техника ведения мяча в игре баскетбол.

Цель урока: Создание условия для совершенствования техники ведения мяча в игре баскетбол и формирования рефлексивных умений учащихся.

Тип урока: Урок совершенствования знаний и умений.

Задачи урока:

Образовательные

Совершенствование техники ведения мяча (умение управлять мячом и ориентирование в пространстве).

Оздоровительные

Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений и быстроты целостного движения.

Воспитательные

Развивать умение согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, воспитание чувства коллективизма и трудолюбия.

Развивающие

Развитие внимания, памяти, логического мышления и формирование рефлексивных умений учащихся.

ТСО: проектор, экран для проектора, баскетбольные мячи, лента (2 шт.), свисток, учебно-методические карточки, карточки самоанализа, таблички с цифрами, ручки и карандаши, цветной скотч (3 шт.).

Время и место проведения: «___ч. ___ м.» сп/з.


Этапы урока

Дозировка

Направленность этапов

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности учащихся

Содержание Де учителя

Организационные и методические указания

1.Подготовительная часть (организационная)


10 мин.

2 мин.

4 мин.

0,5кр.

0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.

0,5кр.

4 мин.


1кр.

1 раз.

2 раза.



Создание условий для мотивации учеников к деятельности на уроке.

- принятие цели урока учащимися;

- подготовка организма детей к основной части урока.


Приветствие.
Показ видео фрагмента о технике ведения мяча в игре баскетбол.

Выход на тему, цель и задачи урока:

  1. Над чем работаем на уроке?

  2. На что направлена наша Де на уроке?


А. Представление упражнений с мячом в ходьбе, для выполнения учащимися:

1). Ходьба на носках с ведением мяча.

2).Ходьба на пятках с ведением мяча.

3).Ходьба в полуприседе с ведением мяча.

4).Ходьба в глубоком приседе с ведением мяча.

5). Спортивная ходьба с ведением мяча.
Б. Представление упражнений с мячом в беге, для выполнения учащимися:
1). Перемещение приставными шагами левым, правым боком с ведением мяча.

2). Бег зигзагом с ведением мяча.
3). Ускорение в парах посередине баскетбольной площадки с ведением мяча.


- обратить внимание на включенность учащихся в процесс обучения.
- принятие мнений учащихся, выделить ключевые моменты выхода на содержание темы.

- выполняем четко, следим за правильностью выполнения упражнений.

- соблюдаем дистанцию (три шага друг от друга).

- мяч толкаем пальцами (не шлепаем по мячу).

- смотрим вперед, спина прямая.

- стараемся контролировать мяч, не теряя с руки.


- следим за правильной постановкой стопы при беге и согласованностью движений рук при ведении мяча.

- передвигаемся в средней стойке, не прыгая вверх.
- следим за правильностью выполнения упражнения.

- дистанция 2 метра друг от друга.

- при беге мяч находится впереди себя.

Мысленное представление техники ведения мяча в игре.

Презентация имеющихся знаний и выход на тему.

Определение темы и цели урока.


Выполнение упражнений в ходьбе.


* * * *

* 0

*


Выполнение упражнений в беге.

* * * *

* 0

*



2.Основная часть (постановка и решение проблемы)

20 мин.

5 мин.

4 раза.

3 раза.

2 раза.

4 мин.

6 мин.


5 мин.



Создание учебной ситуации для выхода на проблему и пути ее решения.




  1. Раскрытие и обсуждение учебной ситуации урока.


Подводящие упражнения:
А) Ведения мяча на месте

(сравнительный анализ выполнения техники ведения мяча на месте).


  1. Ведение мяча правой и левой руками со сменой положения ног.

  2. Разновысокое ведение, несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см.

  3. Очень частое низкое и среднее ведение попеременно левой и правой руками.

Выявление учениками своих ошибок по технике выполнения:

  1. Поднимите руки те, которые правильно принимают исходное положение при ведении мяча?

  2. Умеете ли управлять мячом пальцами рук?

  3. Поднимите руки те, у которых правильно синхронно работают руки и ноги при выполнении техники ведения мяча?

Б) Ведения мяча в движении.

  1. Бег с ведением мяча правой и левой руками (до противоположной линии).

  2. Обводка не подвижных препятствий (в форме соревнования).

Выявление учениками своих ошибок по технике выполнения:

  1. Умеете ли управлять мячом в движении?

  2. Умеете ли вы, выполнять ведение не смотря на мяч?



В) Выход на проблему, через проигранную ситуацию (наглядный показ учителем).

Вы умеете вести мяч на месте; Умеете вести мяч в движении;

Но в игре баскетбол этого не достаточно.

Что еще нужно уметь игроку, чтобы взаимодействовать со своими игроками на поле?

Г) Объяснение выполнения техники ведения мяча в игре.
Д) Подвижная игра №1 –

«Не гляди на мяч» (направленность игры: способствует умению управлять мячом в движении).

Содержание игры -

Играющие располагаются вдоль боковой линии б/п. По команде учителя они осуществляют свободное ведение мяча по всей площадке, не спуская глаз с учителя (учитель, объяснив задание, делает определенные движения руками, учащиеся не прерывая ведение должны повторять то или иное движение руки учителя).

Подвижная игра №2 –

«Салки с мячом» (направленность игры: способствует умению действовать при различных ситуациях).

Содержание игры -

Мяч в руках у каждого, лишь один не имеет мяча – водящий. Занимающиеся свободно перемещаются по с/з, выполняя ведение мяча. По команде учителя в игру вступает водящий, он должен выискать как бы зазевавшего игрока и в пределах правил баскетбола выбить мяч и овладеть им. Игрок потерявший мяч становится водящим.

Подвижная игра №3 –«Внимание номера» (направленность игры: способствует умению видеть поле при передвижении с мячом).

Содержание игры - Игроки свободно перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча и броски в кольцо. Задача игроков – не пропустить за этим занятием сигнал учителя. Зная свои номера по сигналу учителя выполняют бросок в кольцо.


Метод фронтальной работы.
Определить правильность выполнения техники ведения мяча на месте.

Выполнять упражнение по заданному темпу и количество раз.

При ведении мяча смотреть вперед, стараемся не смотреть на мяч.

Стараемся чувствовать мяч и управлять им.

Принятие отражения видения и осмысления целостной картины.

Ни в коем случае не смотреть на мяч, взгляд направлен только на учителя и четко повторяем движения учителя.

Четко придерживаемся правилам баскетбола.

Соблюдать правила игры в баскетбол, при броске обязательно стараться выполнить два шага и постараться забросить мяч в корзину.

При ведении мяча смотреть на учителя и ориентироваться в пространстве.


Актуализация имеющихся знаний и практических умений.
Определить основные ошибки при выполнении техники ведения мяча на месте.


Определить основные ошибки при выполнении техники ведения мяча при движении.


Установление и открытие нового способа действия через выстраивание собственной мысли.

Осмысление необходимости данной техники в игре баскетбол.

Играют по правилам указанными учителем.

Овладение способами действия при различных ситуациях.


Овладение способами действия, регламентирующими правилами игры.

  1. Заключительная часть (контроль и рефлексия)

10 мин.


Самоконтроль освоения материала.



Организация итога урока.

- Построение, подведение итогов.

- Выявление уровня овладения техникой ведения мяча (с помощью оценочной карточки).

-Рефлексия:

1. Над чем мы сегодня работали на уроке?

2. Какие ошибки вы выявили у себя?

3. Над чем стоит поработать дальше?

4. Достигли ли мы цель урока?


Объективация и установление взаимосвязи по построению рефлексивной Де.



Самооценка умения по карточке.
Осмысление понимания пройденной темы.





КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ №1.
Техника ведения мяча на месте и в движении.

Задание: Вам следует оценить себя «+» - получается; «-» - не получается.
ФИО ученика __________________________________________




Составляющие, правильность выполнения техники ведения мяча


Виды ведения мяча при игре баскетбол




1 вид

Ведение мяча на места


2 вид

Ведение мяча

в движении



Исходное положение при ведении мяча (правильность принятия естественного исходного положения).

« »



« »



Умение управлять мячом (правильность соприкосновения пальцев с мячом).

« »

« »



Синхронная работа рук и ног (слитная и одновременная работа звеньев тела).


« »


« »



КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ №2.

Выполнение техники ведения мяча при игре баскетбол.




Составляющие - правильность выполнения техники ведения мяча при игре баскетбол

Ставьте «+» или « - »

(получается или не получается)




Умение управлять мячом в движении.

« »



Умение действовать в игре, исходя из ситуации (учитывая пространственно-временные характеристики).

« »



Умение видеть поле при передвижении с мячом.

« »


Примечание: Ленты можно приклеить //-но боковых линий….!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск