Скачать 1.16 Mb.
|
Публичный доклад МБОУ Гимназия №3 городского округа город Шароя Костромской области за 2012-2013 учебный год Позади учебный год. Как всегда мы подводим итоги, анализируем, планируем работу на новый 2013-2014 учебный год. С целью создания условий для профессионально – личностного роста педагогов в гимназии реализуется проект «Клуб учителей МБОУ Гимназия №3, как механизм профессионально - личностного роста педагогов», который является комплексным проектом, включающим в себя единичные взаимодополняющие проекты и рассматриваемый, как инструмент профессионально-личностного развития педагогов гимназии. Реализация комплексного проекта осуществлялась через реализацию единичных проектов. В деятельности Клуба учителей гимназии ведущее значение имеет внутрифирменное повышение квалификации педагогов. В рамках одного из единичных проектов, для педагогов гимназии работал научно-практический семинар по теме «Базовые технологии системно - деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н.А.) Об эффективности деятельности клуба можно судить по выступлению Благовестниковой Ю.А., учителя английского языка, победителя муниципального конкурса «Учитель года -2013» в номинации «Молодой специалист». Она презентовала свой педагогический опыт на уроках в системно-деятельностной технологии. ШистероваТ.Ф., воспитатель ГПД стала первой в творческой акции «Светло пасхальная радость 2013» в сети творческих учителей. Основная цель творческой акции: поиск новых педагогических форм погружения ученика в традиционную духовную культуру предпраздничного радостного труда. По мнению экспертов, ей удалось наиболее полно реализовать поставленную цель и показать в своих материалах систему работы и результаты радостного труда обучающихся гимназии№3. Второе место заняла Виноградова С.Л., воспитатель ГПД. Шистерова Т.Ф. и Виноградова С.Л. также отмечены благодарственными письмами информационных партнеров Творческой акции «Светло пасхальная радость 2013» как авторы лучших материалов и активные участники, пополнившие Майский КАЛЕНДАРЬ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ ресурсами прикладного характера. Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность Клуба учителей способствует росту методической грамотности и профессионального мастерства педагогов, идет внутрифирменное повышение квалификации, наращивается кадровый потенциал, положительно меняются качественные показатели труда педагогических работников гимназии, внедрены новые формы педагогической практики в условиях перехода к ФГОС второго поколения, новые формы презентации педагогического опыта педагогами гимназии. Зезина Н.А., учитель истории и обществознания с 18 по 19 мая приняла участие в городе Санкт-Петербурге в съезде учителей обществознания. На съезде обсуждались вопросы формирования у учащихся конституционно-правовых ценностей, обсуждались вопросы празднования 20-летия Конституции в нашей стране. На августовском педсовете педагоги гимназии обсудят поправки к профессиональному стандарту учителя. Одним из приоритетных направлений в работе гимназии являются первые итоги введения ФГОС на второй ступени обучения в пилотном 5 «Б» классе (классный руководитель Гольянова М.М.). Учащиеся успешно участвовали в муниципальной сетевой маршрутной игре «На пути к вершине», разработали и защитили исследовательский проект «Мой город - моя Шарья», посвященный 75-летию Шарьи. В мае в гимназии прошел День исследователя «Преемственность в организации проектной деятельности учащихся начального и основного общего образования в условиях ФГОС». Участниками Дня исследователя стали учителя-предметники 5 «Б» класса, учителя начальных классов, учащиеся начальных классов, учащиеся 5-х классов, гости – педагоги образовательных учреждений города Шарьи, родители. (Руководитель Уланова Н.В.) В 2012-2013 учебном году наше образовательное учреждение продолжило работу в рамках реализации проекта «Гимназический союз России на территории Костромской области». По итогам опроса участников проекта «Гимназический союз России», несмотря на недостаточную активность МБОУ Гимназия №3 была включена в список «Топ – лидеров «Гимназического союза России». В образовательный процесс во 2-11 классах внедрены электронные дневники и журналы на сайте Дневник.RU. В новом учебном году предстоит большая работа по обновлению содержания образования в соответствии с ФГОС на второй и третьей ступени обучения.
В образовательном пространстве города Шарья МБОУ Гимназия № 3 городского округа город Шарья (далее Гимназия) осуществляет образовательную деятельность с 29.12. 2008 года. В 2012-2013 учебном году в гимназии обучались школьники 1-11-х классов, общее количество учащихся составляло 609 человек. В декабре 2008 года по результатам государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации № ГА 017985, регистрационный № 1497 – 08 от 29.03 2008, лицензия на образовательную деятельность серия К № 000706, регистрационный № 15- 09 от 03 декабря 2009) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 городского округа город Шарья приобрела статус муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия № 3 городского округа город Шарья, с учетом социального заказа и требований государственного стандарта образования повышенного уровня, с июля 2012 года мы стали бюджетным учреждением. В своей деятельности Гимназия руководствуется международными правовыми актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, Семейным Кодексом, Законом «Об образовании» и иными Федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, локальными актами и распоряжениями главы городского округа, управления образования городского округа город Шарья, Уставом гимназии. Работа гимназии основывается на принципах: демократии, гуманизма, общедоступности образования; приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; гражданственности; свободного развития личности; автономности и светского характера образования; формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Социальный состав учащихся: общее количество учащихся Гимназии составляет 609 чел., из них 294 девочек и 315 мальчиков. Количество детей из полных семей – 500; из неполных семей – 109; опекаемых детей – 12; многодетных семей – 39. В МБОУ Гимназия № 3 учащиеся обучаются с 1-го по 11-ый класс. Согласно требованиям нормативно-правовой базы Российской Федерации прием в Гимназию осуществляется на основании следующих документов:
В состав приемной комиссии входят педагогические работники Гимназии. Средняя наполняемость по гимназии в текущем учебном году –24,7
Согласно Уставу общеобразовательного учреждения в гимназии действуют органы коллегиального управления и самоуправления: Управляющий Совет гимназии; конференция родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет Гимназии; конференция обучающихся 5-11-х классов; методический совет. Деятельность Гимназии направлена на:
Главная цель: подготовка учащихся к обучению на всех ступенях обучения, то есть, достижение каждым обучающимися комплексной личностно-образовательной компетенции «гимназист», состоящий из таких компонентов, как: нравственно-эстетический, мотивационный, энергетический (способности, здоровье), деятельностный и когнитивный, волевой и эмоциональный. Главная цель определяет задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Обучающие задачи:
Задачи воспитания:
Задачи развития:
В вариативную часть учебного плана, включены элективные курсы, факультативные и индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей. Федеральный компонент учебного плана реализуется в полном объёме. Федеральный компонент обеспечен учебниками и образовательными программами, в которых прослеживается преемственность, выдерживаются предметные линии по одинаковым предметам на трёх ступенях обучения.
Реализация регионального компонента в контексте с соответствующими курсами Федерального компонента позволяет гимназии работать по региональным программам и учебникам, раскрывающим национальные культурные особенности региона, историю и географию малой родины.
В гимназии созданы условия для развития творческих способностей учащихся за счет дополнительных образовательных услуг. В таблице ниже представлена информация о занятости учащихся целыми классами (кроме того, учащиеся занимаются индивидуально) в учреждениях дополнительного образования.
|
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии... | ||
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | ||
Тематический педагогический совет Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании | Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание... Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки | ||
Конспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой... Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса | ||
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых... Критерий «Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора» | Системно деятельностный подход в обучении математики «учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,... | ||
Решение педсовета Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода» | Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | ||
Модератор маршрута: Блохин В. С Маршрут № Реализация системно-деятельностного подхода в общественно-научном образовании | Сценарий заседания «педагогического кафе» «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе» |