Скачать 2.41 Mb.
|
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 24.04.2012 года Председатель педагогического совета _________________ Сапожникова С.М. Согласовано на заседании Управляющего совета Протокол № 2 от 07.04.2012 года Председатель Управляющего совета _________________ Мисбахова Е.Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Новый Уренгой 2012 год Общие положения Актуальность программы (Обоснование социального заказа программы) Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебнуюдеятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия, направленным на удовлетворение образовательных потребностей микросоциума Гимназии, реализацию социальных требований к образованию на современном этапе. Основные нормативные документы: Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г в редакции от 13.02.2009; Национальная доктрина развития образования до 2025 года; ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО») и изменения, утверждённые Приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241;ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки №1897 от 17.12.2012 г.); Конвенция о правах ребенка; СанПиН 2.4.2.1178-02; Устав МБОУ Гимназия; Приказ Минобрнауки России от 04.10. 2010 г. № 2010« Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников»; Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 1869 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ »; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296«Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; Письма Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 13.09.2010г. №ЮН-02-09/4912 и Минобрнауки РФ от 07.09.2010г. №ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»; Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»; Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении ФГС общего образования. Целями реализации Программы являются:
Для достижения поставленных целей при разработке и реализации МБОУ Гимназия основной образовательной программы основного общего образования предусматривается создание следующих условий:
Программа разработана с учетом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся 11-15 лет. Для достижения поставленной цели образования в образовательной системе подростковой школы должны быть решены следующие задачи:
Структура Программы соответствует требованиям стандартов второго поколения и включает в себя:
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный характер. Программа адресована: Преемственность ООП НОО и ООП ООО ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. В связи с этим ООП основного общего образования, прежде всего, опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:
Кроме этого, ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:
|
Протокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования | Протокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина» | ||
Рассмотрена на заседании педагогического совета (Протокол от 29 августа... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455 Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция... | ||
От 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического... Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года (Правила), в соответствие с Федеральным... | Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | ||
Протокол № от 2010 г председатель педагогического совета Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования мадоу детского сада №141 города Тюмени | О режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу... В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28. 08. 2012 года) | Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол №5 Педагогического совета от 04. 2013 Председатель: Карташов А. Г Для проведения торжественных мероприятий по празднованию 70 – летнего юбилея колледжа разработан приказ о проведении подготовительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного... | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»... |