Школьников и педагогов «первые шаги в науку»





Скачать 185.83 Kb.
НазваниеШкольников и педагогов «первые шаги в науку»
Дата публикации25.08.2014
Размер185.83 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат



НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК В ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

Предметная область: методика преподавания русского языка на начальной ступени обучения

Автор: Пономарева Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ « Центр образования » г.Брянска
БРЯНСК 2013

Содержание

Введение………………………………………………………….. 2

Предупреждение и устранение речевых ошибок в творческих

работах младших школьников ……………………………….. 3

Выводы…………………………………………………………… 9

Список информационных ресурсов ……………………….... 10

Приложения……………………………………………………… 11

Введение.

Приоритетной задачей школы в настоящее время является реализация идей ФГОС 2-го поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Формирование коммуникативно-речевых умений излагать свои мысли и создавать тексты обеспечивает овладение младшими школьниками языковой и коммуникативной компетенциями.

В начальной школе возникает противоречие между низким уровнем речевого развития учащихся и необходимостью успешного овладения этими компетенциями в соответствии требованиями ФГОС.

Проблема нарушений письменной речи школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Целью данной работы является определение и систематизация методов и приемов работы по предупреждению и устранению речевых ошибок в творческих работах младших школьников на основе системно-деятельностного подхода.

Исходя из этой цели я ставлю следующие задачи: изучить научно-методическую литературу по этой теме, определить самые распространенные речевые ошибки в творческих работах младших школьников, выделить наиболее эффективные методы и приемы устранения и предупреждения речевых ошибок, разработать методические приемы исправления и предупреждения речевых ошибок на основе системно-деятельностного подхода, проверить эффективность этих разработок на практике.

Объектом исследования будет являться процесс формирования и развития письменной речи младших школьников.

Предмет исследования – методические приемы совершенствования письменной речи учащихся.

В работе использовались следующие методы исследования: изучение и анализ методической литературы, передового педагогического опыта и творческих работ учащихся, синтез различных методических приемов и средств, наблюдения за деятельностью учеников.

В соответствии с поставленной целью мною выдвинута гипотеза: использование учителем комплекса специальных методов и приемов на основе системно-деятельностного подхода способствует предупреждению и устранению речевых ошибок в творческих работах учащихся.

Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса методов и приемов предупреждения и устранения речевых ошибок у школьников, который может быть использован в практике другими педагогами.

Предупреждение и устранение речевых ошибок в творческих работах младших школьников.

Под речевыми ошибками понимают любые случаи отклонения от действующих языковых норм.

Как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации речевых ошибок ( М.Р.Львов, Т.А.Ладыженская, С.Н.Цейтлин,М.С.Соловейчик), но в принципе они схожи между собой.

Самые распространенные речевые ошибки младших школьников – это лексико-стилистические (повторение одних и тех же слов, употребление просторечных слов, слов в несвойственном им значении, нарушение сочетаемости слов), морфолого-стилистические ошибки (неправильное образование слов и форм слов) и синтаксико-стилистические (нарушение согласования,управления, неудачный порядок слов в предложении, нарушение смысловой или грамматической связи, неумение находить границы предложений)

Традиционная система обучения предусматривает обязательную работу над ошибками в письменных работах учащихся. Она складывается из следующих элементов: исправление речевых ошибок учителем в тетрадях учащихся; записи и замечания учителя в тетрадях учащихся; классная работа над общими, типичными ошибками; выполнение стилистических упражнений, языкового анализа текстов; языковые упражнения перед каждым сочинением и изложением.

Но нельзя этим удовлетворяться, нужно привлечь самих школьников к нахождению, исправлению и предупреждению речевых ошибок, повысить самостоятельность учеников и их познавательную активность.

В последнее время все большую популярность приобретает системно-деятельностный подход к речевому развитию детей. Основу такого подхода составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

Изучив работы М.Р.Львова, Г.С.Щеголевой, Н.И.Жинкина, Р.А.Креймер, Т.А.Ладыженской, С.Н.Цейтлин, М.С.Соловейчик, журнальные статьи, практические пособия для учителей, я стала успешно использовать методику исправления и предупреждения речевых ошибок на основе системно-деятельностного подхода в своей практике.

Все допущенные в творческих работах ошибки должны быть так или иначе исправлены либо учителем , либо самим учеником , что предпочтительнее . При проверке тетрадей ошибки исправляю дифференцированно. Те из них , которые , дети самостоятельно исправить не смогут, исправляю сама. Затем при разборе ошибок ( лучше всего в индивидуальной беседе ) нужно убедиться , понял ли школьник свою ошибку , не допустит ли он подобной ошибки в дальнейшем .

Но , чтобы повысить самостоятельность учащихся нужно искать такие способы исправления ошибок , которые обеспечили бы максимальную мыслительную активность ученика .

Во 2 классе неудачно употреблённое слово , подчёркиваю, а на полях записываю « Замени слово !» Позднее, в 3-4 классах, слово уже не подчёркиваю , а замечание или условный знак на полях обязывает ученика самому найти неудачное слово на этой строке и заменить его В обоих случаях перед учеником стоит поисковая задача .

Одна из самых частых ошибок в начальных классах - повторение одного и того же слова . Эту ошибку дети сравнительно легко находят и исправляют сами , если учителем на полях поставлен условный знак , например буква « П» ( повторение ) . Пропуск чего - либо важного обозначается знаком « V» , нарушения порядка слов - цифрами над словами , неудачный выбор слова - буквой « С» , неточное употребление местоимения – буквой « М» , « Г» - нарушение границ предложения ,«Z» - необходимость абзаца. Такие условные обозначения я использую при проверке творческих работ учащихся.

Введение условных обозначений речевых ошибок и недочётов должно проводиться постепенно , не более 2-3 типов на одном занятии с последующим закреплением этих обозначений в работе над изложениями и сочинениями . Эти условные обозначения включаются в памятку . ( Приложение 1 )

Велика роль уроков анализа проверенных изложений и сочинений . На этих уроках зачитываются лучшие образцы , разбираются недочёты содержания , полнота раскрытия темы , последовательность изложения материала , речевые и орфографические ошибки . Иногда я так строю свою работу , что на одном уроке разбираем речевые ошибки , на другом заменяем неудачно выбранные слова и т. д. Такие тематические уроки позволяют сосредоточить внимание учащихся на конкретном виде ошибок , это помогает в дальнейшем при самопроверке и редактировании собственного текста .

Требования к такому уроку :

а) тема чётко выделяется и сообщается учащимся , например «Замена неудачно выбранного слова» ;

б) анализируются литературно – художественные образцы , позволяющие проследить , как выбирает слово писатель ;

в) даются тексты работ учащихся , содержащие ошибки : школьники их находят , исправляют сами и таким образом готовятся к самостоятельному редактированию ;

г) используются групповые формы работы и работа в парах.

Приведу материал одного из таких уроков.

Дети прочитывают образец сами - отрывок из сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка . Ребята убеждаются в том , что здесь слова - синонимы выбираются в соответствии с чертами характера персонажей - зайцев , их возрастом , жизненным опытом : зайчата сбежались ,хихикнули ; старые зайчихи приплелись и т. д.

После анализа образца учащимся предлагается проанализировать 2-3 небольших отрывка из их же собственных сочинений или изложений ( на первых порах эти тексты записываются на доске , позднее на карточках – для групповой формы работы или работы в парах ) .

Задание 1 На зелёном лугу растут ромашки , одуванчики , синеет мышиный горошек .

К словам ромашки , одуванчики подобрать глаголы , передающие окраску этих цветов , подобно синеет мышиный горошек . Слово растут убрать .

Дети подобрали : белеют ромашки , желтеют одуванчики .

Задание 2 . В лесу поют и кричат всякие птицы : скворцы , кукушка. ворона .

Убрать невыразительные слова , обозначающие голоса птиц ; найти другие слова - для каждой птицы особенное слово . Если нужно ,перестроить или даже разделить предложение . Дети переделывают : В лесу свистят и щёлкают скворцы . Вот каркнула ворона . Вдали кукует кукушка.

Очень эффективно, на мой взгляд, проходят такие уроки с использованием групповой формы работы с целью вовлечения в нее всех учащихся. Полезно составлять несколько вариантов исправления – по-разному выразить данную мысль. Работа в группе развивает навыки взаимопроверки и взаимопомощи. Важно чередовать коллективные занятия по ознакомлению с разными видами ошибок с самостоятельной работой учащихся по их выявлению.

Система таких уроков на различные темы создаёт основу для самостоятельной работы учащихся над собственными ошибками

Многие речевые ошибки могут быть предупреждены в ходе изучения грамматических тем . Для этого нужно уяснить , какие возможности открывает изучаемая грамматическая форма для выражения оттенков мысли , для краткости и точности высказывания , для устранения возможных недочётов речи . Соответствующие моменты включаются в урок : школьники учатся исправлять ошибки речи ( своей или чужой ) на основе изучаемого грамматического материала .

Практически почти каждая грамматическая тема даёт такие возможности .Так при изучении темы « Местоимение» следует показать детям , как с помощью местоимений можно устранить повторение одинаковых слов и сочетаний . На примере нескольких текстов школьники учатся сами пользоваться местоимениями для этой цели . Эффективность такой работы очень высока : она готовит школьников к самостоятельному совершенствованию написанного и в то же время помогает им понять роль и выразительные возможности местоимения в речи .

Устранение речевых ошибок в связи с усвоением грамматического материала, не требуя дополнительного времени не только повышает культуру речи учащихся , но и помогает им глубже усвоить грамматические понятия .

Одно из умений учащихся , которому я уделяю особое внимание - это умение совершенствовать написанный текст . Необходимо обучать детей самопроверке и простейшему редактированию .

Первоначально оно носит характер коллективного редактирования текста и обычно проходит при высокой активности класса , у учащихся появляется вера в свои силы. На уроках русского языка систематически использую комплекс упражнений на редактирование текста следующего типа

  1. Упражнения на построение предложений ( простых и сложных )

  2. Упражнения на устранение повторов в речи.

  3. Упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и в построении словосочетаний

  4. Упражнения на устранение других различных речевых ошибок.

( Приложение 2 )

Для эффективной работы с такими упражнениями необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Систематичность – упражнения на редактирование текста проводить регулярно 2-3 раза в неделю и в определенной системе

  2. Предлагать детям не более 1упражнения на уроке, включающего 1-2 предложения или 2-3 словосочетания для разбора;

  3. Очередность – чередование различных типов упражнений на редактирование текста.

Важно чередовать коллективное редактирование текста с групповой формой работы, работой в парах и самостоятельной работой учащихся.

Самопроверка протекает так . Когда я убеждаюсь , что многие учащиеся класса завершают свои творческие работы, пишу на доске : « Самопроверка !» В отдельных случаях вывешивается плакат , на котором записаны 2-3 указания к самопроверке , например : « Проверь : не по вторяются ли одинаковые слова и выражения ?» и т. п

Наблюдая за классом , я подхожу к тем ученикам , которые закончили писать , и оказываю им индивидуальную помощь : напоминаю ,каких ошибок следует опасаться , сообщаю , сколько времени осталось до конца урока , а в отдельных случаях указываю ученику то место в сочинении , над которым следует ещё поработать . Прямо указать ошибку тоже можно , но лишь после того , как убедишься в неспособности ученика исправить её самостоятельно .

Хорошим средством совершенствования речи являются черновики . К сожалению ими учителя пользуются редко из – за недостатка времени .Тем не менее я всё же провожу в 3 и 4 классах сочинения с черновиками . В этом случае после самопроверки и редактирования ( можно использовать взаимопроверку ) дети переписывают исправленный текст начисто . Как показывает опыт , учащиеся , переписывая , делают гораздо меньше речевых ошибок

Продуманная и правильно организованная работа над предупреждением и устранением речевых ошибок приводит в целом к положительным результатам .

В заключении хочу представить эти результаты .

Если постепенно готовить детей к написанию творческих работ, приучать их выражать собственные мысли грамотно , работать над речевыми ошибками в речи , то в конце 1 класса дети смогут составить и записать связный текст из 3-4 предложений , употребление сложных предложений составил 3 % , во 2 классе объём творческих работ увеличился до 6-7 предложений , а использование сложных предложений составило 11- 12 % . Выявляя и классифицируя ошибки , допущенные в творческих работах учащихся 3-4 классов , мне удалось составить следующую таблицу результатов :





классы




3 -ий

4 -ый

Количество учащихся , выполнявших работу

25

25

1. выполнили работу :

- без орфографических ошибок

- без ошибок в содержании , структуре и речевом оформлении текста


22,2 %

18 %


23,4 %

28,2%

2. допустили ошибки :

- в содержании , в том числе пропуск главного

- в структуре :

нарушение логической последовательности

отсутствие связи между фактами

- в речевом оформлении :

в определении границ предложения

в построении предложений разных типов

нарушении порядка слов

повторы одного слова

неправильный выбор или употребление слова



11, 9 %
8,3 %

16,2 %

20, 2 %

11,8 %

7 %
31, 6 %

33,7 %
15,8%



10,2 %
7,4 %

15,1 %

17,1 %

10 %

6,3 %
24,6 %

11,1 %
9,2%

3. допустили орфографические ошибки :

- на изученные правила

- на неизученные правила


68,9 %

40,2 %


63 %

30,8 %


Качество написания творческих работ: 2 класс – 52% 3 класс – 63%, 4 класс – 71% ( Приложение 3)

Выводы

Полученные данные , приведённые в таблице, отражают тенденцию к уменьшению количества речевых ошибок в творческих работах учащихся . Это подтверждает правильность выбора методов и приёмов работы , описанных выше и используемых мною в своей работе.

Следовательно, гипотеза, выдвинутая мною, подтвердилась – использование комплекса специальных приемов и заданий на основе системно-деятельностного подхода способствует предупреждению и устранению речевых ошибок в творческих работах младших школьников.

Список информационных ресурсов.

  1. 1. Ефименкова Л.Н. . Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М. Просвещение, 1991г.

  2. . Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития . – М., Просвещение , 1985 г

  3. Мартынова Н.В. Учебное взаимодействие младших школьников при проведении сочинений // Начальная школа .-2001.-№4-с.49.

  4. Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы: Учебно-метод. пособие/ Авт.-сост.Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова .-М.:РУДН, 2008. -74с.

  5. Речевые уроки : Книга для учителя начальных классов /Ладыженская Т.А.,Никольская Р.И., Сорокина Г.И. и др. - 2-е издание -М.: Просвещение , 1995.-159с.

  6. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов /Ладыженская Т.А., Никольская Р.И., Сорокина Г.И. и др.- М.: Просвещение , 1992.- 144с.

  7. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя (под редакцией Т.А.Ладыженской.

М.: Педагогика , 1990.-336с.

  1. Соловейчик М.С. Работа по культуре речи на уроках русского языка // Начальная школа.-1986.-№7.-с.21

  2. Соловейчик М.С. Пишут ли в жизни сочинения и как их писать в школе // Начальная школа.-1996.-№12.-с.34

  3. Степанова О.М. Упражнения для устранения речевых ошибок // Начальная школа.-1994.-№6.-с.47

  4. Щеголева Г.С. Система обучения письменной речи в начальной школе. – СПб., 2009.

  5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение -М. Просвещение, 1982.

  6. . http://www.rus.1september.ru

  7. www.openworld.chool


рРЕРЕР

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА.

«Исправление ошибок в творческих работах».

  1. Прочитайте свою работу и ознакомьтесь с замечаниями учителя.




  1. Найдите и исправьте свои ошибки:


Z – красная строка, необходимость абзаца (измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части, начните писать с красной строки);

Г – неверное определение границ предложений;

П – повторение слов (заменить повторы);

С – неудачный выбор слова (замените другим словом или составьте новое предложение);

1, 2, 3 – неудачный порядок слов (измените порядок слов);

Ф – фактическая ошибка (найдите слова, которые написаны с ошибкой; выполните работу над ошибками);

М – неточное употребление местоимения

V – пропуск слов или предложения (впишите пропущенное слово или предложение).

3. Напишите после исправления второй вариант творческой работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Комплекс упражнений.

1.Найти в предложении лишнее слово.

  • В саду собирают яблоки, фрукты, груши.

  • На празднике было много мальчиков, детей, девочек.

  • На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске или на карточках).

Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.

  • Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

  • Ребята бежали за лисой, но она убежала.

  • Был солнечный день. День был теплый.

3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • У меня много делов.

  • Ждут каникулов

  • Ходят без польт.

  • Засох из камня.

4. Предложите правильный вариант.

  • Текет крыша

  • Красивше

  • Туманная утра

  • Вся семья встретились

5.Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.

  • Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.

  • На зеленой лужайке стоял колодец старый.

  • День стал короче, а ночь длинной.


6.Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.

  • Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

7.Предложите правильный вариант

  • Пример решается действием отнимания.

  • Девочки собирают ягоды и малину.

  • Около ух пятнышки.

8.Составьте из двух предложений одно.

  • Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.

  • Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

9.Предложите правильный вариант.

  • Вкусная картофель

  • Не ложи на парту

  • Колодец был высох.

10.В данных предложениях вставьте слово «который» в нужной форме.

  • Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.

  • Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • Урожай яблоков

  • Пирожки с повидлой

  • Шесть карандашов

12.Предложите правильный вариант

  • Застрял в лужу

  • Описывать о природе

  • Вкусная печенья

  • На лбе шишка

13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.

  • Мы до этого не (догадались, додумались)

  • Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

  • Он (поразился, удивился) случившемуся.

14.Найдите и устраните повторы в предложениях

  • Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

  • В библиотеке дети читают книги

  • Во дворе много маленьких малышей.

  • На улице хорошая погода.

16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

  • Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите правильный вариант.

  • На берег трудно приблизиться.

  • Притронулся до горячей плиты.

18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

  • Вкусная повидла

  • Языки пламя

  • На пушистых веток

19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • В гнезде жили пернатые птицы.

  • Мы ездили на экскурсию в музей.

  • Ночь переночевали в лесу.

20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

  • Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

.

21.Найдите и исправьте ошибки.

  • Солнце слепила глаза.

  • Детвора готовились к празднику.

22.Составьте из двух предложений одно.

  • Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.

  • Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

  • Летом старшеклассники ходили в поход.

  • Дедушка пришел на то место, был колодец.

  • Осенью птицы улетают на юг.

25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

26.Исправьте ошибки.

  • Небо заволоклось тучами.

  • Я с мамой ездили к бабушке.

27.Составьте из двух предложений одно.

  • Я не пошел гулять. Была плохая погода.

  • Весна – время года. Распускаются почки.

28.Устраните повторы в тексте.

  • Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Особенно очень сильно кричали вороны.

  • По дорожке бежал молодой щенок.

30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • Журавль клювом клюнул лягушонка.

На перемене дети пошли в столовую.

  • Пахнет запахом весны.

31. Устраните повторы в тексте.

  • Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

32.Найдите и исправьте ошибки.

  • У меня это вызывает любопытность.

  • У него беззаботливый характер.



33.Укажите ошибки.

  • Стукнул по голове волка Яша.

  • Он подыскал надежного себе помощника.

34.Выберите одно из слов, указанных в скобках

  • Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.

  • Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Качество написания творческих работ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconМеждународная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку»
Культура речи один из важнейших показателей уровня культуры человека
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconО проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного...
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconНаучно-практическая конференция школьников «первые шаги в науку» «Утро вечера мудренее?»
Источник: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — Спб.: Речь, 2006. 371с
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconV городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconКонкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секции "Математика"

Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа XIV городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»/ Составители: Калина Е. А., Тараканова Е....
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconШпаковского муниципального района Ставропольского края Краевая научно-практическая...
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconФи ученика
«Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconРезультаты проведения школьной научно-практической конференции членов ноу «Первые шаги в науку»

Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...
Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconИтоги проведения научно-практической конференции членов ноу «Первые...

Школьников и педагогов «первые шаги в науку» iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск