Сценарий заседания «педагогического кафе»





Скачать 278.27 Kb.
НазваниеСценарий заседания «педагогического кафе»
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер278.27 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
  1   2   3



Стажировочная площадка №1

учителей начальных классов Фатежского района


«Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»

г.Фатеж, 2011

Муниципальное казённое учреждение системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «Фатежский районный информационно-методический кабинет дополнительного педагогического образования» Фатежского района Курской области


«Счастлив тот, кто идет по новому пути»

Сенека

Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость.


Из опыта работы учителей начальных классов Фатежского района по введению ФГОС II поколения



Сценарий заседания

«педагогического кафе»
Ведущий. Дорогие коллеги, уважаемая администрация, гости! «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Очень приятно видеть знакомые, добрые, понимающие лица, с которыми мы очень тесно общались в последнее время.

Как быстро бежит время!

Кажется, совсем недавно (а прошло уже более 3-х месяцев) мы впервые услышали словосочетание «стажировочная площадка», а сегодня подводим итоги непростой, напряженной, но интересной работы. Было много волнений, тревог, споров, но мы все выдержали, все преодолели.

Всё – это и двухнедельные курсы в КИНПО (ПКиПП) СОО, и практикум по совершенствованию компьютерной грамотности в ФСШ №2, и мастер-классы, и открытые уроки модераторов, и занятия внеурочной деятельности.

А чего стоила поездка в Воронеж! За 11 часов пути вы успели пообщаться, поделиться мнением об увиденном и услышанном, решить все организационные вопросы по сегодняшнему мероприятию.

А сейчас я предлагаю вам уютно расположиться за столиками, улыбнуться друг другу, почувствовать себя спокойно и комфортно.
Уважаемые коллеги!

У Вас на столах – «педагогическое меню». Позвольте, я его кратко прокомментирую. Вам будут предложены теоретические, практические и творческие «продукты». Вы поделитесь секретами своей педагогической кухни, узнаете о творческих продуктах методических магазинов и отдельных учителей, услышите напутствия модераторов и ответы стажеров. На десерт – сертификаты, Почетные грамоты, Благодарственные письма и фиточай.

Итак, мы начинаем.

Слово для приветствия посетителей «педагогического кафе» предоставляется директору Фатежской средней общеобразовательной школы №2 Дмитровой Е.И., которая приложила немало усилий для создания оптимальных условий для работы стажировочной площадки.

Ведущий. С введением любой инновации наш словарный запас пополняется новыми терминами. Два из них – «стажер и модератор». В словаре Ожегова «стажер» - лицо, которое проходит стажировку, в течение которой приобретает опыт в своей специальности (ж.р. – стажёрка).

Слово «модератор» имеет большое количество значений. Буквальный перевод: умеряющий, регулирующий. Специалист, осуществляющий ведение группы, регулирует ход обсуждения, способствует групповому взаимодействию. Посетители «педагогического кафе» придумали свое толкование этих слов.

Первый коллективный творческий продукт

М – мобильный, мудрый, многогранный

О – объективный, опытный, образованный

Д – деятельный

Е – единомышленник

Р – разносторонний, работоспособный

А – активный

Т – талантливый, тактичный, требовательный, толерантный

О – одаренный, обаятельный, одержимый

Р – работник
С – содружество

Т – творческих

А – активных

Ж – жаждущих

Е – ежедневно

Р – работать

При проведении мастер-класса модератор Чаплыгина Раиса Васильевна рассказала об особенностях синквейна. Усвоили ли это стажеры?

Предоставляем им слово.

1. СТАЖЕР 1. МОДЕРАТОР

2. Сомневающийся, одержимый 2.Знающий, направляющий

3. Учится, приобретает, реализует 3. Обучает, помогает, поддерживает

4. Не бойся, когда не знаешь, 4. Учит показом, а не рассказом

страшно, когда знать не хочется.

5. Новатор 5. Наставник

Всего на стажировочной площадке повышают свою квалификацию 28 стажеров, из числа которых создано 3 группы под руководством модераторов Чаплыгиной Р.В., Поповой М.Г., Долгополовой О.Ю.

Сейчас эти группы представят свой второй коллективный творческий продукт – «Визитка», где прокомментируют содержание газет, специально выпущенных к итоговому занятию («Название, эмблема, девиз»).

Новый стандарт, ФГОС!!!

Как корень знаний в общественность врос!!!

Вот уже год наша группа не спит,

Инициатива в ней бурно кипит:

Вопросы, ответы, проблемы, решенья,

Урок, внеурочка, предмет достижения.

Сколько услышано, сколько прочитано,

Сколько в КИНПО для нас было выдано!!!

Три «ТЭ» наизусть мы цитировать можем,

А наш модератор нам в этом поможет.

УМК, УУД, составление РП

Наш отряд превозмог и коллегам помог.

Не надо пугать нас такими словами,

Ведь мы постигали не те ещё дали!!!

Новаторы слова, новаторы дела!

В проекте решится любая проблема!!!

ФГОСНООП:

Фанаты Грамоты Образования Самородки

Новаторы Особых Открытий.
Группа «Педагогический КИД»

Клуб

Инициативных

Деятелей

Девиз группы;

«Если перед тобой великая цель, а возможности твои ограничены -все равно действуй; ибо через действие могут возрасти твои возможности»

Шри Ауробиндо

Эмблема наша отражает то, что информацию ребенок может получить из книг, словарей, справочников, из СМИ, через Интернет-ресурсы, от взрослых (учителя, родителей).
«Школа успеха- школа для всех!

Школа успеха плывёт по волнам.

Скорей поднимайся на палубу к нам!

Шторм и невзгоды стороной обойдут,

Удача с победой в дороге нас ждут!

Девиз:

Солнце спрятано в каждом ребёнке - надо помочь ему вспыхнуть!

Педагогическое кредо:

Мы учим не только для школы, но и для жизни!

Ведущий: Следующий (третий) продукт педагогического кафе – теоретический, и называется он «глоссарий». Что такое глоссарий?
Глоссарий

Глоссарий (лат. glossarium - «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря. Глоссарий — это также список часто используемых выражений.
Краткая историческая справка.

До изобретения в середине XV столетия книгопечатания люди составляли глоссарии — написанные от руки списки иностранных и необычных слов, с которыми приходилось сталкиваться в манускриптах на древних языках, особенно в сочинениях греческих и латинских классиков. Ученый или просто переписчик, определив значение незнакомого слова, писал его между строками или на полях (глосса). Самые ранние глоссы известны с глубочайшей древности (например, шумерские глоссы 25 век до н. э.

Рукописные глоссарии пользовались постоянным спросом. С них делалось много копий, а позднее, когда с появлением книгопечатания книги подешевели, словари оказались в числе первых печатных продуктов.

Сейчас мы поступим таким образом: я буду зачитывать словарную статью, а Вы – называть слово или выражение.


  1. Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т. е. способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования; описание связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.




  1. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.




  1. Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.




  1. Ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности,




  1. Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.



  1. Способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации. Оценка профессиональной компетенции проводится многими фирмами по специально разработанным программам. С этой целью применяются биографический метод, интервью, тестирование, групповые методы оценки персонала, психодиагностические методики.




  1. Общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды).




  1. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.




  1. Комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.




  1. Способность личности к речевому общению и умение- слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. См. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.




  1. Система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.




  1. Конкретные элементы социально] опыта — знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися рамках отдельного учебного предмета.


Ответы

  1. - ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИИ

  2. - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  3. - СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

  4. - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  5. - КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ

  6. - КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

  7. - МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УСЛОВИЯ) ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  8. - ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  9. - КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  10. - КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ

  11. - ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  12. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


IV. Ведущий.
Как молодые специалисты отчитываются перед наставниками о проделанной работе, так и стажеры подготовили для модераторов свои творческие продукты, которые разместили в методических магазинах.

Итак, «методический магазин».


«Методический магазин учителей-стажеров группы «Истина»

Учитель-модератор Чаплыгина Р.В.
1. Колычева Любовь Борисовна МБОУ «ФСОШ№2»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: « Правописание – ться и – тся в глаголах »

УМК «Начальная школа ХХ1 век», УМК «Русский язык» авт. В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: «В.А.Осеева. Просто старушка»

УМК «Начальная школа ХХ1 век», УМК «Литературное чтение » авт. Л.А.Ефросинина

Внеурочное занятие. Познавательный проект по окружающему миру: «Чай – наш любимый напиток»
2. Чаплыгина Тамара Семеновна МБОУ «ФСОШ№2»

Урок математики во 2 классе. Тема: «Связь между компонентами и результатом деления».

УМК «Перспектива», УМК «Математика» авт. Л.Г.Петерсон

Урок литературного чтения во 2 класс. Тема: «В.И.Даль. Старик - годовик»,

УМК «Гармония», УМК «Литературное чтение» авт.О.В.Кубасова

Внеурочное занятие. Тема: «Создание учебного проекта о М.В.Ломоносове»
3. Дахина Любовь Прановна МБОУ «ФСОШ№2»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

УМК «Школа России», УМК «Математики» авт. М.И.Моро

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –ться и –тся в глаголах»

УМК «Начальная школа ХХ1 век», УМК «Русский язык» авт. В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко

Внеурочное занятие. Тема: «Кто хочет быть грамотным»
4. Гетман Вера Анатольевна МБОУ «ФСОШ№1 »

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной буквы В»

УМК «Перспектива», УМК «Азбука » авт. Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов «Пропись » «Мой алфавит»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 7»

УМК «Перспектива», УМК «Математика» авт. Л.Г.Петерсон

Внеурочное занятие. Тема: «Фрукты. Фруктовый сад»
5. Крюкова Наталья Владимировна МБОУ «ФСОШ№1 »

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки д,д, Буквы Дд»

УМК «Школа России», УМК «Азбука» авт.В.Г.Горецкий и др.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Сс».

УМК «Школа России», УМК «Азбука» «Пропись» авт. В.Г.Горецкий и др.

Внеурочное занятие. Творческий проект «Первое понятие о собственных затратах. Экономика собственных затрат. Сборы на дачу»
6. Колычева Татьяна Федоровна МБОУ «ФСОШ№1 »
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий заседания «педагогического кафе» iconзаседания педагогического совета
Копия протокола заседания педагогического совета
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconВнеклассное мероприятие "Физико-математическое кафе"
...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconЗадание Создайте меню студенческого кафе по образцу. Клуб-кафе «Три студента» Закуска
Салат из клубники с соусом из меда, растительного масла с маковыми зернами и молотой паприкой на листьях салата «Латук» с кольцами...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconРазработка бизнес-плана по созданию кафе-мороженое «Caramella»
Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПротокол заседания педагогического совета
Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconЗаседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года
Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconУрок английского языка по теме "В кафе", 5-й класс
Образовательная – обеспечить использование активной лексики по теме "Еда" в рамках учебной ситуации "В кафе"; познакомить учащихся...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconСценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню учителя 2012...
Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! «Под крышей дома своего…» в нашем кафе “Учительские...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПроведение заседания Диссертационного Совета при защите диссертации (сценарий)
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПротокол заседания педагогического совета
О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПротокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И теперь, чтобы как-то убить время, я поехал на Брайтон. Зашёл в кафе, покушал пельмени с пивом. Потом в книжный магазин, что тут...
Сценарий заседания «педагогического кафе» iconПротокол заседания педагогического совета 24. 05. 2013 г. №8
О результатах промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов (доклад Скирденко М. Н., заместителя директора по научно-методической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск