Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального,





Скачать 318.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального,
страница1/3
Дата публикации03.10.2014
Размер318.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 28
Рассмотрено Утверждено

на заседании МО учителей решением МС учреждения

технологии, музыки, физ.кул-ры Протокол № ___ от______

Протокол №_____ от_______ Приказ № ___ от_______

Руководитель МО______________ И.О. директора __________
Рабочая программа

по музыке

5-7 классы

Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Срок реализации учебной программы 2013 -2014 уч.г.


Разработала _Минакова Н.В, учитель

ГБОУ СКОШИ V вида № 28,

10 разряд.

Москва, 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего (полного) общего образования по музыке (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного (общего) и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Примерная программа начального, основного, среднего (полного) общего образования по музыке (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).

4. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-7 классы». Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, М., «Просвещение», 2009.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности в модернизации содержания музыкального образования, новые педагогические технологии.

В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Изучение музыки в 5-7-х классах направлено на достижение следующих целей:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1. Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

3. Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

4. Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

5. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

ЦЕЛИ общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются школьнику. Таким образом, цель преподавания музыки в школе – это развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

1.Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

2. Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса;

3. Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

4. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

5. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию;

2. Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

3. Развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;

4. Воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;

5. Освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;

6. Изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства;

7. Знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке;

8. Развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка изучается в 5–7-м классах в объеме не менее 105 часов.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Срок реализации программы - 3 года.

Форма организации учебного процесса- урок.

Виды и формы контроля: фронтальный, индивидуальный, устный опрос.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ связано со способностью эмоционально воспринимать музыку как образное искусство, его связи с жизнью, ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Общие содержательные особенности программы для 5–7-го классов.

Программа создана на основе педагогической концепции Д. Кабалевского, в соответствии с его программой по музыке в школе и с учетом современного социального контекста. Ее содержание направлено на формирование культуры личности, развитие и углубление интереса к музыке, музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения. В программе отражены культурологический и гуманистический принципы обучения, усилены межпредметные связи музыки с другими предметами: историей, географией, литературой, изобразительным искусством. Значительное внимание уделяется практическим видам деятельности: пению, движению, музицированию на элементарных музыкальных инструментах, некоторых разновидностях народных инструментов. Предполагается, при определенной подготовленности учителя, развитие информационной компетенции с использованием современных технологий (Интернет, работа с электронными словарями, энциклопедиями, нотными и аудио ресурсами, различными поисковыми системами).

Программа, несомненно, ставит высокую планку для педагогического мастерства учителя, уровня подготовки учащихся, условий работы конкретной школы. Сделана попытка предоставить учащимся 6–7-го классов более широкое поле для самостоятельной деятельности в освоении новых музыкальных произведений, с учетом того, что на протяжении 5-ти лет обучения была заложена довольно серьезная теоретическая и практическая база знаний о музыкальном искусстве.

Возрастные особенности учеников-подростков (устремленность к интенсивному взрослению) и опыт проектной деятельности по другим предметам, обширная информационная база и развивающаяся стремительными темпами интернет-культура – все это при тактичном и умелом руководстве учителя, позволяет нам надеяться, что вхождение в музыкальную стихию будет проходить умело, с воодушевлением, плодотворно и действительно принесет счастье понимать и любить музыку. Музыка – это сама жизнь. Такое понимание музыки, формирующееся с 1-го класса, к 6–7-му классам становится устойчивым и многосторонним.

Обобщенный уровень идей программы и их тематического стержня в 5–7-м классах: взаимосвязь искусств – преобразующая сила музыки – в чем сила музыки – музыкальный образ – музыкальная драматургия.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно – образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.

Содержание программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Требования к результатам обучения музыке

В 5-7 классах личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося. Такого рода результаты проявляются, например, в исследовательской деятельности учащихся по освоению элементарной музыкальной грамоты.

Личностные результаты изучения музыки:

1. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров; потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

2.Навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

В процессе обучения музыке в 5-7 классах метапредметные результаты формируются через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться: познавательных (знакомство с музыкальным своеобразием культур разных стран, освоение произведений «золотого фонда» музыкальной культуры мира, углубленное знакомство с музыкальной жизнью России, с различными периодами развития национальной культуры); регулятивных (участие в совместном открытии знаний, в диалогах с учителем, в дискуссиях с классом с привлечением исключительно средства музыкальной выразительности – музыкальное цитирование, музыкальная импровизация и т.д.); коммуникативных (они заложены в самом существе музыкального искусства как универсального коммуникативного средства и реализуются в совместном музицировании – вокальном и инструментальном ансамблевом исполнительстве, хоровом пении, совместной музыкально-ритмической деятельности).

Метапредметные результаты изучения музыки:

1. Анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства; проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

2. Наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира; убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

3. Умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Приобретаемый учащимися опыт в специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, включены в конкретные предметные требования.

Предметные результаты изучения музыки:

1. Сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2. Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3. Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4. Появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Содержание программы

5 класс (35 часов)

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными фразами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок- оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».

Тематическое планирование (35 ч).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа по математике для 6 классов (базовый уровень) реализуется...
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативно-правовых...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа по биологии для основного общего образования разработана...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального, iconДомогацких Е. М. Программа курса «География» для 10-11 классов
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск