С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта





Скачать 162.83 Kb.
НазваниеС. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта
Дата публикации20.09.2014
Размер162.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Критерий 3. «Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора»

Образование - это индустрия, направленная в будущее.

С.П.Капица
«Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» - это одна из задач проекта «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы», реализуемого в МБОУ СОШ №51 г.Томска с 2011года.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование педагогами МОУ СОШ №51 в различных формах образовательного процесса современные педагогические технологии с учетом особенностей ступеней образования.

Используемые технологии обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

При выборе образовательных технологий педагоги учитывают способности и возможности школьников и предусматривают:

расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и внеучебной сферах школьной жизни;

организацию образовательного процесса с использованием коммуникативного опыта детей в совместной деятельности, широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий.

Выбор технологий, используемых педагогами, опирается на

  • требования ФГОС (для повышения качества предметных, метапредметных и личностных результатов)

  • накопленный опыт в рамках интеграции урочной и внеурочной деятельности

  • результаты деятельности экспериментальной площадки.


С января 2007г. по июнь 2011г. (до внедрения ФГОС) на базе нашей школы работала областная экспериментальная площадка по теме «Современные педагогические технологии как условие развития информационной компетенции учащихся». В её рамках проводился педагогический эксперимент по реконструкции образовательного процесса на основе компетентностного подхода с использованием современных технологий. В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающего комплексное внедрение компетентностного подхода, были избраны технологии РКМЧП, проектной деятельности, информационные технологии.

Экспериментальные идеи проходили проверку в практической деятельности школы. В ходе работы установлено, что данный подход позволяет решить задачи по формированию компетенций у школьников, а именно:

  • учебно-познавательной - определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль;

  • коммуникативной - сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией;

  • информационной - самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

  • личностного самосовершенствования - анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, поддерживающие гигиенические и здоровьесберегающие мероприятия; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности.

Эти группы компетенций соответствуют новым типам образовательных результатов, заявленных ФГОС (метапредметные и личностные)

За время эксперимента накоплен положительный практический опыт и методический потенциал по использованию технологии РКМЧП, проектной деятельности, информационных технологий. Эффективность использования данных технологий подтвердилась результатами деятельности экспериментальной площадки (повышение качества учебных, т.е. предметных результатов). Всё это способствовало широкому распространению данных технологий в интегрированном образовательном пространстве МБОУ СОШ №51.

С 2011 года наше образовательное учреждение является научно-методической площадкой ТГПУ по теме: «Сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности». Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Это способствует реализации внутришкольного проекта «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы».

С 2012 года школа выступает инновационной площадкой Департамента общего образования администрации Томской области по теме «Дистанционные технологии как средство индивидуализации образования в условиях общеобразовательной школы». Дистанционная форма обучения позволяет простроить образовательную траекторию ребёнка, использовать ресурсы разных образовательных учреждений, что, в свою очередь, позволяет учащемуся выйти на новый уровень личностного развития и существенно расширить возможности для индивидуальных достижений. В качестве базовых технологий реализации дистанционного обучения выбраны Skype, вебинары и LMS Moodle. Сочетание этих трех технологий позволяет более полно реализовывать планы по индивидуализации и расширению доступности образовательных услуг (см. критерий 4)

С целью повышения качества индивидуальных достижений и личностного развития педагоги используют инновационную педагогическую технологию «Портфолио». Это технология оценивания достижений учащихся.

Таким образом, в образовательном пространстве МБОУ СОШ № 51 активно реализуются следующие современные педагогические методы и технологии: ИКТ, проектная, РКМЧП, игровые, дифференцированное обучение, исследовательская деятельность. Внедряются технологии квази-исследования, «Портфолио», дистанционные. Их дополняют здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитанию у них культуры здоровья и безопасного образа жизни.
Реализуемые технологии в полной мере способствуют достижению новых типов образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные).
Масштаб внедрения современных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 51


Современные педагогические методы

и технологии

Урочная, внеурочная деятельность

Ступень

% учителей

Здоровьесберегающие технологии

все  предметы  учебного  плана, внеурочная деятельность

1,2,3

95 %

Игровые технологии

все предметы учебного плана, внеурочная деятельность

1,2,3

72 %

Дифференцированное обучение

все предметы учебного плана, внеурочная деятельность

1,2,3

72 %

Информационно-

коммуникационные

литература, русский язык, информатика, биология,  химия,  география, история,  физика, математика, музыка, технология, ОБЖ, английский язык, обществознание, все предметы начальной школы, внеурочная деятельность

1,2,3

85 %

Исследовательская деятельность

литература, русский язык, информатика, биология,  химия,  география, история, обществознание, физика, математика, музыка, технология, английский язык, ОБЖ, все предметы начальной школы, внеурочная деятельность

1,2,3

90 %

Проектная деятельность

 

литература, русский язык, информатика, биология,  химия,  география, история,  физика, математика, музыка, технология, английский язык, ОБЖ, все предметы начальной школы, внеурочная деятельность, дополнительное образование

1,2,3

95 %

Кейс-технология

история, обществознание, предметы эстетического курса

2,3

12%

РКМЧП

литература, русский язык, информатика, биология,  химия,  география, история,  обществознание, физика, математика,  английский язык, все предметы начальной школы

1,2,3

53%

Технология  модульного обучения

история, обществознание, география, химия, алгебра, геометрия

2,3

8%

Технология креативного мышления

основы социализации личности, предметы эстетического курса, внеурочная деятельность

1,2,3

60%

Система инновационной оценки  «Портфолио»

начальная школа, основная школа

1,2

20 %

Дистант

литература, русский язык, информатика, биология,  химия,  география, история,  обществознание, физика, математика,  английский язык, все предметы начальной школы

1,2,3

12,7%




Использование представленных технологий в системе и взаимосвязях, выстраивая единую образовательную среду школы, позволяет достичь результатов образовательной программы.

Степень эффективности использования современных образовательных технологий в МОУ СОШ № 51 можно проследить на результатах общешкольного мониторинга, который ведётся в системе, с учётом всех типов результатов.
Фрагменты общешкольного мониторинга,

демонстрирующие эффективность использования приоритетных технологий

в реализации инновационной программы:
О высоком качестве предметных результатов

свидетельствуют достижения наших учеников в олимпиадах



Мониторинг участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

год

Всего участников

Победители

Призёры

Участники заключительного этапа

II-III

призёры

2008-2009

-

-

-

-

-

2009-2010

1

-

-

1

-

2010-2011

4

2

-

2

1 Шварцкоп Виктор (география)

2011-2012

11

3

1

3

1 Шварцкоп Виктор (география)

По результатам регионального тура на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимал участие Шварцкоп Виктор (10А), предмет география.

Впервые участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады стал призёром.

место

предмет

Ф.И. ученика

класс

Учитель

II

география

Шварцкоп Виктор

10 А

Ерёмина О.С.



О высоком качестве метапредметных результатов свидетельствует «Всероссийский мониторинг метапредметных результатов в рамках апробации ФГОС» (2011год)

О высоком качестве индивидуальных достижений и личностного развития

свидетельствует участие обучающихся в конкурсах и викторинах







Инновационные методические разработки



Урочная деятельность



Внеурочная деятельность

Предметные результаты


Инновационная программа «Создание образовательной среды школы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Инновационный Проект «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Инновационный Проект «Информационно – образовательная среда МБОУ СОШ № 51 как условие эффективного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Теоретические основы технологии РКМЧП http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach

Руководство по использованию LMS Moodle (дистант)

Разработка урока географии «Урбанизация в странах мира» https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (проблемно-эвристический метод)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «МОРСКОЙ БОЙ» http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (групповые методы)

Разработка урока английского языка http://festival.1september.ru/articles/617146/ (ИКТ)

Учебное пособие. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде OpenOffice.org http://school51.tomsk.ru/files/img/file/2010/metod_kopilka/Draw.pdf (ИКТ)

Разработка урока русского языка http://festival.1september.ru/articles/599759/ (ИКТ)

Система модульных уроков по истории http://school-51.tomsk.ru/new_school/odaren_deti/od6 (модульная)

Разработка урока природоведения «Мир травяных экосистем» https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (исследовательский метод)

Дистанционный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Серия IT-уроков по географии https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (ИКТ)

Дистанционный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Методические рекомендации по использованию речевых опор на уроках английского языка http://festival.1september.ru/articles/577403/

Дистанционный курс «Подготовка к ЕГЭ по литературе» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Разработка урока математики http://school-51.tomsk.ru/new_school/odaren_deti/od6 (Игровая)

Дистанционный курс «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Разработка урока географии «Озёра» https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (ИКТ)

http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (РКМЧП)

Разработка урока английского языка http://festival.1september.ru/articles/573015/ (РКМЧП)

Разработка урока математики http://festival.1september.ru/authors/240-215-823 (ИКТ)

Методическая разработка урока математики «Куб и его свойства» http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (РКМЧП)

Разработка проблемно-эвристического урока русского языка «Правописание НЕ с именами прилагательными» http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (РКМЧП)

Комплекс цифровых образовательных ресурсов к урокам истории и обществознания http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop

Метапредметные результаты

Инновационная программа «Создание образовательной среды школы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Инновационный Проект «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Инновационный Проект «Информационно – образовательная среда МБОУ СОШ № 51 как условие эффективного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Разработка урока географии «Урбанизация в странах мира» https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (проблемно-эвристический метод)

Руководство по использованию LMS Moodle (дистант)

Разработка урока литературного чтения http://festival.1september.ru/authors/206-766-085 (РКМЧП)

Методические материалы по проектной деятельности «В помощь учителю» http://school-51.tomsk.ru/new_school/odaren_deti/od6

Дидактический материал «Работа с текстами на уроках географии» https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (РКМЧП)

Разработка медиаурока по окружающему миру «Наши помощники – память и ум» http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (ИКТ)

Разработка урока географии «Земли и города Библейских преданий» https://sites.google.com/site/geographytomsk51/moi-uroki (исследовательский метод)

Разработка урока истории «Правление Ивана Грозного» http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (метод проекта)

Разработка вводной лекции по истории «Русь средневековая» http://school-51.tomsk.ru/new_school/odaren_deti/od6 (квази-исследование, ИКТ)

Дистанционный курс «Подготовка к школе» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Разработка урока ритмической гимнастики http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (здоровьесберегающие технологии)

Дистанционный курс «Хочу всё знать!» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Проект «Применение компьютерных технологий при обучении игре в шахматы как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников»

http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach

Разработка урока по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций» http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (частично-поисковый)

Личностные результаты

Инновационная программа «Создание образовательной среды школы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Инновационный Проект «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Инновационный Проект «Информационно – образовательная среда МБОУ СОШ № 51 как условие эффективного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты» http://school-51.tomsk.ru/new_school/innova

Разработка урока риторики http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (РКМЧП)

Разработка сценария литературно-музыкальной композиции «Красота спасёт мир» http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (творческий ролевой проект)

Разработка урока риторики «Вежливость. Вежливое общение» http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (РКМЧП)

Проект «Эколого-краеведческое и туристическое направление в воспитании младшего школьника» http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach

Разработка урока литературного чтения http://festival.1september.ru/authors/206-766-085 (РКМЧП)

Дистанционный курс «Эрудит» http://e-learn.tspu.edu.ru/course/category.php?id=3

Разработка спортивного праздника «Дружат детские сердца» http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (здоровьесберегающие технологии)

Разработка внеклассного мероприятия по истории, посвященное 65-ой годовщине снятия блокады Ленинграда http://school-51.tomsk.ru/new_school/metod_kop (РКМЧП)

Разработка занятия «Конкурс пословиц» http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (творческий проект)

Методическое пособие «Как вырастить дерево» http://school-51.tomsk.ru/official/pedkol/mo_nach (здоровьесберегающие технологии)

Разработка «Сам себе психотерапевт» http://school-51.tomsk.ru/psih/pedagogam (ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Таким образом, использование современных педагогических технологий – необходимое условие для достижения высоких образовательных результатов, которые имеет наша школа. Несмотря на общеобразовательный статус, наша школа – инновационное учреждение, стремящееся идти в ногу со временем. В рейтинге ОУ города и области по результатам мониторинга и конкурсов Департаментов образования на протяжении последних 3-х лет школа стабильно занимает 4-5 место среди ОУ, включая лицеи и гимназии.

Большинство методических разработок с использованием современных педагогических технологий представлялись на конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня и получили высокую оценку среди педагогической общественности и профессиональных экспертов. (Международный конкурс в рамках конгресса «Menedement and economics of educational institutions» - 1 место, Всероссийский конкурс образовательных учреждений и муниципальных систем образования «Завтра будет лучше, чем вчера» (или «Главное направление – качество») – 1 место, Всероссийский сетевой конкурс метапредметного урока «Открывая мир, открываешь себя» - 1 место и др.)
Масштаб и специфика отбора методов и технологий, используемых в нашем ОУ, позволяет говорить о ценности нашего опыта для других образовательных учреждений. Мы готовы к сотрудничеству и обмену опытом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconНа основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы
Принятие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) не только повлекло за...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconБаскетбол. Ведение мяча на месте
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconХарактеристика-представление на учителя начальных классов гоу прогимназии...
«Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода», с 2008 года участница реализации...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconПоложение о третьем городском Интернет-педсовете 5
Что такое творческий потенциал ученика (обсуждение на форуме наиболее важных вопросов, обмен мнениями). Творческий потенциал и почему...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconРешение педсовета
Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода»
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconОсобенности обучения в условиях фгос
А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельностного подхода, лежащего...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconЗадачи Выполнение плана Что не выполнено. Что мешало реализации задач....
Проведены тематические педсоветы «Развитие учительского потенциала – педагогическая стратегия образования» и «Повышение качества...
С. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одарённых обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» это одна из задач проекта iconИнформация о результатах начала реализации инновационного проекта
Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск