Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов





Скачать 122.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Дата публикации20.09.2014
Размер122.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»

Согласовано Утверждаю

Зам.Директора по УВР Директор

МКОУ «ООШ с.Псемен»

____________________Золотарева А.Н. ______________А.М.Псеунова




Составила учитель физики: Кузьмина Ирина Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ:

Физика 7-11 кл.”/ Сост. А.В.Перышкин, и др. 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по физике.

Общая часть

Физика как наука о наиболее общих законах природы , выступая в качестве учебного предмета в школе , вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества , способствует формированию современного научного мировоззрения .Для решения задач формирования основ научного мировоззрения , развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению .

Цели изучения физики :

- освоение знаний о тепловых , электромагнитных и квантовых явлениях . величинах . характеризующих эти явления , законах . которым они подчиняются . о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц . графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости ; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств , для решения физических задач ;

-развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем , задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами ;

-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира , в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества , уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры ;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни , для обеспечения безопасности .

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца , прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.


Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения

(фактическая)

1

Механика. Механическое движение

1

05.09.13




2

Перемещение. Путь. Траектория

1

06.09.13




3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения

1

07.09.13




4

Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение

1

12.09.13




5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

13.09.13




6

Решение задач на тему «Механика»

1

14.09.13




7

Относительность движения

1

19.09.13




8

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

20.09.13




9

Лабораторная работа №1 по теме «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

1

21.09.13




10

Урок-игра по теме «Кинематика»

1

26.09.13




11

Динамика. Инерциальные системы отсчета

1

27.09.13




12

Сила. I закон Ньютона




28.09.13




13

Решение задач на тему «I закон Ньютона»




03.10.13




14

Сила. IIзакон Ньютона. III закон Ньютона

1

04.10.13




15

Решение задач на тему «II и III закон Ньютона»




05.10.13




16

Урок-игра «Закон Ньютона»

1

10.10.13




17

Свободное падение тел

1

11.10.13




18

Движение тела, брошенного вертикально вверх




12.10.13




19

Закон всемирного тяготения

1

17.10.13




20

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах




18.10.13




21

Гравитационная постоянная. Сила тяжести




19.10.13




22

Решение задач на тему «Свободное падение тел»




24.10.13




23

Лабораторная работа №2 по теме «Нахождение центра тяжести плоской пластины»




25.10.13




24

Движение бросаемых тел




26.10.13




25

Движение искусственных спутников




31.10.13




26

Перегрузка и невесомость




01.11.13




27

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1

02.11.13




28

Искусственные спутники Земли

1







29

Сила тяжести на других планетах










30

Проверочное тестирование по теме «Гравитационные явления»










31

Гравитация и Вселенная










32

Решение задач на тему «Движение бросаемых тел»










34

Импульс тела

1

31.10.13




35

Закон сохранение импульса










36

Решение задач по тем «Импульс. Закон сохранения импульса»

1

06.11.13




37

Реактивное движение

1

07.11.13




38

Урок- мероприятие «Сердце, отданное науке»

1







39

Контрольная работа №2 по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

1







40

Решение задач по теме «Законы динамики»

1







41

Колебательные движения

1







42

Величины, характеризующие колебательное движение

1







43

Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1







44

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания

1







45

Гармонические колебания










46

Вынужденные колебания










47

Лабораторная работа №4 по теме «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

1







48

Резонанс

1







49

Распространение колебаний в среде. Волны

1







50

Продольные и поперечные волны










51

Решение задач на тему «Продольные и поперечные волны»










52

Характеристики волнового движения

1







53

Источники звука. Высота, тембр, громкость звука

1







54

Высота, тембр звука










55

Громкость звука










56

Интегрированный урок физики и музыки

1







57

Распространение звука. Скорость звука

1







58

Отражение звука. Эхо

1







59

Ультразвук и инфразвук










60

Интерференция звука










61

Решение задач на тему «Механические колебания волн»

1







62

Обобщающий урок по теме «Колебания и волны»

1







63

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны»

1







64

Магнитное поле и его графическое изображение

1







65

Неоднородное и однородное магнитное поле










67

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера

1







68

Решение задач на тему «Сила Ампера»










69

Индукция магнитного поля

1







70

Магнитный поток

1







71

Явление электромагнитной индукции

1







72

Решение задач на тему «Электромагнитная индукция»










73

Получение переменного электрического тока










74

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли










75

Электромагниты. Телеграфная связь










76

Лабораторная работа №5 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

1







77

Переменный ток

1







78

Действие магнитного поля на движущийся заряд










79

Решение задач на тему «Переменный ток»










80

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитная индукция»

1







81

Повторение и обобщение по теме «Электромагнитные явления»










82

Электромагнитное поле

1







83

Электромагнитные волны

1







84

Интерференция света

1







85

Электромагнитная природа света

1







86

Модели атома. Опыт Резерфорда

1







87

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер

1







88

Экспериментальные методы исследования частиц

1







89

Строение атомного ядра

1







90

Решение задач на тему «Электромагнитное поле»










91

Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения










92

Ядерные силы, ядерные реакции

1







93

Энергия связи. Дефект масс










94

Деление ядер урана

1







95

Лабораторная работа №6 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1







96

Решение задач на тему «Деление ядра»










97

Лабораторная работа №7 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1







98

Решение задач на тему «Ядерная физика»

1







99

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1







100

Цепная ядерная реакция

1







101

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1







102

Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции

1







Утверждаю Согласовано

Директор Зам. Директора по УВР

МКОУ «ООШ с.Псемен»

________А.М.Псеунова _________А.Н.Золотарева

Календарно-тематическое планирование

уроков физики в 9 классе

на 2013 – 2014 уч.год

Количество часов на год – 102

Первое полугодие – 48

Второе полугодие – 54

Количество часов в неделю – 3

Контрольных работ – 5

Лабораторных работ – 7

Планирование составлено на основе программы по физике для 7-11 классов А.В.Перышкина и др., 2004г

Учитель: Кузьмина Ирина Владимировна

Учебник «Физика 9» / А.В.Перышкин /Дрофа, Москва, 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента...
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск