Этапы урока
| Цель этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Организационный
1 мин.
| Создание условий для активизации учащихся для последующей работы.
| Настрой на работу:
Приветствует участников мастер-класса.
Создает комфортную ситуацию для начала урока.
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
Предупреждает о временном регламенте (что успели, то успели!)
| Активизация познавательных процессов (внимание, память).
| Умение вступать в диалог.
| Управление своей познавательной деятельностью.
|
Создание проблемной ситуация
2 минуты
| Определение темы через проблемную ситуацию
| Создаёт проблемную ситуацию. Выстраивает зрительный ряд из следующих предметов: коробочка, кулёк, наполненный воздухом, зеркальце в коробочке, банка для сыпучих продуктов с крышкой.
Просит внимательно рассмотреть предметы и обнаружить нечто общее для всех предметов.
(Путем споров и обсуждений, приходят к мнению, что все предметы выполняют схожую функцию – они сохраняют то, что находится внутри них.) Зная строение клетки, предположите, имеется ли в ней органоид, выполняющий подобную функцию?
| Активизация мыслительных процессов (анализ и вывод)
| Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.
| Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения других.
|
Формулирование проблемы, планирование
2 минуты
| Создание условий для формулирования цели урока и постановки учебных задач. Определение цели и задач урока.
| Могли бы вы из предложенных вам подручных материалов сконструировать этот органоид? (Проблема: сконструировать клетку и показать в ней оболочку).
Что необходимо для устранения данной проблемы? (Участники предлагают разбиться на группы и выполнить задание, предварительно наметив алгоритм действий).
| Активизация мыслительных процессов (умозаключение)
| Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.
| Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения других.
|
Открытие нового знания
7 минут
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации, связей и отношений в объекте изучения.
| Организует работу в группах, предложив участникам мастер-класса таблицу с изображением клеток. (Участники разбиваются на группы, обсуждают план действий, распределяют обязанности в группе и выполняют задание).
| Работа с информацией. Осмысливают, анализируют, фиксируют результаты на модели. Осознанно строят выводы.
| Работают в группе, обсуждают информацию друг с другом.
| Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий.
|
Применение нового знания и включение его в систему
5 минут
| Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
| Участники групп презентуют свои работы, объясняя смысл каждого созданного элемента, сравнивают свой продукт с аналогом.
Объясняют, что общего между приведенными примерами с созданным органоидом и в чем заключается отличие.
| Переосмысление своего продукта и осваивание того, что есть в действительности.
| Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и его аргументация.
| Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий.
|
Рефлексия учебной деятельности
2 минуты
| Анализ и оценка успешности достижения цели; выявления уровня овладения знаниями.
| Предлагает ответить на вопросы:
Что было самым трудным для вас при выполнении задания?
Что вам далось легко?
Где можно применить новые знания и умения?
| Осознанно строят выводы.
| Умение отстаивать свою позицию приводя веские аргументы.
| Осуществление итогового контроля.
|