Скачать 76.74 Kb.
|
Разработка урока по физической культуре в 5 классе на тему "Баскетбол" Автор: Самбуев Александр Жалбаевич Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 «а» класса Дата проведения: 25 ноября Место проведения: спортивный зал Время проведения: 40 мин. Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи Количество учащихся: 14 Проводящий: Самбуев Александр Жалбаевич Тема урока: баскетбол Тип урока: урок закрепления и совершенствования Цель урока: Закрепить и совершенствовать технику передачи, ведения мяча. Задачи урока: • Образовательная: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов, ведение мяча. • Развивающая: Способствовать развитию быстроты, координации движений и внимания, ловкости; • Воспитательная: Воспитывать инициативность, взаимовыручку, взаимопонимание, ответственность играющих друг перед другом. Ход урока Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 Подготовительная 12 мин 1. Построение, сообщение задач урока. 2. Ходьба 3. Бег: • Бег по кругу в среднем темпе • Бег с изменением направления • Бег в двух колоннах через центр с последующим разведением направо и налево • Бег по диагонали с чередованием бегущих 4. ОРУ (с большими баскетбольными мячами) • И.п. мяч в руках внизу. 1-2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п. 5-8 – то же правой ногой • И.п. – основная стойка 1 – руки вверх, левую ногу в сторону, на носок 2 – наклон влево 3-4 - вернуться в исходное положение 5-8 то же наклон вправо • И.п. – широкая стойка, мяч внизу 1-7 – наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой» 8 – выпрямиться в и.п. • И.п. – ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке 1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку 2 – руки в стороны мяч в правой руке 3-4 – то же самое, переложить мяч в левую руку (и.п.) • И.п. – сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа 1 – поднять ноги до угла, перекатив мяч на бедра; 2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить; 3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа; 4 – выпрямиться в и. п. • И. п. – руки вперед (мяч в руках) 1 – выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2 – встать в и.п. • И. п. – о.с. мяч на полу спереди 1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед; 2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед 3 – прыжок ноги врозь с продвижением назад 4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п. 1 мин 1 круг 3 круга 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 12-16 раз 8-10 раз Обратить внимание на равнение и осанку Соблюдать интервал Через центр интервал - дистанция в 2 шага в колонну по два – «Марш!» Ноги прямые Мяч между ног Мяч сзади Мяч межу ног Основная 25 мин 1. Передача мяча с поворотом, стоя спиной друг к другу: • В правую сторону • В левую сторону 2. Передача мяча: 1-й игрок – передает мяч над головой 2-й игрок – между ногами 3. Броски мяча из различных и.п.: • Из-за головы двумя руками • Из-за головы правой, левой рукой поочередно • Из положения стоя спиной партнеру 4. Передача мяча двумя руками от груди • На скорость • После передачи выполнить прыжок на 360 градусов • Передача мяча с отскоком от пола • Чередование передач от груди двумя руками и с отскоком от пола 5. Ведение мяча • 1-й игрок с ведением обводит партнера, возвратившись на место выполняет ему передачу; второй игрок выполняет то же задание • 1-й игрок выполняет ведение (2 удара мячом в пол) – остановку двумя шагами – передачу партнеру – и вернутся обратно спиной вперед; 2-й игрок – выполняется то же самое 6. Эстафета с ведением мяча и броском в кольцо 2 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 6 мин Стойка – ноги шире плеч. Поворот выполняется только туловищем; ноги от пола не отрывать Учащиеся стоят спиной друг к другу; по сигналу учителя меняются ролями На расстоянии 4-5 м. Бросок выполняется за счет выпрямления рук и производится из наивысшего положения Стойка – ноги шире плеч: руки, ноги прямые На расстоянии 4 м друг от друга Обратить внимание на технику выполнения 1-й игрок выполняет передачу двумя руками от груди и наклон вперед: 2-й игрок выполняет передачу с отскоком от пола и прыжок вверх. По свистку учителя меняются ролями Учащиеся стоят на расстоянии 6 м друг от друга. Если игрок видит, что посланная партнером передача не достигает цели, то он должен выйти к мячу, не дав ему упасть Игрок, получивший мяч, приступает к выполнению задания только после возвращения партнера на место Построение в шеренгу, формирование двух равных команд. 4 мин 1. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания 2. Игра на внимание «Класс смирно!» 3. Подведение итогов урока 1 мин 2 мин 1 мин Учитель предлагает выполнить движение рук и ног после слова «класс». Если слово «класс» не сказано, выполнять движение нельзя. Анализ урока по физической культуре в 5 а классе Тема урока – баскетбол Цель урока: Закрепить и совершенствовать технику передачи, ведения мяча. Задачи урока: • Образовательная: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов, ведение мяча. • Развивающая: Способствовать развитию быстроты, координации движений и внимания, ловкости; • Воспитательная: Воспитывать инициативность, взаимовыручку, взаимопонимание, ответственность играющих друг перед другом. Тип урока – урок закрепления и совершенствования. Данный урок является 30 уроком в системе уроков по теме баскетбол. Урок состоял из 3-х этапов. I. Этап. Подготовительная часть проходила в течение 12 минут. Была обеспечена готовность учащихся к уроку. Задачей данного этапа являлось создание ситуации успеха, создание благоприятной атмосферы на уроке. В ходе 1 этапа – были выполнены ОРУ с целью общего физического развития и подготовки учащихся к овладению более сложными двигательными действиями. На данном этапе был использован метод показа. Этот метод предусматривает одновременное объяснение и показ упражнения учителем с последующим выполнением всем классом, в том числе при необходимости и с замедленным показом. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока. II. В основной части занятия для решения поставленных задач я применил работу в парах. Это наиболее эффективный способ организации учащихся при выполнении упражнений с баскетбольными мячами. Ведение мяча также проводилось в парах с последующим объяснением и демонстрацией. В конце основной части урока я провел эстафету для закрепления и совершенствования ведения мяча, что развивало формирование двигательных навыков и двигательных умений. III. В заключительной части урока я провел упражнения на восстановление дыхания, затем провел игру на внимание «Класс, смирно!». Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность. В целом урок прошел на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и по мере необходимости делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу также отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. |