Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов





Скачать 39.04 Kb.
НазваниеСистемно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов
Дата публикации22.04.2015
Размер39.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Системно - деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов.

В современных условиях задача школы заключается не в том, чтобы дать ученикам объем знаний, а научить учиться. Новый образовательный стандарт определяет не само содержание образования, а результаты деятельности и требования к этим результатам. Таким образом, системно - деятельностный подход является основой ФГОС.

Стандарт определяет следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Личностные: Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение, самооценка), смыслообразование(мотивация, границы собственного «знания «и «незнания» ), ценностная и морально- этическая ориентация (ориентация на выполнение морально- нравственных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков).

Метапредметные: регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность), коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества),познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково- символических средств, общих схем, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие)

Предметные: основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Системно - деятельностный подход находит отражение в признании решающей роли учебного сотрудничества в достижении цели, включении содержания обучения в контекст решения жизненных задач, целенаправленной организации и планомерном формировании активной учебно - познавательной деятельности учащихся, интеграции школьных дисциплин. Таким образом, в учебном процессе основное место отводится самостоятельной, активной и разнообразной деятельности ученика.

Целью обучения при таком подходе становится не накопление знаний, а формирование умений самостоятельно добывать эти знания, а основным результатом - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, формирование универсальных способов действий.

Что же такое универсальные учебные действия? Стандарт определяет УУД как умение учиться, т.е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Выделяют познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

-Умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение;

-Умение работать с информацией: осуществлять поиск, выделять главное, систематизировать, представлять в различных формах.

-Умение формулировать проблему и находить пути ее решения, умение выдвигать гипотезы и находить аргументы, умение строить доказательство.

Для формирования данного вида УУД на уроках истории и обществознания можно использовать следующие типы заданий: составление планов, работа с диаграммами, графиками, статистикой, документами, опорный конспект, таблицу, логические цепочки, поиск лишнего, сравнение, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

Формированию познавательных УУД способствует использование ИКТ на уроках истории и обществознания: компьютерное тестирование; создание в ходе групповой работы учащимися: буклетов, брошюр, презентаций, опорных схем; использование интернет - ресурсов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, владение диалогической и монологической формами речи.

- умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого, разрешать конфликты).

- умение задавать вопросы.

На уроках можно использовать такие типы заданий как выполнение заданий в парах и группах, ролевые игры, деловые игры, диспуты, круглые столы, составление рассказа, презентации, написание эссе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы, корректировать, проводить рефлексию, осуществлять волевую саморегуляцию.

Типы заданий: работа с памятками, алгоритмами; учебно-исследовательская и проектная деятельность; взаимоконтроль, взаимооценка; «ищу ошибки»; дифференцированные задания; сообщения, доклады, рефераты, презентации; игры; групповая и парная работа.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- навык оценочной деятельности.

-ценностная ориентация

- смыслообразование

Эти УУД формируются в результате использования таких типов заданий как дать оценку личности, явлению, ситуации, высказать собственную позицию, задать вопрос историческому деятелю, проекты.

Это позволяет активизировать познавательную деятельность; увеличить объем выполняемой работы на уроке; совершенствовать контроль знаний; формировать навык исследовательской деятельности ( поиск информации, умение ориентироваться в большом объеме информации, умение выделять главное), формировать навык самообразования.
Таким образом, в условиях новых образовательных стандартах главное место в учебном процессе отводится самостоятельной, активной и разносторонней познавательной деятельности ученика, которая может осуществляться при использовании учителем

системно- деятельностного подхода

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный...
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconУрока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:...
Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход)
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системно – деятельный подход как основа реализации новых образовательных стандартов
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconУмк ос «Школа 2100» «Деятельностный подход к обучению как средство формирования ууд ученика»
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Именно эта идея лежит в основе проблемного обучения, главный принцип...
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бернард Шоу). Такой девиз был выбран не случайно, основой новых стандартов образования является системно-деятельностный подход к...
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconМетодические рекомендации организация проектной деятельности обучающихся
В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconКалужских Елена Геннадьевна Системно-деятельностный подход как условия...
Системно-деятельностный подход как условия эффективно организованного процесса обучения
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов icon«Системно-деятельностный подход в начальном образовании»
Введение 3
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе фгосов основного общего образования – системно-деятельностный подход, который предполагает
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов icon«Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов» (слайд 1)

Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconСистемно деятельностный подход в обучении математики
«учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,...
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconДоклад-сообщение учителя начальных классов Денисенко Е. С. по теме...

Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностный урок как форма развития личности учащихся в условиях внедрения и реализации новых образовательных стандартов
Системно деятельностный подход в основе новых образовательных стандартов iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск