Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе





Скачать 275.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/2
Дата публикации11.10.2014
Размер275.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования; -Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.

Технический труд» (М.: МОИ, 2005);

-Сасова, И: А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

- контрольных работ - 5;

- самостоятельных работ -21; -проектов - 1;

- исследований - 1;

- практических работ - 29;

- экскурсий - 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеоб­разовательных учреждений / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутика ; под ред. И. А. Сасовой. - М. :Вентана-Граф, 2008. - 144 с: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : Тетрадь творческих работ : рабо­чая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.

Дополнительная литература:

1. Борисов, К. Н.Что такое обрабатьгаающий центр? / К. Н. Борисов. - Л. : Детская ли­тература, 1987. -130 с.

2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Про­свещение, 1980.

3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту ; пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

4. Карабанов, И. Л. Трудовое обучение : учебник для 5-7 кл. общеобразовательной школы / И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак. - Минск : Нар.асвета, 1992. - 271 с.

5. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение, 1990.

6. Леонтьев, Д. П. Сделай сам / Д. П. Леонтьев, - Л.: Детская литература, 1978.- 110 с.

7. Маркуша, А. М. Книга для сыновей и для пап / А. М. Маркуша. - М. : Детская лите­ратура, 1990. - 176 с.

8. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины .книга для учащихся 5-8 кл. 13. В. Рихвк. - ? Просвещение. 1988.- 128с.. л-Г

9. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей тех ческого труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. -М.: Просвещение, 1984.

10. Спиридонов, И. Г. Слесарное дело : учеб.пособие для учащихся 7-8 классов / И. Г. С ридонов, Г. П. Буфетов, В. Г. Копелевич. - М.: Просвещение, 1985.-272 с.

11. Трудовое обучение: проб.учеб. пособие для 7 кл. сред. шк. / А. К. Бещенков, Е. В. сильченко, А. И. Ивановен др.] ; под ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова. - М.: Просвещние, 1990.-207 с.

12. Федотов, Г. Я Дарите людям красоту / Г. Я. Федотов. - М.: Просвещение, 1985. - 25

13. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. - ? Педагогика, 1980. - 512 с.

Внесенные изменения;

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце програм обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью к пьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;

• выполнять шиповые столярные соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс




№ п/п

Наименование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного (необязательно-го) содержания

Д/З

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

Ответы на вопросы













2

Технология обработки древесины

Физико-механические свойства древесины

1

Введение новых

знаний

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа




1 стр.5







3–4

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

2

Комбинированный урок

Государственный стандарт (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом

процессе.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы.




2-3

Стр.9







5-6




Заточка деревообрабатывающих инструментов

2

Комбинированный урок

Инструменты для обработки древесины. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для обработки древесины; правила заточки и безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Контроль

качества заточки инструмента




4 стр15







7-8

Настройка рубанков и шерхебелей

2

Комбинированный урок

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство стругов; правила настройки; правила безопасной работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Ответы на вопросы.
Контроль

за приемами настройки струг




5 стр.22







9-10

Шиповые столярные соединения

2

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности.

Знать: что такое «шип» «проушина» и их основные элементы. Уметь: выполнять шип и проушину


Карточка индивидуального опроса




7 стр. 27







11-12

Разметка и изготовление шипов и проушин

2

Практика

Разметка и технология изготовление шипов и проушин

Знать: виды шиповых соединений и приемы выполнения «шипа» и «проушины»;

Уметь: размечать и выполнять шиповые соединения

Контроль качества выполнения шипа и проушины




8 стр.30







13-14

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

2

Комбинированный урок

Сборка деталей шкантами, шурупами нагель. Склеивание деревянных деталей

Знать: примы сборки деталей шкантами и шурупами в нагель.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами и шурупами в нагель

Ответы на вопросы.




9 стр.35







15-16




Точение

конических

и фасонных

деталей

2

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины.

Правила безопасной работы

Знать: приёмы работы на токарном станке; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы


Ответы на вопросы. Контроль

качества практической работы




10 стр..38







17–18

Художественное точение изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Художественное точение древесины. Технология

Изготовления изделий декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

Знать: породы деревьев, для художественной обработки  точением, правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал, инструменты; размечать , точить деталь на станке; контролировать качество работы.


Ответы на вопросы.
Контроль

качества

практической работы.






11

Стр.43







19-20

Мозаика на изделиях из древесины

2

Комбинированный урок

Мозаика и ее виды. Технология изготовления мозаики «Маркетри». Правила безопасной работы

Знать: виды и способы выполнения мозаики; понятие орнамент; технологию изготовления «Маркетри».

Уметь: выполнять мозаичный набор


Ответы на вопросы.
Контроль

качества

практической работы




14-15 стр.52







21-22

Технология обработки

металла

Классификация сталей.

Термическая обработка

сталей

2

Введение новых

знаний

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки.

Знать: классификацию сталей, основные виды термообработки.

Уметь: определять металлы по внешнему виду и по маркировке.

Ответы на вопросы.
Карточки индивидуального опроса





16

Стр. 62







23-24

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

2

Комбинированный урок

Графическое изображение изделий выполненных на токарном и фрезерном станках.

Знать: графическую документацию, условные обозначения и способы изображения на чертеже различных поверхностей, правила чтения чертежей.

Уметь: читать и выполнять чертежи.

Ответы на вопросы.
Чтение чертежей

17

стр. 65







25-26




Назначение и устройство

токарно-винторезного станка

ТВ-6

2

Введение новых

знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6, его устройство и назначение.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка

ТВ-6

Уметь: читать кинематическую схему, обеспечивать главное движение и движение подачи.

Ответы на вопросы.





18

Стр.68







27-28




Виды и назначение токарных резцов

Управление токарно-винторезным станком

2

Комбинированный урок

Виды и назначение токарных резцов, основные элементы резца.

Управление токарно-винторезным станком

Знать: Виды и назначение токарных резцов, основные элементы резца. Приемы настройки и наладки станка

Уметь: настраивать и управлять станком

Ответы на вопросы.
Карточки индивидуального опроса


19-20

Стр.71







29-30




Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

Практическая работа

Приемы работы на токарно-винторезном станке. Правила безопасной работы

Знать: приёмы работы на токарном станке; правила безопасности;

Уметь: выполнять основные приемы работы на станке.

Ответы на вопросы.

Контроль

качества

практической работы




22

Стр. 77






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск