РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
(МОУ "Средняя школа №36")
ПРИНЯТА
на заседании педагогического
совета школы
Протокол № 1 от 29.08.2013 г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ "Средняя школа №36"
__________________О.С.Середкина "____" ______________ 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
«Физика»
со сроком реализации 3 года
7-9классы
Учитель:
Буйлина О.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА ФИЗИКА, 7-9 КЛАСС.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании» 29.12.2012 N 273-ФЗ
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599).
Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минообразования Карелии от 30 июня 2005г № 690).
Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.)
Рабочая учебная программа курса «Физика» для 7- 9 классов составлена на основе программы по физике под редакцией Перышкина, использован сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Физика. 5-11 кл.”/ Сост. . – 4-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2004.,
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы , выступая в качестве учебного предмета в школе , вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества , способствует формированию современного научного мировоззрения .Для решения задач формирования основ научного мировоззрения , развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению .
Цели изучения физики :
- освоение знаний о тепловых , электромагнитных и квантовых явлениях . величинах . характеризующих эти явления , законах . которым они подчиняются . о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира
-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц . графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости ; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств , для решения физических задач ;
-развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем , задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами ;
-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира , в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества , уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры ;
-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни , для обеспечения безопасности .
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физике на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс.
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009 – 2010 учебный год.» в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
В нашей школе преподавание ведется по учебникам:
Перышкин А.В. Физика
| 7
| Дрофа
| Перышкин А.В. Физика
| 8
| Дрофа
| Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика
| 9
| Дрофа
|
Общеучебные умения , навыки и способы деятельности .
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков , универсальных способов деятельности и ключевых компетенций . Приоритетами на этапе основного общего образования являются
Познавательная деятельность :
-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения , измерения , эксперимента , моделирования ;
-формирование умений различать факты , гипотезы , причины , следствия , доказательства , законы , теории ;
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез .
Информационно – коммуникативная деятельность :
-владение монологической и диалогической речью , развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение ;
-использование различных источников информации .
Рефлексивная деятельность :
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности , умение предвидеть возможные результаты своих действий ; -организация учебной деятельности : постановка цели , планирование , определение оптимального соотношения цели и средств .
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Распределение учебного времени , отведенного на изучение отдельных разделов курса
Основное содержание
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
| Всего по факту
| Физика и физические методы изучения природы
| 6
|
|
| 6
| Механические явления
| 50
|
| 12
| 62
| Тепловые явления
| 8
| 25
|
| 33
| Электрические и магнитные явления
|
| 30
|
| 30
| Квантовые явления
|
|
| 23
| 23
| Итоговое повторение
| 4
| 3
| 3
| 10
| Резерв
| 2
| 2
| 2
| 6
| Всего
| 70
| 70
| 70
| 210
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное содержание (210 час)
|