№
урока
| Наименование раздела
| Тема урока
| Ко-ли-чество ча-сов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Дата
|
| Повторение (2 часа)
| Повторение
Треугольники
| 1
| Обобщение и система-тиза-
ция знаний
| Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
| Работа по карточкам
|
|
| Повторение. Четырехуголь-ники
| 1
| Обобщение и система-тиза-
ция знаний
| Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи
| Работа по карточкам
|
|
| Векторы ( 10 часов)
| Понятие вектора
| 1
| УОНМ
|
Знать определение вектора, решение простейших задач в координатах
Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, решать простейшие задачи в координатах
| УО
|
|
| Понятие вектора
| 1
| УПЗУ
| ФО
|
|
| Сложение и вычитание векторов
| 1
| УОНМ
| УО
|
|
| Сложение и вычитание векторов
| 1
| УПЗУ
| ФО
|
|
| Сложение и вычитание векторов
| 1
| УПЗУ
| ДМ
|
|
| Сложение и вычитание векторов
| 1
| УЗИМ
| СР
|
|
| Умножение вектора на число
| 1
| УОНМ
| УО
|
|
Знать определение вектора, решение простейших задач в координатах
Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, решать простейшие задачи в координатах
|
| Умножение вектора на число
| 1
| УПЗУ
| ФО
|
|
| Применение векторов к решению задач
| 1
| УОНМ
| УО
|
|
| Применение векторов к решению задач
| 1
| УПЗУ
| ФО
|
|
| Метод координат (14 часов)
| Разложение вектора по двум некол-линеарным векторам
| 1
| УОНМ
| Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами
| УО
|
|
| Координаты вектора
| 1
| УОНМ
| Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число
| ФО
|
|
| Координаты вектора
| 1
| УПЗУ
| Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| СР
|
|
| Координаты вектора
| 1
| УОНМ
| Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка
| МД
|
|
17 – 19.
| Простейшие задачи в координатах
| 3
| КУ
| вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул
| СР
|
|
20
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
| 1
| УОНМ
| Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности
| ФО
|
|
21
|
| Уравнение прямой
| 1
| КУ
| Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек
| Проверка домашнего задания
|
|
22-23
| Уравнения окружности и прямой
| 2
| УОСЗ
| Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах
| СР
|
|
24-25
| Решение задач
| 2
| УЗИМ
| Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
26
| Контрольная работа
№ 1 по теме: «Метод координат»
| 1
| УПЗУ
| Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
| КР№1
|
|
27
| Соотношение между сторонами и углами треугольника(16часов)
| Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
| 1
| УОНМ
1
| Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции че-
Рез другую
| УО
|
|
28-29
| Синус, косинус и тангенс угла
| 2
| КУ
| Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них
| ФО
|
|
30
| Теорема о площади треугольника
| 1
| УОНМ
| Знать: формулу площади треугольника:
Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника
| СР
|
|
31
| Теорема синусов
| 1
| УОНМ
| Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач
| УО
|
|
32
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| Теорема косинусов
| 1
| КУ
| Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов
| СР
|
|
33
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| 1
| УПЗУ
| треугольника Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи
|
|
|
34
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| 1
| УПЗУ
| Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам
| СР
|
|
35-36
| Решение треугольников. Измерительные работы
| 2
| КУ
| Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности
| Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения
|
|
37
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
| 1
| УОНМ
| Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение
| ФО
|
|
38
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| Скалярное произведение векторов в координатах
| 1
| КУ
| Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах
| СР № 12 ДМ (15 мин)
|
|
39
| Скалярное произведение векторов в координатах
| 1
| УГОУ
| Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
|
|
|
40-41
| Решение треугольников. Скалярное произведение векторов
| 2
| УОСЗ
| Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
42
| Контрольная работа
№ 2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| 1
| УКЗУ
| Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
| КР№3
|
|
43
| Длина окружности и площадь круга (11часов)
| Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
| 1
| КУ
| Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
44
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
| 1
| УОНМ
| Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач
| ФО
|
|
45
| Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| 1
| УОНМ
| Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач
| ТО
|
|
46
| Длина окружности и площадь круга (11 часов)
| Правильные многоугольники
| 1
| УПЗУ
| Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки
| Практическая работа
|
|
47
| Правильные многоугольники
| 1
| УОСЗ
| Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
| СР
|
|
48
| Длина окружности
| 1
| УОНМ
| Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач
| Проверка домашнего задания
|
|
49
| Длина окружности. Решение задач
| 1
| УПЗУ
| Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач
| СР
|
|
50
| Площадь круга и кругового сектора
| 1
| УОНМ
| Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора
| ФО
|
|
51
| Площадь круга. Решение задач
| 1
| УПЗУ
| Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул
| СР
|
|
52
| Решение задач
| 1
| УОСЗ
| Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности
| ФО
|
|
53
|
| Контрольная работа
№ 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
| 1
| УКЗУ
| Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул
| КР№4
|
|
54
| Движение(10 часов)
| Анализ контрольной работы. Понятие движения
| 1
| КУ
| Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур
| ФО
|
|
55
| Понятие движения
| 1
| УОНМ
| Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии
| СР
|
|
56
| Понятие движения
| 1
| КУ
| Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач
| ФО
|
|
57
| Параллельный перенос
| 1
| УОНМ
| Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач
| СР
|
|
58
| Поворот
| 1
| УОНМ
| Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур
| ФО
|
|
59
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
| 1
| УПЗУ
| Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур
| СР
|
|
60
| Решение задач по теме «Движение»
| 1
| УОСЗ
| Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
61
| Решение задач по теме «Движение»
| 1
| УПЗУ
| Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений
| УО
|
|
62
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
| Уметь: осуществлять преобразования фигур ;
| Работа по группам
|
|
63
| Контрольная работа
№ 4 по теме: «Движение»
| 1
| УКЗУ
|
| КР№5
|
|
64
| Повторение (5 часов)
| Об аксиомах планиметрии
| 1
| Урок-беседа
| Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии
| Рефераты отдельных учащихся
|
|
65
| Повторение темы «Параллельные прямые»
| 1
| УОСЗ
| Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач
| Теоретический опрос
|
|
66
| Повторение темы «Треугольники»
| 1
| УПЗУ
| Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника
| УО
|
|
67
| Повторение темы «Четырехугольники»
| 1
| КУ
| Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач
|
|
|
68
| .
Повторение темы «Окружность» , «Площади фигур»
| 1
| УПЗУ
| Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат
| УО
|
|