Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер76.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Разработка урока по физической культуре в 5 классе на тему "Баскетбол"

Автор: Самбуев Александр Жалбаевич

Конспект урока по физической культуре для учащихся

5 «а» класса

Дата проведения: 25 ноября

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи

Количество учащихся: 14

Проводящий: Самбуев Александр Жалбаевич

Тема урока: баскетбол

Тип урока: урок закрепления и совершенствования

Цель урока: Закрепить и совершенствовать технику передачи, ведения мяча.

Задачи урока:

• Образовательная:

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов, ведение мяча.

• Развивающая:

Способствовать развитию быстроты, координации движений и внимания, ловкости;

• Воспитательная:

Воспитывать инициативность, взаимовыручку, взаимопонимание, ответственность играющих друг перед другом.

Ход урока

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания

1 2 3 4

Подготовительная 12 мин 1. Построение, сообщение задач урока.

2. Ходьба

3. Бег:

• Бег по кругу в среднем темпе

• Бег с изменением направления

• Бег в двух колоннах через центр с последующим разведением направо и налево

• Бег по диагонали с чередованием бегущих

4. ОРУ (с большими баскетбольными мячами)

• И.п. мяч в руках внизу.

1-2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;

3-4 – вернуться в и.п.

5-8 – то же правой ногой

• И.п. – основная стойка

1 – руки вверх, левую ногу в сторону, на носок

2 – наклон влево

3-4 - вернуться в исходное положение

5-8 то же наклон вправо

• И.п. – широкая стойка, мяч внизу

1-7 – наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»

8 – выпрямиться в и.п.

• И.п. – ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке

1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку

2 – руки в стороны мяч в правой руке

3-4 – то же самое, переложить мяч в левую руку (и.п.)

• И.п. – сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа

1 – поднять ноги до угла, перекатив мяч на бедра;

2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;

4 – выпрямиться в и. п.

• И. п. – руки вперед (мяч в руках)

1 – выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч;

2 – встать в и.п.

• И. п. – о.с. мяч на полу спереди

1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед;

2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед

3 – прыжок ноги врозь с продвижением назад

4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.

1 мин

1 круг

3 круга

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

12-16 раз

8-10 раз

Обратить внимание на равнение и осанку

Соблюдать интервал

Через центр интервал - дистанция в 2 шага в колонну по два – «Марш!»

Ноги прямые

Мяч между ног

Мяч сзади

Мяч межу ног

Основная

25 мин 1. Передача мяча с поворотом, стоя спиной друг к другу:

• В правую сторону

• В левую сторону

2. Передача мяча:

1-й игрок – передает мяч над головой

2-й игрок – между ногами

3. Броски мяча из различных и.п.:

• Из-за головы двумя руками

• Из-за головы правой, левой рукой поочередно

• Из положения стоя спиной партнеру

4. Передача мяча двумя руками от груди

• На скорость

• После передачи выполнить прыжок на 360 градусов

• Передача мяча с отскоком от пола

• Чередование передач от груди двумя руками и с отскоком от пола

5. Ведение мяча

• 1-й игрок с ведением обводит партнера, возвратившись на место выполняет ему передачу; второй игрок выполняет то же задание

• 1-й игрок выполняет ведение (2 удара мячом в пол) – остановку двумя шагами – передачу партнеру – и вернутся обратно спиной вперед; 2-й игрок – выполняется то же самое

6. Эстафета с ведением мяча и броском в кольцо

2 мин

2 мин

5 мин

5 мин

5 мин

6 мин Стойка – ноги шире плеч.

Поворот выполняется только туловищем; ноги от пола не отрывать

Учащиеся стоят спиной друг к другу; по сигналу учителя меняются ролями

На расстоянии 4-5 м.

Бросок выполняется за счет выпрямления рук и производится из наивысшего положения

Стойка – ноги шире плеч: руки, ноги прямые

На расстоянии 4 м друг от друга

Обратить внимание на технику выполнения

1-й игрок выполняет передачу двумя руками от груди и наклон вперед:

2-й игрок выполняет передачу с отскоком от пола и прыжок вверх. По свистку учителя меняются ролями

Учащиеся стоят на расстоянии 6 м друг от друга.

Если игрок видит, что посланная партнером передача не достигает цели, то он должен выйти к мячу, не дав ему упасть

Игрок, получивший мяч, приступает к выполнению задания только после возвращения партнера на место

Построение в шеренгу, формирование двух равных команд.

4 мин 1. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

2. Игра на внимание «Класс смирно!»

3. Подведение итогов урока 1 мин

2 мин

1 мин

Учитель предлагает выполнить движение рук и ног после слова «класс». Если слово «класс» не сказано, выполнять движение нельзя.

Анализ урока по физической культуре в 5 а классе

Тема урока – баскетбол

Цель урока: Закрепить и совершенствовать технику передачи, ведения мяча.

Задачи урока:

• Образовательная:

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов, ведение мяча.

• Развивающая:

Способствовать развитию быстроты, координации движений и внимания, ловкости;

• Воспитательная:

Воспитывать инициативность, взаимовыручку, взаимопонимание, ответственность играющих друг перед другом.

Тип урока – урок закрепления и совершенствования.

Данный урок является 30 уроком в системе уроков по теме баскетбол. Урок состоял из 3-х этапов.

I. Этап. Подготовительная часть проходила в течение 12 минут. Была обеспечена готовность учащихся к уроку. Задачей данного этапа являлось создание ситуации успеха, создание благоприятной атмосферы на уроке. В ходе 1 этапа – были выполнены ОРУ с целью общего физического развития и подготовки учащихся к овладению более сложными двигательными действиями. На данном этапе был использован метод показа. Этот метод предусматривает одновременное объяснение и показ упражнения учителем с последующим выполнением всем классом, в том числе при необходимости и с замедленным показом. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

II. В основной части занятия для решения поставленных задач я применил работу в парах. Это наиболее эффективный способ организации учащихся при выполнении упражнений с баскетбольными мячами. Ведение мяча также проводилось в парах с последующим объяснением и демонстрацией.

В конце основной части урока я провел эстафету для закрепления и совершенствования ведения мяча, что развивало формирование двигательных навыков и двигательных умений.

III. В заключительной части урока я провел упражнения на восстановление дыхания, затем провел игру на внимание «Класс, смирно!». Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность.

В целом урок прошел на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и по мере необходимости делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу также отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск