Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов





Скачать 111.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Дата публикации25.10.2014
Размер111.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.№ 1089

2. Региональный учебный план (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31.03.2005) с изменениями.

3. 4-е издание авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год).

В связи с тем, что программа Д.Б.Кабалевского сначала была рассчитана на обучение с 1-7 классы, а затем добавлены 8 и 9 классы, в рабочей программе мною внесены изменения: в 8 классе- 1 четверть - «Что значит современность в музыке». 2 четверть - Музыка «серьезная» и музыка «легкая». в 9 классе -«Взаимопроникновение музыки» легкой» и музыки «серьезной»,« Великие наши современники» - музыкальный материал в 9 классе будет другой, направленный на углубленное изучение этих тем.

Из-за отсутствия учебников по программе «Музыка» Д.Б.Кабалевского, будет частично использоваться учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений «Музыка» 5-8 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев, изд. Дрофа, Москва, 2010
Цели  программы:

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Основные задачи:

  • Приобретение знаний о музыке,

  • Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, музыкальные викторины.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 8 классе отводится 0,5 часа в неделю.

Курс рассчитан  на 16 ч -  (16 учебных недель).

Количество часов в 1-й четверти - 9

Количество часов во 2-й четверти - 7

На изучение учебного курса музыки в 9 классе отводится 0,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 18 ч . Количество часов 1-й четверти -10 часов. 2-й четверти -8 часов

Теоретической основой данной программы являются:

 методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.

 

     Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право

самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические  движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений),    в художественных  импровизациях  (сочинение стихов, рисунки на темы   полюбившихся   музыкальных     произведений),     и др.  В   качестве  форм контроля   могут  использоваться     творческие    задания,   анализ     музыкальных   произведений, музыкальные   викторины, уроки-концерты,      тестовая работа,   рефераты  о творчестве композиторов. Проверочные задания проводятся в   конце   каждой четверти учебного года, на уроке. 

                           
Содержание учебного предмета

Название разделов программы: 8 класс

Что значит современность в музыке- 9ч.

Музыка « серьезная» и музыка « легкая»  - 7ч.

9 класс : Взаимопроникновение музыки «легкой» и «серьезной»-10 часов.

«Великие наши современники» - 8 часов

Содержание уроков в 8 и 9 классе направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:

  • по предмету «Музыка» - «Стилевое многообразие музыки»: Музыка эпохи Средневековья, Барокко, Возрождения, Классицизма, Романтизма. «Джаз (Армстронг Л., Утесов Л.): спиричуэл, блюз. Симфоджаз (Гершвин Д.)»; Импрессионизм (М.Равель, К.Дебюсси) «Творчество композиторов-песенников (Дунаевский И.О., Александров А.В.)»; «Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления»; «Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М.П., Чайковского, С.Прокофьева, других композиторов.


Классы -8класс

Учитель - Берсенева Н.М.

Колличество часов:

Всего-17,

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Д.Б.Кабалевского( 4-е изд., 2007)

Учебник – «Музыка» 5-8 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев, изд. Дрофа, Москва, 2010.
Содержание учебного курса

Учебно-тематический план курса в 8 классе

                                                                                                                          




Содержание

Кол-во часов




1 четверть Тема «Что значит современность в музыку?»

9 часов




1.История развития музыкального искусства

1 час




2.Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Жанры фольклора.

1 час




3.Музыка эпохи Средневековья, Церковная музыка. Камерная музыка. Особенности. Жанры.

1 час




4.Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.С Баха (прелюдия фуга месса).

1 час




5.Духовная и Светская музыка. Жанры двух направлений

1 час




6.Классицизм и Романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (И.Гайдн, В,А. Моцарт, Л.В.Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен,Ф.Лист,Р.Шуман,. Ф.Шуберт,. Э.Григ)

1 час




7.Импрессионизм. Понятие. Особенности (М.Равель.К.Дебюсси)

1 час




8.Модерн: понятие, исполнители (Веберн, А.Шенберг, Берг,А. Шнитке, Губайдулина)

1 час




9.Урок обобщения темы «Что значит современность в музыке?»

1 час




2 четверть Тема «Музыка серьезная и легкая».

7 часов




1.Вводный урок «Музыка «легкая и музыка»Серьезная»..

1 час




2.Эстрадный музыкальный жанр. Виды эстрады, особенности.(Ф.Синатра, М.Матье, Д.Дасен,Л.Долина..)

1 час




3.Музыкальная обработка. (В.Мэй, П.Мориа

1 час




4.Виды обработок (парафраза,…

1 час




5.Инструментальная эстрадная музыка (ЭСО)

1 час




6.Джаз. Стили, Спиричуэл, блюз.Исполнители: (Л.Армстронг, Э.Фицджеральд, Л.Утесов).Симфоджаз (Д.Гершвин)

1 час




7.Обобщение темы «Музыка серьезная и легкая».

1 час

Классы- 9класс

Учитель – Берсенева Н.М.

Колл-во часов -17

Рабочая программа составлена на основе 4-го издания авторской программы Д.Б.Кабалевского 2007

Учебник «Музыка» 5-8 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев, изд. Дрофа, Москва, 2010

Содержание учебного курса

Учебно-тематический план курса в 9 классе




Содержание

Кол-во часов




1четверть Тема «Взаимопроникновение музыки «легкой» и музыки «серьезной»


10часов




1.Взаимопроникновение разных музыкальных жанров. Мюзикл. Периоды развития .

1 час




2. От оперы к рок-опере.

1 час




3.Новые краски музыки 21 века.

1 час




4. Симфоджаз (Д.Гершвин «Рапсодия в блюзовых тонах»)

1 час




5.Взаимопроникновение музыкальных жанров в опере русских композиторов (Р.Щедрин «Частушки Варвары»)

1 час




6.Взаимопроникновение музыкальных жанров, как средство развития драматизации произведения Г.Свиридов «Метель» («Марш», « Вальс», «Романс»

1 час




7.Опера: либретто интродукция, ария «Аида» Д.Верди

1 час




8.Расширение темы: опера. «Аида» Д.Верди. Характеристика и взаимодействие музыкальных образов.

1 час




9.Музыкальная викторина

1час




10.Обобщение темы «Взаимопроникновение музыки «легкой и «серьезной».

1 час




2 четверть тема «Великие наши современники»

8 часов




1.Традиции и новаторство музыки Л.Бетховена. («Ярость по поводу потерянного гроша»)

1 час




2.Традиции и новаторство М.П.Мусоргского.(«Борис Годунов», «Картинки с выставки»)

1 час




3.Музыкальный стиль С.Прокофьева. Симфоническое творчество композитора.

1 час




4. Авторская песня .История создания. Жанры.

1 час




5. Тематизм автоской песни .Исполнители (Б.Окуджава, В.Высоцкий, О.Митяев, Ю.Визбор, А.Розенбаум, С.Никитин)

1час




6.Рок-музыка. История возникновения, особенности, стили.

1 час




7. Исполнители рок-музыки.

1 час




8.Обобщение темы: «Великие наши современники»

1 час


Требования к уровню подготовки учащихся 8 и 9 класса

Знать/понимать:


  • понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

  • иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

  • знать направления современной музыки

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

  • Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Литература:

  • Л.В.Золина. «Уроки музыки с применением информационных технологий.1-8 класс. Методическое пособие с электронным приложением .М: Глобус, 2008г.

  • Л.Н.Березовчук «Методическая аннотация к подборке музыкальных произведений по курсу Массовая музыкальная культура: Рок-музыка.-СПб: Бояныч, Бланка1996г.

  • В.В.Бондаренко, Ю.В.Дроздов.Энциклопедия Популярной музыки.- Минск:Экономпресс.2002г.

  • В.С.Глинчиков «Феномен авторской песни в школе ( мир В. Высоцкого)-М;2000г.

  • В.Д.Конен « Рождение джаза» -М; Советский композитор1990г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРассмотрена
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке,соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconУчебного курса
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует буп, ориентирована...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента...
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск