Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе





Скачать 316.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер316.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку 10 А класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса А составлена на основе

- примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень);

- материалов учебника «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: базовый уровень» / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.:Просвещение, 2014г., рекомендованного Министерством образования РФ для общеобразовательных классов (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа соответствует основной образовательной программе школы, обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Изучение русского языка в 10-ом классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностного ориентированного подхода к обучению:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  2. развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

  4. обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  5. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  6. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


 На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• расширение знаний о лингвистике как многофункциональной развивающейся науке;
• овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
• освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника.

Учебно-методический комплект по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) авторов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой включает в себя:

  • учебник,

  • тетрадь-тренажер,

  • тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами,

  • электронный тренажер.


Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На реализацию рабочей программы отводится 102 часа (в неделю – 3 часа), в том числе на проведение

уроков развития речи – 6

контрольных работ - 4

тестирования - 7.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и расширение знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, синтаксиса.

Разделы

Количество часов

Общие сведения о языке

4

Русский язык как система средств разных уровней:




Фонетика. Графика. Орфоэпия.

5

Лексика и фразеология

14

Состав слова (морфемика) и словообразование

6

Морфология и орфография

59

Текст. Виды его преобразования

7

Повторение изученного в 10 классе

7

ИТОГО

102


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Введение (4ч)


Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Язык и речь.



  1. Русский язык как система средств разных уровней

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке.


    1. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (5ч)


Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.



    1. Лексика и фразеология (13+1ч)


Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.



    1. Состав слова (морфемика) и словообразование (6ч)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.


    1. Морфология и орфография (13+2ч)

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.
Самостоятельные части речи (32+2ч)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.
Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.
Глагол, причастие, деепричастие

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи (11+1ч)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.
3. Текст. Виды его преобразования (7ч.)

Признаки текста. Абзац.

Сокращение текста. План. Тезисы.

Выписки. Конспект, тематический конспект.

Реферат. Аннотация.

Оценка текста. Рецензия.



  1. Повторение изученного в 10 классе (7ч.)


Особенности организации учебного процесса

Преобладающими становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по предложенному тексту (подготовка к ЕГЭ).

Формы организации учебной деятельности: творческие работы, наблюдение над языковыми явлениями, самостоятельная работа, сочинение-рассуждение;

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.
Формы контроля знаний: контрольные работы, тестовые работы, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен

знать / понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью;

  • активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а класса рабочая программа по русскому языку для 10 класса а составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск