Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку»





Скачать 202.66 Kb.
НазваниеМеждународная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку»
Дата публикации01.10.2014
Размер202.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов

«Первые шаги в науку»


"...В ответе за тех, кого приручили",

или Нарушение норм русского языка

в современных эстрадных песнях.
Предметная область - русский язык.

Автор работы

Шец Елена Сергеевна ,

ученица 10а класса .

Научный руководитель

О.Н.Пупанова, учитель русского языка.
МБОУ СОШ №52 г.Брянска

Брянск 2014 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Культура речи - один из важнейших показателей уровня культуры человека………………………………………………………. ............................5

Глава 2. Песня как важный фактор, влияющий на речевое поведение человека..............................................................................…………………..6

Глава 3. Виды речевых ошибок на примере современных эстрадных песен..............……………………………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………...10

Список использованной литературы…………………………………………..12

Приложение……………………………………………………………………...13

Введение

К.Г.Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск…» Какой же блеск излучают слова в современных песнях?

Настоящая исследовательская работа посвящена культуре речи, анализу различного рода речевых ошибок и выполнена на материале текстов современных эстрадных песен. Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, выводов, списка литературы и приложения.

Актуальность работы

Интерес к проблемам речевой культуры в настоящее время велик. Речевая грамотность — часть общей культуры, поэтому понятно желание каждого, кто хочет быть образованным и интеллигентным человеком, повысить свою речевую компетенцию, расширить лингвистический кругозор, выработать навыки правильной письменной и устной речи.

Актуальность данной работы очевидна. Ведь одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, определяемых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, является "знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества,... развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера". 1

Цель исследования - обнаружить и описать наиболее типичные отступления от языковых норм в текстах популярных песен, в результате исследования составить таблицу "Классификация речевых ошибок с примерами из современных эстрадных песен" (бумажный и электронный варианты).

Задачи проекта:

- изучить научную литературу по поставленной проблеме;

- определить основные виды речевых ошибок;

- отобрать и систематизировать материал по данной проблеме

(примеры различного рода речевых ошибок, встречающихся в современных эстрадных песнях);

- систематизировать подобранный материал и создать таблицу ;

- пробудить интерес к требованиям культурной и грамотной речи.

Гипотеза. Современная эстрадная песня не отражает эстетической природы родного языка, а следовательно, снижает словесную культуру человека.

Объектом исследования является культура  речи  как  лингвистическая  наука, изучающая совокупность и систему коммуникативных качеств.

Предмет исследования – тексты современных эстрадных песен как "источник" примеров нарушения норм литературного языка.

Данная исследовательская работа носит практико-ориентированный характер: акцентировать внимание на различного вида речевых ошибках, встречающихся в текстах современных эстрадных песен, так как необходимо критически относиться к тому, что мы слушаем и напеваем. Данная работа и направлена на обнаружение и систематизацию подобных ошибок в песнях. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать подготовленную таблицу на уроках русского языка и в самостоятельной работе при подготовке к ЕГЭ.

Методы исследования связаны с особенностью предметной области и выбранной темой: анализ и синтез теоретического материала по данной проблеме, наблюдение и анкетирование, обобщение полученного опыта.

Глава 1. Культура речи - один из важнейших показателей уровня культуры человека

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется.

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в обществе. То есть культура речи – это не только соблюдение норм литературного языка, но и знание и применение правил речевого поведения (речевого этикета), умение привлечь внимание и воздействовать своей речью на собеседника. Если носитель языка не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается – это говорит о высоком уровне речевой культуры индивида. Таким образом, культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью. Кроме того, культура речи – это также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями, задачами и содержанием общения.

Возникает вопрос: а многие ли люди могут сегодня похвастаться высокой культурой речи? Какие факторы влияют на её формирование? К положительным факторам относится школа, уроки русского языка по культуре речи. А отрицательными? К сожалению, на сегодняшний день таковым факторам мы всё больше и больше можем назвать массовую культуру, в частности эстрадные песни. Музыка во все времена была особым видом искусства. А песня – самый распространенный и популярный музыкальный жанр.

Глава 2. Песня как важный фактор, влияющий на речевое поведение человека

Современная эстрада - важная составляющая нашей жизни: песни сопровождают всегда, они навязчиво повсюду звучат, запоминаются помимо нашей воли, повторяются в голове... Авторы и исполнители постепенно "приручают" нас... В результате для многих носителей языка эти песни становятся основным источником представлений о языковой норме, формируют языковой вкус. Должны ли их создатели нести ответственность за качество "продукции", выпускаемой ими? Ответ очевиден. На деле эстрадные песни вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры, изменение эстетического вкуса носителей языка и в известном смысле утрата эстетического языкового идеала.

Поп-музыка («современная популярная музыка») – самая популярная музыка в России: ее слушают около 48% граждан, причем 19% - молодежь в возрасте 13 – 20 лет. Жанр популярной музыки выполняет в основном развлекательные функции, а тематика песен не предполагает ответов на серьезные жизненные вопросы. Однако это обстоятельство не снимает с авторов песен ответственности за содержание и языковое оформление создаваемых произведений, а, напротив, подразумевает серьезную работу над текстами. Ведь ошибки, которые нередко встречаются в текстах песен, негативно влияют на речь слушателей, а особенно на речь молодого поколения. По мнению же психологов, песня - очень важный фактор, влияющий на речевое поведение: слова, даже всецело подчинённые музыке, проникая в подсознание, удерживаются там в функции своего рода категорических императивов, формирующих непосредственно в подсознании орфографические формулы и модели.
Глава 3. Виды речевых ошибок на примере современных эстрадных песен
Литературный язык – величайшее достижение речевой культуры народа, представляющий собой высшую форму общенародного языка. "Необходимым условием существования литературного языка является норма, нарушение которой создает разнообразные помехи в процессе общения, ведь норма создается применяющим ее коллективом благодаря постоянно действующей потребности в лучшем взаимном понимании. Именно эта потребность побуждает людей предпочитать одни варианты и отказываться от других".2 По мнению Б.Н.Головина, "норма - одно из главных условий единства национального языка".3

Речевые (стилистические) ошибки – это нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций. 

Нами были проанализированы 97 текстов песен современных российских исполнителей с учетом возрастных предпочтений молодёжной аудитории, принимающей участие в проведённом социологическом опросе (см. Приложение 1). Среди них: Потап и Настя Каменских -12; группа «Дискотека Авария» - 4; Бьянка -13; группа «Руки вверх» - 5; Ёлка – 3; группа «Чили» - 3; Серега – 3; Верка Сердючка – 2; И.Николаев – 1; группа «Любэ» - 1; О. Газманов – 2; Ю.Савичева – 1 и др.

В ходе анализа было выявлено более 100 нарушений норм литературного языка. Следует отметить, что некоторые тексты одновременно содержали несколько нарушений литературных норм. Так, например, в песне «На районе», которую исполняют Потап и Настя Каменских их встречается сразу несколько. Во-первых, «У нас на районе» – нарушение синтаксических норм («в районе»). Во-вторых, не звонЯт, а звОнят» – нарушение постановки ударения, т.е акцентологических норм.

Самыми многочисленными (около 80) являются ошибки, связанные с нарушением стилистических норм, под которыми понимаются особые приемы и средства, способствующие наиболее точному и образно-эмоциональному выражению мысли. Под нарушением стилистических норм в анализируемом материале мы подразумевали нарушение таких качеств речи, как доступность, чистота, логичность.

Доступность – соответствие речи возрасту, уровню знаний и образованию собеседника. Нарушение этого качества речи в рассматриваемых текстах, прежде всего, выражается в неоправданном использовании иностранной лексики (17), например: "Sorry, мама" ("Обернитесь" Валерий Меладзе), "на summer party" (Потап и Настя) или «Супер – мега МС! Disko superstar. Parti porno-kiler. Disko superstar. Crazi midinight dancer! Disko superstar» (группа «Дискотека Авария»). Создание индивидуально-авторских неологизмов также затрудняет восприятие смысла текста (3): или «Я – летолюб, я – летофил, я лета наркоман» (Потап и Настя Каменских).

Нарушение чистоты речи, под которой подразумевается отсутствие в речи слов-паразитов, жаргонных и просторечных выражений – это один из самых распространенных речевых изъянов, выявленных в текстах песен: жаргон – 13: «Мы идем по улице, девушки тусуются» (группа «Отпетые мошенники»); «И руку предложил, хотя бесперпективняк» (Потап и Настя Каменских); просторечие – 9: «Ведь ты так хороша, но знай – и я не черт-те шо!» (Потап и Настя Каменских) , ненормативная лексика – 6: «Одиночество – сволочь, одиночество - сука» (Слава), "бля" (Потап и Настя) ; употребление слов-паразитов – 4: «И мне никого, блин, не надо…» (группа «Градусы»); употребление лексики с отрицательной эмоциональной окраской – 1: «А ты парень - хоть куда, только что это за пузо…» (группа «Дискотека Авария»).

Также нарушением стилистических норм являются разнообразные логические неувязки: «Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла» (группа «Нэнси»).

Одним из распространенных типов речевых ошибок является «нарушение лексической сочетаемости». Не следует смешивать «играть роль» и «иметь значение». Юлия Савичева в одной из песен собственного сочинения использовала словосочетание «пламя огня»: "Не забывай пламя огня, Где мы с тобой греем себя…"  (Использование именного словосочетания по типу управления (сущ. + сущ. Р.п.) в данном случае непозволительно в силу того, что слова «пламя» и «огонь» - синонимы. Кроме того, в приведенном примере допущена и грамматическая ошибка. Переходный глагол «забывать», использованный с отрицательной частицей «не», управляет формой не винительного, а родительного падежа имени существительного.)

Также в рассматриваемых текстах песен были выявлены нарушения морфологических норм, которые регулируют правильное образование грамматических форм слов разных частей речи, из которых: неправильное образование формы слова – 15: "танцуют человеки" (Потап и Настя), "самый лучший" (Натали), "мне всё выносимо" (Бьянка). Нарушение синтаксических норм, регулирующих правильное построение словосочетаний и предложений, менее распространенный изъян в анализируемых текстах – 8 (неправильное согласование – 7; нарушение порядка слов – 1): «Сколько на подушку дней я плакала» (Бьянка), "Друзья на свободе, люди на работе, молодёжь на дискотеках" (Каста).4

"Нормы литературного произношения делятся на акцентологические и орфоэпические".5 Данные нормы оказались немногочисленными, но не менее значимыми – 4, например; «Ты звОнишь ей домой, когда меня рядом нет» (группа «Руки вверх») или «Хочу, хочу доллАров больше, чем у Билла Гейтса» (группа «Дискотека Авария») и фонетических (нарушение звуковой оболочки слова) – 5: «Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна» (Потап и Настя Каменских).

Таким образом, к числу наиболее часто встречающихся в текстах современных исполнителей нарушений норм литературного языка относится употребление жаргонных и просторечных выражений, многословие, нарушение сочетаемости слов и неправильное образование их грамматических форм.

На последнем этапе работы из проанализированного материала были отобраны примеры для составления таблицы с гиперссылками. Если у читающих не будет компьютерной поддержки, то достаточно будет прочитать просто примеры. Сама идея таблицы с примерами ошибок в употреблении, безусловно, не нова, но особенностью данной работы является тематическая подборка примеров. Это должно вызвать определённый интерес, а главное - заставить прислушаться к тому, что мы напеваем! Услышав знакомые слова песни в новом контексте, может быть, кто-то задумается, почему это неправильно, а как тогда будет правильно... Таким образом, легче запомнятся литературные языковые нормы, более критично будут следующий раз слушаться другие песни.

Заключение
Проведенные мною исследования позволяют сделать следующие выводы:

  1. В современной эстрадной песне отразились такие речевые «проблемы» XXI века, как

• огрубление (вульгаризация, нарушение благозвучия);

• варваризация;

• нарушение различных языковых норм.

  1. Тексты современных песен с их многочисленными ошибками, искажениями, словами, лишенными смысла, действуют зачастую сильно на современника – это своего рода психопрограммирование, может быть, не вполне осознаваемое нами. « Массовый» слушатель воспринимает песню как эталон – речевая культура молодежи формируется под воздействием современной эстрады.

Тема, обозначенная в названии работы, имеет большие перспективы развития не только в лингвистике, но и в литературоведении, культурологии, социологии, психологии и других общественных науках.

Слово всемогуще, если избран верный контекст, если оно резонирует с настроением и состоянием слушателя. Смысл высказывания, в том числе и музыкального, - не в том, что сказано, а в том, что воспринято. Текст песен, зачастую не воспринимаемый «при шуме музыки и пляски», откладывающийся в подсознании, станет учебником жизни, тропой к идеалу, к счастью, к успеху.


Список использованной литературы

  1. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.,1974. – 96с.

  2. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие/ Е.Д. Ващенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349с.

  3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. Учеб. для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.». — 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1988. — 320 с. 

  4. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над речевой практикой масс-медиа - М.: Педагогика-пресс, 1994. - 247с.

  5. Крысин Л.П.Русский литературный язык на рубеже веков// Русскаяречь.-2000.-№10.28-40.

  6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке ./ Под ред. И.Б.Голуб. - 9-изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 368 с.

  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М: Рольф, 1996. - 208 с.

  8. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие/ Андреева И. С., Тимофеева Г. Е.; Под ред. Р. А. Орлова. ГУАП. − СПб., 2006. − 80 с.

  9. Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А.Русский язык. Нормы речи. "Заговори, чтоб я тебя увидел": учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10 класс. - Ростов н/Д: Легион, 2013.

  10. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. 10-11 кл- 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2001. - 304 с.


Электронные источники

http://www.moluch.ru/conf/phil/archive/25/922/

http://www.gramota.ru/

http://textpesni.org/

http://www.gramma.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.








ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Учебная таблица "Классификация речевых ошибок

с примерами из современных эстрадных песен"



Вид ошибки

Примеры из современных эстрадных

песен

Орфоэпические нормы

1.

Неправильное произношение слов

ску [ч]ный (Земфира)

"таких дворов на свете тыщи" (Потап и Настя)

Акцентологические ошибки

1.

Ошибочное ударение

Мокрых прОстыней плен разорву (О.Газманов)

плакалА (Бьянка)

Грамматические ошибки


1

Ошибочное формо- и словообразование

"чумачечая весна" (Потап и Настя)

"тебя нету" (Бумбокс)

2

Ошибочное образование формы существительного

"танцуют человеки" (Потап и Настя)

3

Ошибочное образование формы прилагательного

"самый лучший" (Натали)

"мне всё выносимо" (Бьянка)

4

Ошибочное образование формы местоимения

"сочиню те" (Серёга)

5

Ошибочное образование формы глагола

"она ездиет на джипе" ("Подождём" Игорёк)

6

Нарушение управления

"У нас на районе" (Потап и Настя Каменских)

"не забывай пламя" (Ю.Савичева)

7

Ошибки в построении предложения с однородными членами

"Друзья на свободе, люди на работе, молодёжь на дискотеках" (Каста)

8

Использование двойного подлежащего

"и одна красавица одна она останется" (Бьянка)

9

Ошибка в использовании фразеологизмов

" шаром как прокатило" (Игорёк)

"не закрываю я твои достоинства" (Бьянка)

Речевые ошибки


1

Неразличение паронимов

"одевала б модный бренд" (Бьянка)

2

Неразличение синонимичных слов

"пламя огня" (Ю.Савичева)

3

Употребление слов иной стилевой окраски

"правильной тенденцией" (Бьянка)

4

Неуместное употребление эмоционально -окрашенных слов

"Лёха свёл меня с ума" (Бьянка)

5

Неоправданное употреб­ление просторечных слов

" я не чёрт-те шо" (Потап и Настя)

"учёба задолбала вконец" (Кузя)

6

Нарушение лексической сочетаемости

"Заколдую долго-долго" (Фабрика)

"я поднимаю тост" (И.Николаев)

7

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

"я дружу с друзьями" (Кузя)

8

Нарушение видо­временной соотнесенности глагольных форм

И стоишь ты рядом, в двух шагах.

И не скроешь слёзы на глазах (Руки вверх)

9

Использование нецензурной лексики

"бля" (Потап и Настя)

"Блин, какой печальный момент" (Ваенга)

10

Неоправданное использование иностранных слов

"Sorry, мама" ("Обернитесь")

"на summer party (Потап и Настя)



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«До свиданья»

(Земфира)

Луна убывает, такое бывает,

Я иду стричься.

Меня убивают, из «эмки» стреляют

В левую мышцу.

И не попадают, что тоже бывает-

Сбиты прицелы.

И я улыбаюсь, живу и стараюсь

Четырнадцать целых лет.
Припев:

До свиданья, мой любимый город,

Я почти попала в хроники твои.

Ожиданье - самый скучный повод,

Нам с тобой так мало надо для двоих.
Потухли все звезды совсем от мороза,

Все потемнели,

Пожухли те розы, вызвали слезы

И надоели.

Ненужная проза из-за мороза

Будет ли белой?

А я улыбаюсь, живу и стараюсь,

И волосы целые.

«Подождём»

(Игорёк.)

Я вчера очень грустный сидел,

С самого утра ничего я не ел.

В холодильнике моём шаром как прокатило,

Я вообще-то и забыл, что там когда-то что-то было.

Поспешил к подружке я, её пап живёт круто,

У неё всего полно, думал, сварит мене супа.

Оказалось, что она ничего и не варила

И варить-то не умеет, правда, что-то предложила.
Припев: «Моя мама варит классно. Может быть,

Подождём мою маму?» Подождём твою мать.

«Подождём мою маму?» Подождём твою мать.

«Подождём?» Подождём.

«Подождём?» Подождём.
Сегодня я к ней с тем же грузом,

У меня проблемы с холодильником и пузом,

Я рассчитывал покушать, ну ещё, конечно, выпить.

Я люблю свою подружку, она ездиет на джипе.

Если трудно станет мне и набьёт какой-то гад,

Она на джипе прилетит, захватит папин автомат.

Вот варить не научилась или, может, не хотела,

Тут уж сразу всё понятно, она просто оборзела.
У нас на районе.

(Потап и Настя Каменских)

Пырышки, пупырышки, пырышки, пупырышки.
Пыпырышки, пупырышки, пырышки, пупырышки.
Пырышки, пупырышки, пырышки, пупырышки.
Пырышки, пупырышки, пырышки.

У нас на районе
Не звонЯт, а звОнят.
Стены все в балоне.
Вася, шо ты гонишь?
У нас на районе, районе, районе, районе, районе, райо-йо-йо-йо-не.

А распустилися листочки, а затем цветочки,
А по району ходят-бродят модные типочки.
Корчат заточки, мордочки, сидят на корточках,
Лузгают семки и на кухне курят в форточку.
А где-то в нарды, домино играют - Рыба!
А я шагаю по району - пафосная глыба.
Таких дворов на свете тыщу, окон миллион,
Но я не с чем не перепутаю родной район.

У нас на районе
Не звонЯт, а звОнят.
Стены все в балоне.
Вася, шо ты гонишь?
У нас на районе, районе, районе, районе, районе, райо-йо-йо-йо-не.

Не ищи меня "В контакте",
В "Одноклассниках" нас нету,
Мы разбросаны по свету,
На районы шлем приветы.

Эх, раньше по району ездил я на самокате,
Теперь на джипе, мыслю о хорошем адвокате.
А помнишь Катю House-Party, у неё на хате
Заяву её батя накатал на нас некстати.

Одеты в летние тапки на лавочке бабки,
Перемывают кости соседу Косте,
А Пугачева с Ротару вечером под гитару
Дворовыми басами завывают с нами.


Та что

(Бумбокс)
Та, что была со мной, где ты теперь?

На другой полосе, если можно вместе все.

Когда увел домой? Недавно вроде бы

На работе я, на охоте ты.
Спорю с самим собой, чудак, ну давай дружить,

Как-то надо же жить, хлеб жевать, воду пить,

Болеть, глотать драже, коментить твой жж,

Настроение держать на 8 этаже.

Припев:

Знать бы хотя бы, где ты и с кем ты,

Тепло ли там, я-то на твоей планете,

Слать бы тебе конверты, как Кай Герде,

Кубики изо льда прямиком в никуда.

Знать бы хотя бы, с кем ты да как ты,

Честно кормлю кота, поливаю кактус,

В гости к тебе идти, по парапету

И не верить бреду, что тебя нету.

Чумачечая весна

(Потап и Настя)

Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна,
И нам не до сна,
И от любви схожу я с ума,
Чумачечая весна, чумачечая!

Я иду по улице словно чумачечий,
От солнца, чтоб не жмуриться, я натянул очечи.
А в стёклах отражаются девочки-конфетки,
За наглость не сочтите, угостите сигареткой.

Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна,
И нам не до сна,
И от любви схожу я с ума,
Чумачечая весна, чумачечая.
Чумачечая весна пришла и крышу нам с тобой снесла,
Чумачечая весна пришла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Когда тебя в коротенькой юбчонке увидал,
Любовь пришла, как паровоз на Киевский вокзал.
И очень хорошо, что я весной тебя нашел,
Ведь ты так хороша, но знай — и я не чёрт-те шо!

Я иду по улице словно чумачечий,
От весны и от любви я потерял дар речи.
Ведь сегодня ночью не вернёмся мы домой,
Как же замечательно, что снова к нам с тобой...

Шняга шняжная - жизнь общажная

(Кузя (Сериал Универ)

Я три года в общаге.
Я в ней ем и в ней сплю.
Я дружу в ней с друзьями,
И с девчонкой мучу.
Могут выселить гады,
Комендант у нас зверь.
Каждый день то засада,
То потеря потерь...

Шняга-шняжная,
Жизнь общажная -
Беспонтовая, но кайфовая...

ууууу......

Жизнь общажная -
Алкогольная,
Так то шняжная, но прикольная...

ууууу......

Мы едим здесь пельмени,
С майонезом и без.
В основном с майонезом, но бывает и без.
А учеба достала,
Задолбала вконец.
Как сказала бы Алла - это полный пипец.



2 Фомина Н. В. Тексты песен современных популярных исполнителей в зеркале культуры речи [Текст] / Н. В. Фомина, Е. К. Липовенко // Актуальные вопросы филологических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 32.


3 Головин Б.Н. Основы культуры речи. Учеб. для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.». — 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1988. — С.4.. 


5 Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А.Русский язык. Нормы речи. "Заговори, чтоб я тебя увидел": учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10 класс. - Ростов н/Д: Легион, 2013.- С..6


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconНаучно-практическая конференция школьников «первые шаги в науку» «Утро вечера мудренее?»
Источник: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — Спб.: Речь, 2006. 371с
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconV городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconШпаковского муниципального района Ставропольского края Краевая научно-практическая...
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconШкольная научно- практическая конференция «Первые шаги в науку» с. Благодатное 27. 02. 13г
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconЗаявка на участие в муниципальном этапе краевого форума «Молодежь...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconШкольников и педагогов «первые шаги в науку»
Предупреждение и устранение речевых ошибок в творческих работах младших школьников на основе системно – деятельностного подхода
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconМеждународная научно-исследовательская конференция учащихся и педагогов...
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» icon8 февраля 2013 года в День Российской науки в нашей школе прошла...
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconО проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» iconНаучно практическая конференция,,Первые шаги 2014
Объект исследования: являются алгоритмы счёта. Вычислительные навыки и быстрый счет на уроках предметов естественно математического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск