Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный





Скачать 64.05 Kb.
НазваниеИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный
Дата публикации16.09.2014
Размер64.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Из опыта работы директора МБОУ Успенской СОШ

Бакановой Т.И..
Описание системно – деятельностного подхода

к содержанию образования
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки:

  • учитель продумывает цели урока как результат ученика;

  • учитель организует работу по мотивации обучающихся;

  • ученик сам ставит цель урока как собственную учебную задачу;

  • ученик сам проектирует средства достижения поставленных целей;

  • ученик сам оценивает результат и корректирует действия.

В процессе усвоения знаний самым существенным звеном становится учебная мотивация. Создать у обучающегося положительную мотивацию к деятельности на уроке можно за счет:

  • позитивного эмоционального фона;

  • актуализации опорных знаний;

  • постановки проблемы;

  • создания на уроке «точки удивления»;

  • искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть;

  • вовлечения обучающихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки:

удивление - интерес – мотив – цель – собственная учебная задача.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий – активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.

При выборе образовательных технологий в системно-деятельностном подходе приоритет отдается технологиям, позволяющим дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс внутри одного класса. Так реализуются технологии развития самостоятельной познавательной деятельности школьников:

  • информационно-коммуникационная технология;

  • организация исследовательской деятельности учащихся;

  • организационно - деятельностные игры;

  • дифференцированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • проектная технология;

  • здоровьесберегающие технологии.

В рамках системно-деятельностного подхода педагогами школы приняты к реализации ключевые компетентности обучающихся по образовательным областям:

Образовательная область

Общекультурная компетентность

Филология

1.Владение устной и письменной речью .

2.Умения вести диалог на русском, английском в стандартных жизненных ситуациях.

3.Умения анализировать художественное произведение с учетом его жанровой специфики; осознавать личность автора и произведение в контексте культуры, эпохи современности.

4. Умения находить необходимые и достаточные концептуальные основания для сопоставления художественных произведений на уровне внутрипредметных и межпредметных связей.

5. Умения запрашивать необходимую информацию на иностранном языке, вступать в разговор, поддерживать общение, выражать свое отношение к обсуждаемой теме.

6. Умения пользоваться словарями и справочниками различного уровня, включая Интернет.

Математика.


1.Умения свободно ориентироваться в базовых математических понятиях.

2.Умения прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат.

3.Знание места математики как науки в истории развития человечества.

4.Умения создавать простейшие математические модели различных процессов и применять приемы решения математических задач при решении задач в различных областях знаний.

4.Наличие представления об информации, ее видах, свойствах, измерении и об информационных процессах.

5.Владение технологиями обработки различных видов информации. 6.Умения пользоваться словарями и справочниками различного уровня, включая Интернет.

Обществознание

1.Обладание научными знаниями о человеке и умение ими оперировать в целях самопознания, самосовершенствования.

2.Осознание роли человека в преобразовательной деятельности и осознание возможных последствий деятельности человека против самого себя.

3.Усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, восприятие их как важнейших жизненных критериев.

4.Знание законов микро и макроэкономики, ориентация в мире потребительских ценностей.

5.Умение работать с периодической печатью, научными изданиями.

6.Занятие активной гражданской позиции.

7.Соблюдение правил, норм поведения и законов общества.

8.Умение ориентироваться в мире профессий, знание своих профессиональных возможностей.

Естествознание

1.Применение полученных знаний, умений и навыков для осознанного соблюдения правил экологического поведения.

2.Использование обобщенных и систематизированных знаний для перенесения в новую жизненную ситуацию, для решения новых жизненных проблем.

3.Умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные по различным основаниям (таблицы, графики, диаграммы), формулировать теоретические выводы.

4.Умение применять полученные знания в повседневной жизни

(выбор витаминно-минеральных комплексов и лекарственных препаратов, продуктов питания, обращение с химическими веществами, выбор косметических средств и т.д.)

Искусство

1.Способность интерпретации видов искусств с учетом их художественного языка

2.Истолкование произведений искусства на основе их целостного восприятия.

Физическая культура

1.Способность брать на себя ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

2.Эстетическое видение культуры своего тела.

3.Саморегулирование своего физического состояния.

Технология



1.Знания основ современного информационного общества. 2.Владение технологией обработки различных видов информации с помощью компьютера

Интеграция областей

1.Толерантное отношение к действительности (в суждениях, поведении, оценке событий)

2.Способность к самооценке.

3.Умение работать в компьютерных сетях и владеть Интернет – технологиями.

4.Умение выбирать адекватную себе модель поведения.




Ценностно-смысловая компетентность

Интеграция областей

1.Ценностные ориентиры ученика

2.Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

3.Осознавать свою роль и предназначение

4.Умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

5.Принимать самостоятельные решения




Учебно-познавательная компетентность

1.Самостоятельная познавательная деятельность

2.Знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности

3.Добывание знаний из реальности

Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

4.Эвристические методы решения проблем

5.Умение отличать факты от домыслов.

6.Владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.




Информационная компетентность




1.Умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. 2.Умения организовывать, преобразовывать. сохранять и передавать собранную информацию при помощи реальных объектов(телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-видео запись, электронная почта, СМИ, Интернет).




Коммуникативная компетентность




1.Знание необходимых языков и способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями.

2.Навыки работы в группе.

3.Владение различными социальными полями в коллективе.

4.Умения представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию




Компетенция личностного самосовершенствования




1.Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

2.Умения использовать правила личной гигиены, проявлять заботу о собственном здоровье.

3.Владение основами безопасности жизнедеятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconДеятельностный подход, который
Эти направления работы стали задачами методической работы по реализации системно – деятельностного подхода
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconСистемно деятельностный подход в обучении математики
«учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект предназначен для учителей работающих по программе фгос. С переходом системы общего образования на фгос второго поколения...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconБаскетбол. Ведение мяча на месте
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconПлан работы школьного методического объединения учителей физической культуры мобу «сош №4»
Технология системно деятельностного подхода в формировании компетентности субъектов образовательного процесса
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconСистемно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов
Новый образовательный стандарт определяет не само содержание образования, а результаты деятельности и требования к этим результатам....
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный icon«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.)
Публичный доклад мбоу гимназия №3 городского округа город Шароя Костромской области за 2012-2013 учебный год
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание системно – деятельностного подхода к содержанию образования Системно-деятельностный iconАнализ методической работы по направлениям деятельности
Методическая тема: «Формирование ууд за счёт реализации системно деятельностного подхода организации образовательного процесса младших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск