Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер44.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Педагогическая мастерская – эффективная форма

формирования профессиональной компетентности учителей

в использовании образовательных технологий деятельностного типа
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии деятельностного типа.

 Образовательные технологии деятельностного типа – основа преемственности разных ступеней системы образования.

     Содействие внедрению  образовательных технологий деятельностного типа в образовательный процесс школ города Набережные Челны и региона - основная цель педагогических мастерских по теме «Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС». 

Организаторами данной формы формирования профессиональной компетентности учителей в использовании образовательных технологий деятельностного типа являются: Чечина Елена Станиславовна – методист МБУ «Информационно-методический центр» города Набережные Челны и  Константин Дмитриевич Уляшев – заведующий сектором перспективных практико-ориентированных исследований и разработок ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

12 декабря 2012 года на базе МБОУ «Гимназия № 26» города Набережные Челны работала региональная педагогическая мастерская «Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС. Технология проблемного диалога». 

     В работе педагогической мастерской приняли участие учителя начальных классов, истории и обществознания, ОРКиСЭ, русского, английского, татарского языка, математики, физики, географии школ города Набережные Челны и Елабуги.

В рамках педагогической мастерской работали следующие мастерские:

1. «Технология проблемного диалога на уроках математики в начальной школе».

2. «Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе».

3. «Технология проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе».

4. «Технология проблемного диалога на уроках ОРК и СЭ.

5. «Технология проблемного диалога на уроках истории и обществознания».

Работа каждой мастерской строилась по следующему плану:

1. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.



Сначала участники оказались в роли внимательных читателей и познакомились

с методами постановки и решения учебной проблемы.
2. Мастер-класс «Постановка и решение учебной проблемы».



Мастер-класс помог участникам педагогической мастерской увидеть, как на уроках можно применить приёмы побуждающего от проблемной ситуации диалога, построить подводящий к теме диалог; как организовать самостоятельное открытие нового знания учащимися с помощью побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога, подводящего к знанию диалога.

3. Практикум.



Применить полученные знания участники педагогической мастерской смогли на практикуме. Учителя без труда смогли определить по конспекту урока, какой вид проблемного диалога использует учитель. Большое оживление в группах вызвало составление фрагментов урока с использованием проблемного диалога на этапах: «Постановка проблемы» и «Открытие нового знания». Фрагменты урока составлялись на материале разных УМК.

Основная трудность возникла у учителей при создании проблемной ситуации и построении проблемного диалога, выводящего на основной вопрос урока. Справиться с данной трудностью участникам педагогической мастерской помогала сборная команда учителей города Набережные Челны:

- Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22», методист-консультант ОС «Школа 2100»;

- Тетерина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 35», методист-консультант ОС «Школа 2100»;

- Сафатова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 35», методист-консультант ОС «Школа 2100»;

- Хабитова Инна Ханифовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 26», методист-консультант ОС «Школа 2100»;

- Хикматуллина Лена Мадехатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»;

- Зиновьева Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»;

- Курочкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»;

- Юшкова Татьяна Игоревна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 76»;

- Ковальчук Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 51»;

- Маркова Элина Баязитовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»;

- Сафина Гульшат Рифкатовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 26»;

- Лейсле Светлана Викторовна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 26», учитель ОРКиСЭ.

Участники педагогической мастерской признали данную форму методической работы в городе наиболее эффективной, которая помогла им стать активными участниками, а не пассивными слушателями. Участники отметили, что смогли получить общее представление о  технологии проблемного диалога через мастер-классы, практикум.

Организаторы убедились, что предложенная форма организации методической работы способствует эффективному обмену опытом в части использования образовательных технологий деятельностного типа в образовательном процессе. При организации работы следующих педагогических мастерских будут расширены рамки учебных предметов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск