Скачать 0.86 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №34» Вахитовского района города Казани Образовательная Программа МБОУ «ВСОШ №34» на 2012 – 2013 учебный год УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ВСОШ №34» _________________ А.Т.Габбасова «___» ____________ 20_____г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28.08.2012 года) Содержание: Раздел № 1. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ стр3 Раздел №2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА стр15 Раздел №3. ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ стр17 Раздел №4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА стр18 Раздел №5 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. стр21 Раздел №6 УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. стр28 Раздел №7 ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.. стр40 Раздел № 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ стр42 Раздел №9. МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КА ЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. стр44 Раздел №1. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Вахитовского района города Казани Республики Татарстан является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательный процесс для учащейся и работающей молодежи города с ограниченными возможностями здоровья, путем реализации программ основного и среднего (полного) общего образования в целях формирования культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Основными целями общеобразовательного учреждения являются:
Приоритетными направлениями работы школы являются:
Цель программы:
В основу образовательной программы школы положены принципы дифференциации и индивидуализации образования, вариативности, интегративности, природосообразности, социокультурности, социальной и психолого-педагогической поддержки. Историческая справка. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 34» Вахитовского района города Казани Республики Татарстан создана в 1943 году как школа по ликвидации неграмотности среди глухих. В 1954 году школа получила статус вечерней школы для глухих, а в 1963 году получает номер 34 и в 1967 году переезжает в благоустроенное здание по адресу улице Айвазовского, дом 27, где и находится в настоящее время. Информация о школе. 1.Организационно – педагогическое обеспечение и характеристика учебно – воспитательного процесса. В 2012 – 2013 учебном году в МБОУ «ВСОШ №34» открыты 14 классов: 12 очных и 2 заочных, в них обучаются 121 человек. В школе 9 классных комнат общей площадью 290 кв.м., имеются в достаточном количестве учебно наглядные пособия, занятия ведутся по кабинетной системе. Оборудован современный кабинет звукоусиливающей аппаратуры на 6 учебных мест. В процессе обучения используются мультимедийные средства обучения и их программное обеспечение. Программы МБОУ «ВСОШ №34» для глухих и детей с проблемами здоровья соответствуют базисному учебному плану вечернего сменного общеобразовательного учреждения и адаптированы к особенностям обучения и воспитания данного контингента учащихся. 2.Содержание образования. Школа функционирует на основании Устава, подписанного начальником Управления образования г. Казани и зарегистрированного в регистрационной палате Республики Татарстан в соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым Положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении. Школа реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, работает по программам общеобразовательных учреждений МО РФ и общеобразовательной школы. На основании программ составляется тематическое планирование по всем предметам с использованием рекомендаций журнала «Открытая школа». По каждому предмету разработаны адаптивные программы на основе стандарта образования. Наша школа собирает контингент взрослых учащихся с ограниченными возможностями здоровья весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности; развитию познавательных способностей, мотивации учебно – познавательной деятельности и т.д. Такая разнородность предопределяет и специфику парадигмы: дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами. При этом специфические особенности личности и приобретенного ею опыта должны рассматриваться не как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности. Это может быть выполнено лишь в условиях образовательного учреждения с максимально широким веером образовательных услуг – открытом многопрофильном и разноуровневом учебном заведении с варьируемым темпом обучения. Образование должно определиться доступностью для различных по возрасту и уровню подготовленности, по состоянию здоровья, имущественному положению населения и возможностью удовлетворения широкого круга образовательных потребностей в рамках одного учреждения образования, независимо от места жительства. Наша школа предполагает широкий веер общеобразовательных услуг: обучение в рамках стандартов образования вечерней школы, в варианте приближения к дневной школе, параллельное получение профессиональной подготовки, индивидуальное обучение, экстернат. Кроме того, обучение варьируется и по организационным формам: очное и заочное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно – ориентированный вариант обучения, который в методической литературе назван индивидуальной образовательной траекторией. В таких личностно – приемлемых условиях обеспечивается относительно быстрое снятие негативных последствий прежнего образовательного опыта, снижается психологические барьеры типа «ученик – школа», сопутствующие раскрепощению познавательных способностей. На таком благоприятном дидактическом фоне:
Жизнь заставляет определить подход к нашей вечерней школе как своего рода Центру социально – педагогической поддержки инвалидов. Наша задача – дать им общее основное и среднее (полное) общее образование и подготовить молодого человека к труду, семейной жизни и выполнению гражданских функций. Исходя из анализа социального статуса учащихся школа реализует помимо обучающей и воспитательной функций, основные функции школы. Это:
3.Режим работы школы. На ведение образовательной деятельности имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение №16.11.20.000.М.003029.12.07 от 24.12.2007г., выданное Территориальным управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан; Заключение Государственной противопожарной службы Республики Татарстан №0054 от 21.02.2011г. Режим работы школы
4. Уровень воспитанности учащихся образовательного учреждения. Воспитание и только воспитание – цель школы. Песталоцци. Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. А.Экзюпери. Наша вечерняя школа – это школа для взрослых глухих и учащихся с ограниченными возможностями здоровья и наша задача помочь ученику осознать себя человеком, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки, способствовать успешной социализации и адаптации глухих в современное общество. Традицией школы стало ежегодное проведение следующих мероприятий:
5. Данные о здоровье учащихся. Штатное расписание вечерней (сменной) общеобразовательной школы не предусматривает наличие врача и медицинской сестры. Медицинский контроль за здоровьем учащихся осуществляет городская поликлиника №2 на основании договора. В связи с этим разработан комплекс мероприятий по охране здоровья учащихся, целью которых является улучшение здоровья и качества жизни учащихся, вести пропаганду здорового образа жизни. В учебном процессе учителями используются здоровьесберегающие технологии. 7.Характеристика педагогических кадров. В школе трудятся 13 учителей. Школа укомплектована полностью. Распределение учителей по предметам:
Число учителей по возрасту:
Средний возраст – 47,7 лет. Все учителя имеют высшее образование. Педагогический коллектив школы характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной квалификации. За последние 5 лет все педагоги, прошли курсы повышения квалификации при ИРО РТ по преподаваемому предмету, кроме того, все педагоги прошли курсы по сурдопедагогике. Движение педагогических кадров минимальное. Члены педагогического коллектива школы активно работают над повышением своего профессионального и квалификационного уровня. Ежегодно педагоги школы посещают курсы повышения квалификации института развития образования РТ. Посещение курсов осуществляется в соответствии с планом повышения квалификации педагогов. Обладая высоким профессиональным уровнем, педагоги школы активно работают над совершенствованием методик преподавания школьных дисциплин. Результаты аттестации учителей.
За достойную работу по воспитанию и обучению учащихся учителя имеют отраслевые и государственные награды и звания. Сведения о наградах и почетных званиях педагогических и руководящих работников
8.Сведения о материально – технической базе образовательного учреждения. Школа находится в здании, построенном до 1917 года общей площадью 1782,2 кв.м. Площадь на одного обучающегося составляет 14,37 кв.м. Всего кабинетов – 9 общей площадью 230, 0 кв м:
Библиотечный фонд:
Из них:
Обеспеченность учебниками на одного ученика: 13. Заказ на учебники выполнен на 77%. Обеспеченность по школе 87%, из них федерального перечня 74% , регионального 100 %. Материальная база школы в удовлетворительном состоянии:
9. Финансовое обеспечение образовательного учреждения. Школа финансируется за счет городского и республиканского бюджетов. 10. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями. Школа сотрудничает:
|