Анализ методической работы по направлениям деятельности.
1. Информационно-методическое обеспечение УВП
Методическая тема: «Формирование УУД за счёт реализации системно - деятельностного подхода организации образовательного процесса младших школьников».
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Совершенствование управления познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.
2. Изучение и внедрение педагогами эффективных путей и методических приемов по развитию у учащихся УУД, активной и творческой самостоятельной работы.
3. Создание единой образовательной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии
4. Организация учебного процесса на основе системно - деятельностного подхода на этапе введения новых образовательных стандартов.
5. Обеспечение реализации учебного плана, плана внутреннего мониторинга начальной школы.
6. Работа по образовательной подготовке учащихся:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук,
- повышение мотивации обучения,
- формирование системы универсальных учебных действий.
7. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
8. Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающего обучения, метода проектов, дистанционного обучения.
9. Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.
10. Просветительская работа с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое знакомство их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса.
11. Внедрение в процесс обучения мониторинги процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
обеспечение усвоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся начальной школы;
повышение уровня методической подготовки учителей;
обмен опытом успешной педагогической деятельности;
создание условий для самообразования учителей.
Деятельность объединения осуществляется по направлениям:
образовательное,
научно-методическое,
информационно-аналитическое,
научно-исследовательская.
Формы работы:
В работе методического объединения учителей начальной школы применяются различные формы:
- целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей и с последующим обсуждением их результатов;
- открытые уроки;
- семинары, педагогические конференции;
- отчёты учителей по самообразованию.
Работа методического объединения:
1. На МО обсуждались следующие вопросы:
обсуждение и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов, планирование предмета по выбору;
изучение нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс;
посещение уроков коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными методами и приемами организации урока в рамках взаимо-посещения уроков;
пополнение «Методической копилки» МО наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков;
регулярно знакомство с опытом работы коллег, подготовка выступлений и сообщений на заседаниях МО, участие и проведение семинаров и конференций
проврка тетрадей, дневников, контрольных работ, техники чтения обучающихся
осуществление воспитательной работы в рамках действующей модели школы
выполнение и обсуждение сравнительного анализа результатов.
2. Проведение открытых уроков.
Учитель
| Класс
| Предмет
| Тема урока
| Кувшинова В.И.
| 1-1
| Литературное чтение
| «Загадки, потешки.скороговорки»
| Тарасова Е.В.
| 1-2
| Письмо
| «Опасные места при письме»
| Шемшетдинова А.Р.
| 1-3
| Математика
| «Устные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд»
| Филонова В.Ю.
| 1-4
| Обучение грамоте
| «Гласные и согласные звуки русского языка»
| Манжура Т.М.
| 2-1
| Русский язык
| «Развитие речи .Сочиняем загадки»
| Шорина Е.А.
| 2-2
| Окружающий мир
| «Явление природы. Создание вики –проекта»
| Ерошик К.С.
| 2-3
| Окружающий мир
| «Планета Земля»
| Леусова Н.М.
| 2-4
| Русский язык
| «Обозначение звука [j] на письме»
| Пузач В.С.
| 3-1
| Литературное чтение
| «Книги о людях и их поступках»
| Талаева С.Г.
| 3-2
| Русский язык
| «Склонение имен существительных»
| Тютляева Е.Б.
| 3-3
| Интегриров.русский язык/литература
| «Образ матери в русской поэзии. Мини-сочинение»
| Исходя из анализа и самоанализа уроков можно сделать вывод, что большинство проведенных уроков иллюстрируют высокое педагогическое мастерство учителей начальной школы. Однако есть и небольшие недочеты с точки зрения методической организации урока. Учителям Ерошик К.С. , Шемшетдиновой А.Р.. Соловьевой В.Ю. были даны рекомендации руководителем МО Шориной Е.А. и заместителем директора начальной школы Кузнецовой А.В.
3. Предметные недели. Задачи предметной недели. Проблемы, которые необходимо решить.
В МО учителей начальных классов ежегодно проходят предметные недели, которые позволяют раскрыть свой потенциал, как учителю, так и учащимся. В текущем году было решено поднять уровень проведения предметных недель: проведено 3 предметные недели: русского языка и литературы, математики, окружающего мира.
Задачи предметной недели:
– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
– выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
– формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
Недостатки в организации предметных недель:
1. однообразие форм работы;
2. формальное отношение к проведению мероприятий;
3. незначительное количество коллективно-творческих дел;
4. низкая активность родителей учащихся при подготовке и проведении мероприятий.
Выводы:
1. разнообразить формы работы;
2. при планировании недели ответственным за проведение привлекать других учителей к разработке заданий и проведению праздников, игр и т.д.;
3. чаще применять ИКТ;
4. привлекать большее количество родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук
2. Работа с педагогическими кадрами:
2.1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2012-2013 учебного года
№
| Всего учителей
(общее
количе-ство)
| Выс-шее
образование
| Незак. высш. образ.
| Сред-не-спец. образ
| Нуждают-ся в КПК,
№ курсов
| Выс-шая
квалиф
катего-рия
| 1кв. кат
| 2 кв. кат и соотв. заним.должности
| не имеют кв. кат.
| Нужда ются в в аттеста-
ции
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
| 15
| 15
| -
| -
| Все - 67 (4чел)
НО (3модуля) 4 человека
| 7
| 5
| 3
| -
| 1
| 2.2 Аттестация кадров
ФИО
учителя
| Дата последней аттестации
| Категория
| ПЛАНИРУЕМЫЙ СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| Манжура Т.М.
| 20.12.2011
| первая
|
|
|
|
| +
| Тарасова Е.В.
| 27.11.2012
| высшая
| +
|
|
|
|
| Тютляева Е.Б.
| 26.10.2010
| высшая
|
|
|
| +
|
| Шемшетдинова А.Р.
| 2009
|
|
|
|
|
|
| Слезева Е.Д.
| 21.12.2010
| высшая
|
|
|
| +
|
| Леусова Н.М.
| 16.02.2010
| первая
|
|
|
| +
|
| Шорина Е.А.
| 21.12.2010
| высшая
|
|
|
| +
|
| Кувшинова В.И.
| 2011
| первая
|
|
|
| +
|
| Талаева С.Г.
| 21.12.2010
| высшая
|
|
|
| +
|
| Пузач В.С.
| 25.10.2011
| высшая
|
|
|
|
| +
| Сивкова Е.С.
| 25.12.2008
| высшая
|
| +
|
|
|
| Филонова В.Ю.
| 27.02.2012
| первая
| +
|
|
|
|
| Осипова А.И.
| 25.01.2013
| первая
|
|
|
|
|
| Ерошик К.С.
| 15.03.2010
| вторая
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.3. Предполагаемый список на аттестацию в 2013-2014 учебный год
№
| ФИО учителя
| Предмет
| Квалификационная категория
| Дата
| 1
| Сивкова Е.С.
| Начальная школа
| высшая
| 25.12.2013
| 2.4 Повышение квалификации педагогов
№
| ФИО учителя
| Предмет
| Тема КПК
| Адресаты КПК (наименование .учреждения, № удостоверения, кол-во часов , год прохождения КПК)
| 1
2
3
4
5
6
7
8
| Пузач В.С.
Талаева С.Г.
Леусова Н.М.
Шорина Е.А.
Осипова А.И.
Слезева Е.Д.
Тютляева Е.Б.
Манжура Т.М.
| Начальные классы
| «Здоровьесбережение в образовании»
| МГПИ 72 часа 2012 год
|
|
|
|
|
| 2.5. Повышение квалификации педагогов по ФГОС
№
| ФИО учителя
| Предмет
| Тема КПК
| Адресаты КПК (наим.учреждения, № удос. , год прохождения КПК)
| 1.
| Слезева Е.Д
| Начальные классы
| «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО, ИКТ как инструмент формирования УУ Д младшего школьника.
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2012 год
Модуль 2-72 часа2013 год
Модуль3-72 часа2013 год
| 2
| Осипова А.И
| Начальные классы
| «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО , ИКТ как инструмент формирования УУ Д младшего школьника.»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2012 год
Модуль 2-72 часа2013 год
Модуль3-72 часа2013 год
| 3.
| Сивкова Е.С.
| Начальные классы
| «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО , ИКТ как инструмент формирования УУ Д младшего школьника.
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2012 год
Модуль 2-72 часа2013 год
Модуль3-72 часа2013 год
| 4.
| Шорина Е.А
| Начальные классы
| «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2011 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 5
| Манжура Т.М.
| Начальные классы
| «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2011 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 6
| Леусова Н.М.
| Начальные классы
| «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2011 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 7
| Ерошик К.С
| Начальные классы
| «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2011 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 8
| Тарасова Е.В.
| Начальные классы
| «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2012 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 9
| Кувшинова В.И.
| Начальные классы
| «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2011 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 10
| Шемшетдинова А.Р.
| Начальные классы
| «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО , ИКТ как инструмент формирования УУ Д младшего школьника.»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2012 год
Модуль 2-72 часа2013 год
Модуль3-72 часа2013 год
| 11
| Соловьева В.Ю.
| Начальные классы
| «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО , ИКТ как инструмент формирования УУ Д младшего школьника.»
| МИОО
Модуль 1-72 часа 2011 год
Модуль 2-72 часа2012 год
Модуль3-72 часа2012 год
| 12
| Слезева Е.Д.
| Начальные классы
| ОРКСЭ»Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе»
| МИОО 72 часа 2012 год
| 13
| Сивкова Е.С.
| Начальные классы
| ОРКСЭ»Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе»
| МИОО 72 часа 2012 год
| 14
| Талаева С.Г.
| Начальные классы
| ОРКСЭ»Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе»
| МИОО 72 часа 2013год
| 15
| Пузач В.С.
| Начальные классы
| ОРКСЭ»Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе»
| МИОО 72 часа 2013год
| 16
| Тютляева Е.Б.
| Начальные классы
| ОРКСЭ»Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе»
| МИОО 72 часа 2013год
| 17
| Халиллулина Ф.З.
| Начальные классы
| ОРКСЭ»Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе»
| МИОО 72 часа 2013год
| 18
| Талаева С.Г.
| Начальные классы
| Формирование УУ Д на уроках в начальной школе
| ГБОУ «Городской организационно-методический центр «Школьная книга»
12 часов 2011 год
| 19
| Слезева Е.Д.
| Начальные классы
| Формирование УУ Д на уроках в начальной школе
| ГБОУ «Городской организационно-методический центр «Школьная книга»
12 часов 2011 год
| 2.6. Список учителей нуждающихся в повышении квалификации
№
| ФИО учителя
| Предмет
| Последний год прохождении КПК
| 1
| Шорина Е.А.
| ОРКСЭ
| 2012
| 2
4
5
6
7
| Леусова Н.М.
Тарасова Е.В.
Ерошик К.С
Талаева С.Г.
Тютляева Е.Б.
Пузач В.С.
| ОРКСЭ
ОРКСЭ
ОРКСЭ
ИКТ
ИКТ
ИКТ
| 2012
2012
2012
2013
2013
2013
|
2.7. Сведения о награждениях (все награды,)
№
| ФИО
| предмет
| Наименование награды
| Год получения
| 1
| Шорина Е.А
| Начальные классы
| Грамоты ДО
Грант Москвы
Грамота Минобрнауки
Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО
Почетный работник общего образования РФ
Грамота победителя конкурса «Портфолио учителя» на всероссийском портале ЗАВУЧ.ИНФО
| 1998-2012
2005 год
2009 год
2009 год
2011 год
2013 год
| 2.
| Тарасова Е.В.
| Начальные классы
| Грамоты ДО
Почетный работник общего образования РФ
| 1998-2012
2001
| 3
| Слезева Е.Д
| Начальные классы
| Грамоты ДО
| 2005-2012
| 4
| Талаева С.Г.
| Начальные классы
| Грамоты ДО
| 2005
| 5
| Осипова А.И.
| Начальные классы
| Грамоты ДО
| 2012 год
| 2.8. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)
№
| ФИО учителя
| Публикации
| Личные сайты и образовательные пространства
| 1
| Тарасова Е.В.
| Публикации с социальной сети работников образования nsportal.ruТворческий проект «Живопись-это поэзия,которуювидят, а поэзия-это живопись, которую слышат» Синквейны в начальной школы –форма свободного творчества http//nsportal.ru.node/17887
Творим по законам красоты (Детское литературное творчество)
Развитие творческих способностей младших школьников http//nsportal.ru.node/6690
Моя деятельность в роли классного руководителя http//nsportal.ru.node/6627
• «Театральная педагогика как средство раскрытия творческих способностей детей младшего школьного возраста» 31.05.2010 http://numi.ru/docs/10611
• «Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс)» 09.06.2010 http://numi.ru/docs/10930
• «Живопись-это поэзия, которую видят, а поэзия-это живопись, которую слышат ." (Проектно-исследовательская деятельность учащихся ). 25.03.2011 http://numi.ru/docs/19330
«Учебно-методический портал»
Сценарий выступления первоклассников на празднике «Последний звонок»- «Мы хотим вам пожелать http://www.uchmet.ru/library/material/137553/
| Персональный сайт
nsportal.ru/tarasova-elena-viktorovna
Личная страница numi.ru
http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=9737
| 2
| Кувшинова В.И
| Учебно – методический материал Портфолио htt://nsportal.ru/node/44116
| htt://nsportal.ru/ kuvshinova-vera-ivanovna
nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=9750
| 3
| ШемшетдиноваА Р
|
| http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=14600
| 4
| Соловьева В.Ю
| Конкурсный урок. Какой он?: методические рекомендации/ Департамент образования г. Москвы, Северо-Западное окружное управление образования, ГОУ Окружной методический центр; [авт.-сост. Е.Ю. Поживилова]; под общ. ред. Т.М. Туруновой. – М.: Изд-во ГОУ Окружной метод. центр, 2011. – 96с., с.86-91.
| http://nsportal.ru/filonova-valentina-yurevna" > Сайт учителя английского языка на nsportal.ru
| 5
| Шорина Е.А.
| «Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения»; сборник материалов научно- практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей кафедры Педагогики и психологии начального образования ФНКМГПУ и колледжей г.Москвы.
Электронные статьи в социальной сети работников образования:
1. Урок в начальной школе «Знакомые незнакомцы»
2. Методическая работа в начальной школе «Методический паспорт учителя»
3. Организация портфолио учителя
Электронные статьи на портале завуч.инфо
1. Конкурсная работа электронное портфолио учителя
| http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=4350
http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=9895
/www.nsportal.ru/shorina-elena-aleksandrovna
| 6
| Леусова Н.М.
| Электронные статьи в социальной сети работников образования:
- Развитие культуры речи школьников при изучении морфемики
-Конспект открытого урока «Обозначение звука [й] на письме при помощи ъ,ь и е,ё,ю,я»
- Проектная деятельность
-Проект «Такая ужасная и прекрасная ... плесень»
-Проект "Паровоз - символ прошлого века"
-Исследование «Исполины океана или Чудо- Юдо Рыба- Кит"
| http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=9914
http://nsportal.ru/leusova-natalya-mihaylovna
| 7
| Талаева С.Г.
| Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением
Проектно-исследовательская работа "Роль партизанского движения в ВОВ на nsportal.ru
| САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на nsportal.ru
| 8
| Пузач В.С.
| В августе 2011 года была опубликована статья: «Особенности преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» в научном Интернет-журнале «Технология техносферной безопасности» в выпуске 4(38)Электронный адрес http://ipb.mos.ru/ttb
| http://nsportal.ru/
puzach-viktoriya-spartakovna
| 9
| Тютляева С.Г.
| Детская проектная работа: « С чего начинается жизнь»
Электронное портфолио hptt://nsportal.ru/ tyutlyaeva elena – borisovna
Конспект классного часа: « Род и семья – исток нравственных отношений»
Учебно-методический материал: презентация к уроку: «Мама – это слово, которое произносит человек по-разному, но звучит на всех языках одинаково»
Учебно-методический материал: презентация на тему:
« Гиперактивные дети и работа с ними на уроках и внеурочное время»
Учебно-методический материал по теме: «Здоровьесбережение на уроках»
на все работы получены сертификаты
| http://nsportal.ru/user/72698
| 10
| Слезева Е.Д.
| 1.Устное народное творчество (презентация)
2.Исследовательская работа. Развитие познавательного интереса второклассников на уроках математики при изучении геометрического материала.
3.Мир искусства (презентация).
4.Оценка достижений результатов обучения младших школьников.
5.Оценка достижений результатов обучения младших школьников.
6.Методическое пособие по русскому языку и литературе на тему: «Обучение морфемному анализу слов учащихся начальных классов».
7.Конспект урока. Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...
8.Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
9.Использование современных образовательных технологий.
10.Педагогический тест как средство контроля.
11.Формирование собственной методической системы.
12.Система оценивания качества образовательных достижений учащихся. Тестовые задания по окружающему миру, 4 класс; тестовые задания по русскому языку "Графика и фонетика" – под общ. ред. В.В. Балакиревой. – М.: ГБОУ Метод. Центр, 2012.
| 1.Личная страничка / сайт: NUMI.RU Слезева Елизавета;
2."http://nsportal.ru/slezeva-elizaveta-dmitrievna" > учитель начальных классов на nsportal.ru.
| 11
| Осипова А.И
| 1.Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по «Азбуке» Н.В. Нечаевой - печатная статья в сборнике "Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров. – М.: Экон-Информ, 2010 – С. 474-476."
2. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий-
печатная статья в сборнике "Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров. – М.: Экон-Информ, 2011 – С. 430-456." 3.Возможности цифровых образовательных ресурсов как средства формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий - печатная статья в сборнике "Культурно - развивающий и воспитательный потенциал современного образования"
4. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий - печатная статья в сборнике " Ребёнок в современной образовательной среде. – М.: Экон-Информ, 2011. – С. 460-463. "
5. Использование информационных технологий для формирования у младших школьников умений монологической и диалогической речи - печатная статья в сборнике "Ценностные ориентиры в начальном филологическом образовании и подготовки учителя. – М.: Экон-Информ, 2012 – С. 356-358."
| http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=13759
|
2.9. Анализ работы МО
№
| Название МО
| ФИО руководителя МО
| Методическая тема МО
| Кол-во
учит. МО
| Тема заседаний, количество заседаний
| Количество посещенных уроков руководителем МО
| 1
| МО учителей начальных классов
| Шорина Е.А.
| «Формирова-ние УУД за счёт реализации системно – деятельност-ного подхода организации образователь-ного процесса младших школьников».
| 15
| 1.Знакомство с нормативно-правовыми документами, обсуждение проекта национальной образовательной программы ,ФГОСов.
2.Вопросы приемственно-сти , адоптационный период.
3.Использование информацион-ных технологий на уроках. Обмен опытом.
4.Контроль и качество преподаваемых предметов. Роль МО в работе учителей .Олимпиады. Работа с одаренными учащимися 5.Отчеты учителей
| 17
| 2.10. Работа над темой самообразования
№
| ФИО
| Тема
| С какого года работает
| 1
| Шорина Е.А.
| Работа в образовательном пространстве как средство повышения мотивации учащихся к обучению
| 2012
| 2
| Леусова Н.М.
| Методы и приемы коррекции фонематического слуха у уч-ся начальных классов
| 2012
| 3
| Пузач В.С.
| Формирование и развитие мотивации чтения у уч-ся младших классов
| 2012
| 4
| Талаева С.Г.
| Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
| 2011
| 5
| Тютляева Е.Б.
| Творчество как способ положительной мотивации учения младших школьников
| 2012
| 6
| Слезева Е.Д.
| Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
| 2011
| 7
| Осипова А.И.
| ИКТ компетентность учителя начальных классов
| 2012
| 8
| Манжура Т.М.
| Обогащение словарного запаса младших школьников в урочной деятельности
| 2012
| 9
| Соловьева В.Ю.
| Воспитание у уч-ся духовно-нравственных принципов
| 2012
| 10
| Тарасова Е.В.
| Работа в образовательном пространстве как средство повышения мотивации учащихся к обучению
| 2012
| 11
| Кувшинова В.И.
| Создание условий для формирования у уч-ся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
| 2012
| 12
| Ерошик К.С.
| Формирование коммуникативны УУ Д на уроках русского языка у младших школьников
| 2012
| 13
| Сивкова Е.с.
| ИКТ компетентность учителя начальных классов
| 2012
| 14
| Шемшетдинова А.Р.
| ИКТ компетентность учителя начальных классов
| 2012
| 15
| Халиллулина Ф.З.
| ИКТ компетентность учителя начальных классов
| 2012
| 2.12. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы
ФИО заведующего кабинетом
| План работы кабинета
(при наличии)
| Наличие наглядного материала кабинета (постоянные стенды)
| Раздаточные материалы для каких классов имеются
| Пузач В.С.
Талаева С.Г.
Кувшинова В.И.
Шорина Е.А.
Леусова Н.М.
Осипова А.И.
Слезева Е.Д.
Ерошик К.С.
Шемшетдинова А.Р
Тютляева Е.Б.
Халиллулина Ф.З
Тарасова Е.В.
Сивкова Е.С.
Соловьева В.Ю.
| 1.Разработка и выполнение учащимися творческих проектов.
2.Подготовка к олимпиаде
3.Рремонт школьной мебели, инвентаря, оборудования.
4.Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий (стендов).
5. Планирование работы на следующий учебный год.
6. Генеральная уборка класса
7.Усовершенствование интерьера кабинета и озеленение
8.Проведение классных часов, собраний, вечеров, внеклассных мероприятий
9..Систематизация накопленного за год материала
10.Проведение консультаций для подготовки к итоговой аттестации и т.д.
| Постоянные стенды:
«Наш класс»
«Сегодня на уроке»
«ПДД»
Портфолио учащихся и учителя
| Раздаточные материала с 1 по 4 класс
| 2.13 Сведения о конкурсах профессионального мастерства
| ФИО
| Предмет
| Название конкурса
| Год участия
| Результат
| 1
| Шорина Е.А.
| Начальные классы
| Грант Москвы
Лучшие учителя РФ в рамках ПНПО
Учитель года 2009
Портфолио учителя
| 2005
2009
2009
2013
| победитель
победитель
участник
победитель
| 2
| Тарасова Е.В.
| Начальные классы
| Грант Москвы
Лучшие учителя РФ в рамках ПНПО
Портфолио учителя
| 2005
2009
2013
| участник
участник
участник
| 3
| Слезева Е.Д.
| Начальные классы
| Лучшие учителя РФ в рамках ПНПО
Учитель года 2010
Портфолио учителя
| 2012
2010
2013
| участник
участник
участник
| 4
| Талаева С.Г.
| Начальные классы
| Лучшие учителя РФ в рамках ПНПО
Портфолио учителя
| 2012
2013
| участник
участник
| 5
| Осипова А.И.
| Начальные классы
| Учитель года
| 2011
| участник
| 6
| Манжура Т.М.
| Начальные классы
| Учитель года
| 2010, 2013
| участник
| 7
| Леусова Н.М.
| Начальные классы
| Учитель года
| 2013
| участник
| III. Работа с обучающимися
Олимпиады
№
| Наименования олимпиады
| Количество участников
| Из них победители и призеры
|
|
|
| школьные
| муниципальные
| городские
| всероссийские
| 1
2
3
4.
5
6
7
| Московский второклассник
Предметные дистанционные олимпиады на МИНОБР.
Городская олимпиада по русскому языку 4 классы
Всероссийская олимпиада
«45 минут»
Звезды нового века
5 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике 1-2 класс
Международный Интеллектуальный Чемпионат 2013
| 25
54
4
5
1
1
1
|
| 10
1
| 2
2
1
1
| 38
1
1
1
| 3. 4 Конкурсы:
№
| Наименования конкурса
| Количество участников
| Из них победители и призеры
|
|
|
| муниципальные
| городские
| всероссийские
| 1
2
3
4
5
| Конкурс –игра
«Русский медвежонок 2012»
Конкурс «Кенгуру2012»
Конкурс проектно-исследовательских работ «СОВЯТА»
Городской проект
«Наш город»
Святой источник
| 78
117
17
25
9
| 3
-
4
3
| -
-
3
| -
-
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
1. По итогам 2012-2013 уч. года признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной
Выводы:
При рассмотрении фрагментов уроков, предложений в выступлениях коллег о путях формирования УУД в области чтения, связной речи, правописания парной согласной, знакомясь с результатами практического применения отдельных приемов работы на уроках русского языка и литературного чтения, учителя пришли к выводу о необходимости дальнейшего изучения опыта работы в данных направлениях и обсуждения наиболее эффективных методик на последующих заседаниях МО. По результатам контрольных работ по русскому языку сделан вывод о том, что в начальном звене существует проблема формирования орфографической зоркости, и, значит, перед МО стоит задача изучения приемов и методов работы над развитием орфографической зоркости детей. Необходимо также продолжить работу по формированию прочных навыков правописания корней слов, связного беглого и выразительного чтения, а также навыков каллиграфического письма.
Наблюдения за индивидуальными особенностями учащихся требуют дифференцированного подхода к обучению и воспитанию младших школьников, созданию индивидуальных маршрутов обучения. Эта задача поставлена перед МО на следующий год. Учителям, применяющим на практике новые технологии, рекомендовано осмыслить, обогатить их собственными наблюдениями, включить обсуждение результатов в план работы МО в следующем году.
2. Перед коллективом поставлена цель: повышение качества обучения и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС НОО.
3. С этой целью педагогическому коллективу МО необходимо решать следующие задачи на будущий год:
совершенствование управления познавательной деятельностью учащихся на уроках до качественного усвоения программного материала всеми учащимися
изучение и внедрение педагогами эффективных путей и методических приемов по развитию у учащихся УУД, активной и творческой самостоятельной работы.
создание единой образовательной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии
работа МО начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных методов и приемов обучения и воспитания младших школьников
развитие ведущих учебных компетенций младших школьников
усиление личностной направленности начального обучения
проведение анализа ЗУН по всем предметам учебного плана, изучение уровня воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.
Тематическое планирование:
повышение качества обучения учащихся начальных классов
определение путей формирования беглого, связного выразительного чтения
выработка методики работы по формированию прочных навыков грамотного письма и каллиграфического почерка
формирование ть ИКТ –компетентности учителей обучающихся
активизация дистанционных форм взаимодействия с детьми и родителями
определение путей формирования прочных навыков табличного сложения и вычитания, умножения и деления, устного счета и решения простых и составных задач. |