Скачать 162.83 Kb.
|
Критерий 3. «Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора» Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» - это одна из задач проекта «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы», реализуемого в МБОУ СОШ №51 г.Томска с 2011года. Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование педагогами МОУ СОШ №51 в различных формах образовательного процесса современные педагогические технологии с учетом особенностей ступеней образования. Используемые технологии обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой. При выборе образовательных технологий педагоги учитывают способности и возможности школьников и предусматривают: • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и внеучебной сферах школьной жизни; • организацию образовательного процесса с использованием коммуникативного опыта детей в совместной деятельности, широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий. Выбор технологий, используемых педагогами, опирается на
С января 2007г. по июнь 2011г. (до внедрения ФГОС) на базе нашей школы работала областная экспериментальная площадка по теме «Современные педагогические технологии как условие развития информационной компетенции учащихся». В её рамках проводился педагогический эксперимент по реконструкции образовательного процесса на основе компетентностного подхода с использованием современных технологий. В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающего комплексное внедрение компетентностного подхода, были избраны технологии РКМЧП, проектной деятельности, информационные технологии. Экспериментальные идеи проходили проверку в практической деятельности школы. В ходе работы установлено, что данный подход позволяет решить задачи по формированию компетенций у школьников, а именно:
Эти группы компетенций соответствуют новым типам образовательных результатов, заявленных ФГОС (метапредметные и личностные) За время эксперимента накоплен положительный практический опыт и методический потенциал по использованию технологии РКМЧП, проектной деятельности, информационных технологий. Эффективность использования данных технологий подтвердилась результатами деятельности экспериментальной площадки (повышение качества учебных, т.е. предметных результатов). Всё это способствовало широкому распространению данных технологий в интегрированном образовательном пространстве МБОУ СОШ №51. С 2011 года наше образовательное учреждение является научно-методической площадкой ТГПУ по теме: «Сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности». Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Это способствует реализации внутришкольного проекта «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы». С 2012 года школа выступает инновационной площадкой Департамента общего образования администрации Томской области по теме «Дистанционные технологии как средство индивидуализации образования в условиях общеобразовательной школы». Дистанционная форма обучения позволяет простроить образовательную траекторию ребёнка, использовать ресурсы разных образовательных учреждений, что, в свою очередь, позволяет учащемуся выйти на новый уровень личностного развития и существенно расширить возможности для индивидуальных достижений. В качестве базовых технологий реализации дистанционного обучения выбраны Skype, вебинары и LMS Moodle. Сочетание этих трех технологий позволяет более полно реализовывать планы по индивидуализации и расширению доступности образовательных услуг (см. критерий 4) С целью повышения качества индивидуальных достижений и личностного развития педагоги используют инновационную педагогическую технологию «Портфолио». Это технология оценивания достижений учащихся. Таким образом, в образовательном пространстве МБОУ СОШ № 51 активно реализуются следующие современные педагогические методы и технологии: ИКТ, проектная, РКМЧП, игровые, дифференцированное обучение, исследовательская деятельность. Внедряются технологии квази-исследования, «Портфолио», дистанционные. Их дополняют здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитанию у них культуры здоровья и безопасного образа жизни. Реализуемые технологии в полной мере способствуют достижению новых типов образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные). Масштаб внедрения современных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 51
Использование представленных технологий в системе и взаимосвязях, выстраивая единую образовательную среду школы, позволяет достичь результатов образовательной программы. Степень эффективности использования современных образовательных технологий в МОУ СОШ № 51 можно проследить на результатах общешкольного мониторинга, который ведётся в системе, с учётом всех типов результатов. Фрагменты общешкольного мониторинга, демонстрирующие эффективность использования приоритетных технологий в реализации инновационной программы: О высоком качестве предметных результатов свидетельствуют достижения наших учеников в олимпиадах Мониторинг участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников
По результатам регионального тура на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимал участие Шварцкоп Виктор (10А), предмет география. Впервые участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады стал призёром.
О высоком качестве метапредметных результатов свидетельствует «Всероссийский мониторинг метапредметных результатов в рамках апробации ФГОС» (2011год) О высоком качестве индивидуальных достижений и личностного развития свидетельствует участие обучающихся в конкурсах и викторинах
Таким образом, использование современных педагогических технологий – необходимое условие для достижения высоких образовательных результатов, которые имеет наша школа. Несмотря на общеобразовательный статус, наша школа – инновационное учреждение, стремящееся идти в ногу со временем. В рейтинге ОУ города и области по результатам мониторинга и конкурсов Департаментов образования на протяжении последних 3-х лет школа стабильно занимает 4-5 место среди ОУ, включая лицеи и гимназии. Большинство методических разработок с использованием современных педагогических технологий представлялись на конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня и получили высокую оценку среди педагогической общественности и профессиональных экспертов. (Международный конкурс в рамках конгресса «Menedement and economics of educational institutions» - 1 место, Всероссийский конкурс образовательных учреждений и муниципальных систем образования «Завтра будет лучше, чем вчера» (или «Главное направление – качество») – 1 место, Всероссийский сетевой конкурс метапредметного урока «Открывая мир, открываешь себя» - 1 место и др.) Масштаб и специфика отбора методов и технологий, используемых в нашем ОУ, позволяет говорить о ценности нашего опыта для других образовательных учреждений. Мы готовы к сотрудничеству и обмену опытом. |
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии... | ||
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | На основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы Принятие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) не только повлекло за... | ||
Баскетбол. Ведение мяча на месте «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | ||
Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | ||
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | Характеристика-представление на учителя начальных классов гоу прогимназии... «Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода», с 2008 года участница реализации... | ||
Положение о третьем городском Интернет-педсовете 5 Что такое творческий потенциал ученика (обсуждение на форуме наиболее важных вопросов, обмен мнениями). Творческий потенциал и почему... | Решение педсовета Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода» | ||
Особенности обучения в условиях фгос А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельностного подхода, лежащего... | Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание... Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки | ||
Задачи Выполнение плана Что не выполнено. Что мешало реализации задач.... Проведены тематические педсоветы «Развитие учительского потенциала – педагогическая стратегия образования» и «Повышение качества... | Информация о результатах начала реализации инновационного проекта Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей... |