Скачать 2.29 Mb.
|
Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области (срок реализации – 2 года) СОДЕРЖАНИЕ
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. В основу образовательной программы среднего общего образования заложен федеральный государственный стандарта общего образования 2004 года Главная цель (миссия) среднего общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, осознающего образование как универсальную ценность, готового к его продолжению в течение всей жизни, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Образовательная программа среднего (полного) общего образования является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, а также характеризует специфику содержания и особенности организации образовательного процесса. Третья ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявления его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Федеральный стандарт среднего общего образования 2004 года направлен на реализацию следующих основных целей:
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников старшей школы, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования. Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов: - Конституция РФ - Закон РФ «Об образовании» (редакция № 68 от 10.07.2012); - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ о 29.12.2010; - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089; - «Региональный базисный учебный план общего образования» на 2012 – 2013 учебный год; - Устав МКОУ «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области.
Целями среднего (полного) общего образования являются: дальнейшее нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития; получение школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. 1. Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, зачетная система). 2. 2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний). 3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений. 4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, в ходе которых проявляется социальная, гражданская и профессиональная позиция обучающихся Модель выпускника средней школы как главный целевой ориентир в образовательной деятельности на данной ступени. Нравственный потенциал. · Усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность». · Воспитание чувства гордости за свою Родину. · Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. · Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни. · Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Познавательный потенциал. · Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы. · Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования. · Наличие навыков самостоятельной учебной деятельности. · Знание и понимание основных положений Конституции РФ. Коммуникативный потенциал. · Наличие индивидуального стиля обучения, · Владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов, · Способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал. · Стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты. · Потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов, · Желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности. Физический потенциал. · Стремление к физическому совершенству. · Осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью. 2. Содержательный раздел. 2.1. Программы отдельных учебных предметов, элективных курсов и факультативов (Приложение 1) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующему перечню учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществоведение, География, Биология, Физика, Химия, Мировая художественная культура, Технология, Информатика и информационные технологии, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Протокол №5 от 24. 04. 2012 года Председатель педагогического совета Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания | Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина» | ||
Рассмотрена на заседании педагогического совета (Протокол от 29 августа... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Протокол седьмого заседания межведомственного Совета при Администрации Председательствующий: Воронкин В. И. – Глава Администрации муниципального образования Приуральский район, председатель Совета | ||
заседания педагогического совета Копия протокола заседания педагогического совета | Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455 Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция... | ||
Протокол заседания педагогического совета Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта... | Протокол заседания педагогического совета О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | ||
Протокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа | Протокол № от 2010 г председатель педагогического совета Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования мадоу детского сада №141 города Тюмени | ||
Протокол №5 заседания Общественного совета при Управлении Министерства... Абрамов Виталий Викторович – председатель Белгородского отделения Союза журналистов России | Протокол заседания регионального координационного совета общероссийского... Цыганков В. И., председатель Объединения организаций профсоюзов Пермского края «Пермский Крайсовпрофа» Булдашов С. Н., представитель... | ||
О режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу... В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического... | Заседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год |