Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного
страница1/6
Дата публикации25.07.2014
Размер0.89 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

составлена на основе Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего обра-

зования второго поколения, примерной Программы

основного общего образования по русскому языку

и рабочей Программы по русскому языку к учебни-

ку для 9 класса общеобразовательной школы авторов

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

и др. (М.: Просвещение, 2012).

Основные цели и задачи изучения русского (родного)

языка в основной школе

• Воспитание духовно богатой, нравственно ори-

ентированной личности с развитым чувством

самосознания и общероссийского гражданского

сознания, человека, любящего свою родину,

знающего и уважающего родной язык, созна-

тельно относящегося к нему как явлению куль-

туры, осмысляющего родной язык как основное

средство общения, средство получения знаний

в разных сферах человеческой деятельности,

средство освоения морально-этических норм,

принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и рече-

выми умениями и навыками, развитие готовно-

сти и способности к речевому взаимодействию

и взаимопониманию, потребности в речевом

самосовершенствовании, а также важнейшими

общеучебными умениями и универсальными

учебными действиями; формирование навыков

самостоятельной учебной деятельности, само-

образования;

• приобретение знаний об устройстве языковой

системы и закономерностях ее функциониро-

вания, развитие способности опознавать, ана-

лизировать, сопоставлять, классифицировать

и оценивать языковые факты, обогащение ак-

тивного и потенциального словарного запаса,

расширение объема используемых в речи грам-

матических средств, совершенствование орфо-

графической и пунктуационной грамотности,

развитие умений стилистически корректного

использования лексики и фразеологии русского

языка;

• развитие интеллектуальных и творческих спо-

собностей обучающихся, их речевой культуры,

овладение правилами использования языка

в разных ситуациях общения, нормами речевого

этикета, воспитание стремления к речевому са-

мосовершенствованию, осознание эстетической

ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способ-

ностей, формирование готовности к сотрудниче-

ству, созидательной деятельности, умений вести

диалог, искать и находить содержательные ком-

промиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов си-

стемности, научности и доступности, а также преем-

ственности и перспективности между разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы-

ков по предмету, которые сформированы у школьни-

ков в процессе реализации принципов развивающего

обучения. Соблюдая преемственность с начальной

школой, авторы выстраивают обучение русскому языку

в 9 классе на высоком, но доступном уровне трудности,

изучение материала быстрым темпом, выделяющем

ведущую роль теоретических знаний. На первый план

выдвигается раскрытие и использование познаватель-

ных возможностей учащихся как средства их развития

и как основы для овладения учебным материалом. По-

высить интенсивность и плотность процесса обучения

позволяет использование различных форм работы:

письменной и устной, под руководством учителя и са-

мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы

с индивидуальной и групповой снижает утомляемость

учащихся от однообразной деятельности, создает усло-

вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол-

ненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со-

знательности учащихся в уроки включены сведения

из истории русского языка, прослеживаются процес-

сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возраст-

ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о рус-

ском языке, раскрывающие роль и значение русского

языка в нашей стране и за ее пределами. Программа

рассчитана на прочное усвоение материала, для чего

значительное место в ней отводится повторению. Для

этого в начале и в конце года выделяются специаль-

ные часы. В 9 классе в разделе «Повторение изученного

в 5–8 классах» определено содержание этой работы,

что продиктовано необходимостью правильно решать

вопросы преемственности между начальным и средним

звеном обучения. Для организации систематическо-

го повторения, проведения различных видов разбора

подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 9 класс» содержат

значительное количество упражнений разного уровня

сложности, к которым предусмотрены интересные,

разнообразные задания, активизирующие мыслитель-

ную деятельность учащихся. При изучении разделов

решаются и другие задачи: речевого развития учащихся,

формирования общеучебных умений (слушать, выде-

лять главное, работать с книгой, планировать последо-

вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы

на развитие связной речи. Темы по развитию речи –

речеведческие понятия и виды работы над текстом –

пропорционально распределяются между граммати-

Поурочное планирование уроков русского языка в 9 классе.


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока



Технологии

Виды деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание




план

факт













предметные

УУД

личностные




Международное значение русского языка (1 час)

1







Международное значение русского языка

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирования знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира.

Стр.3-4 по заданию

Повторение изученного в 5-8 классах (13 часов)

2







Устная и письменная речь

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант, составление текста на лингвистическую тему.

Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

П.1 упр. 12

3







Устная и письменная речь

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с учебником, групповая работа

Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи.

Коммуникативные: проявлять речевые действия.

Регулятивные: осознаватьсамого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

П.1 упр.13, 14

4







Монолог и диалог

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом учебника

Научиться оставлять монологи и диалог.

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

П.2 упр.15

5







Монолог и диалог

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение орфограмм

Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога.

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, формировать операционный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

П.2 работа по карточкам

6







Стили речи.

Р\Р Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектной деятельности.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы: конструирование текста – рассуждения.

Научиться применять алгоритм определения стиля речи текста.

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, формировать операционный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

П.3 упр.22

7







Простое предложение и его грамматическая основа.

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного диагностики и самодиагностики

Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы: комплексный анализ текста

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемныхзон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

П.4 упр. 30

8







Простое предложение и его грамматическая основа

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного диагностики и самодиагностики

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

П.4 упр 31

9







Предложения с обособленными членами.

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста.

Научиться применять правила обособления в простом предложении

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознаватьсамого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, в ходе анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

П.5 упр.32

10







Предложения с обособленными членами.

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие навыков обобщения.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление текста на лингвистическую тему

Научиться применять правила обособления в простом предложении

Коммуникативные: формировать навыки работы в группах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, в ходе анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

П.5 упр.36

11







Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: коллективное конструирование текста.

Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций и обращений.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознаватьсамого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, в ходе анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

П.6 упр.38

12







Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций и обращений.

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

П.6 упр.39

13







Контрольный диктант №1

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание диктанта, выполнение грамматического задания, самопроверка.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск