Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.





Скачать 245.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.
Дата публикации03.01.2015
Размер245.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. (Москва, «Просвещение» ОАО «Московские учебники»).

Настоящая программа предполагает развить основные учебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность.

  1. Использование различных методов( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование).Умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей.

  2. Использовать алгоритмы.

  3. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

  4. Использование практических и лабораторных работ.

  5. Выполнение различных творческих работ.


Информационно-коммуникативная деятельность.

  1. Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде.

  2. Беглое чтение текстов, использование различных видов чтения( просмотровое, поисковое и т. д.)

Владение монологической и диалогической речью. Создание письменных высказываний( кратко, полно).Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, аргументов.

  1. Использовать различные источники информации.


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

 Воспитание гражданственности

 Развитие речевой и мыслительной деятельности

 Освоение знаний о русском языке

 Формирование умений опознавать, анализировать языковые факты.

 Применение знаний и умений.

Достижение осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция- овладение основами культуры устной и письменной речи.

Лингвистическая компетенция- овладение нормами русского литературного языка.

Культуроведческая компетенция- владение нормами русского речевого этикета. Взаимосвязь языка и истории народа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Ученик должен знать (понимать)

  1. Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка.

  2. Речь устная и письменная, монолог, диалог.

  3. Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы.

  4. Признаки текста и его функционально-смысловых типов( повествования, описания, рассуждения)

  5. Единицы языка

  6. Нормы русского литературного языка, этикета.


УМЕТЬ

  1. Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили.

  2. Определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи.

  3. Пользоваться словарем.


АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ

  1. Понимать цель, тему

  2. Владеть разными видами чтения(изучающим, ознакомительным, просмотровым)

  3. Пользоваться словарями, справочной литературой.


ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО

  1. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( план, пересказ, изложение, конспект)

  2. Создавать отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление)

  3. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, ситуацией общения.

  4. Владеть различными видами монолога ( повествование. Описание. Рассуждение) и диалога( побуждение к действию, обмен мнениями…)

  5. Соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме)

  6. Соблюдать нормы речевого общения

  7. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

  8. Соблюдать нормы речевого этикета.

  9. Осуществлять самоконтроль.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

Планирование уроков

по русскому языку в 7 классе

(по программе под редакцией М.Т.Баранова)


п\п

Дата

Темы

Цели, компетенции

Кол-во час

1




Русский язык как развивающее явление

Показать развитие и совершенствование рус. языка

1







Повторение




15

1




Повторение. Синтаксис

Повторение основных синтаксических понятий(словосочетание, предложение)

1

2




Повторение. Пунктуация.

Отработка умения составлять из двух простых предложений сложное, знаки препинания

1

3




Повторение. Прямая речь.




1

4




Повторение. Лексика и фразеология




1

5




Фонетика. Фонетический разбор.

Отработка навыков фонетического разбора.

1

6




Словообразование

Отработка навыков морфемного и словообразовательного разбора

1

7




Р/Р Текст.




1

8




Р/Р Стили литератур. яз. ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ

Подготовка к домашнему сочинению.

1

9




Морфология. Морфологический разбор.

Отработка навыков морфологического разбора

1

10




Орфография.

Повторение: существительное, прилагательное

1

11




Орфография. Работа над ошибками

Повторение: глагол, местоимение




12




Орфография.

Повторение: числительное

1

13




Повторение изученного




1

14




Контрольный диктант




1

15




Работа над ошибками




1







Морфология. Орфография. Культура речи.













Причастие




39

1




Закрепление изученного о глаголе




1

2




Понятие о причастии

Уметь выделять основные признаки причастия

1

3




Склонение причастий.

Формировать умение определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных

1

4

5




Понятие о причастном обороте.

Запятая при причастном обороте




2

6

7




Р/Р Публицистический стиль. Описание человека




2

8

9




Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные причастия




2

10




Действительные причастия настоящего времени




1

11




Гласные в суффиксах действительных причастия настоящего времени




1

12

13




Действительные причастия прошедшего времени




2

14




Страдательные причастия настоящего времени




1

15

16




Р/Р Изложение с изменением лица глагола




2

17




Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Формировать навыки выбора суффиксов страдательных причастий настоящего времени

1

18




Срезовая проверочная работа.

Страдательные причастия прошедшего времени

Формировать навыки выбора суффиксов страдательных причастий прошедшего времени

1

19




Гласные перед НН и Н в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Алгоритмы отличий причастий и отглагольных прилагательных

1

20




Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Формировать навыки написания гласных перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

21




Н и НН в суффиксах страд. причастиях и отглагольных прилагательных

Формировать навыки написания гласных перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

22

23




Резерв




2

24

25




Р/Р Изложение




2

26

27




Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастиях прошедшего времени и кратких прилагательных

Формировать умение отличать краткие причастия от кратких прилагательных

2

28




Морфологический разбор причастий

Порядок морфологического разбора.

1

29

30




Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями




2

31

32




Р/Р Сжатое изложение




2

33




Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Выделить условия выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

34




Закрепление изученного

Формировать умение находить причастие правильно писать орфограммы

1

35




Обобщение изученного

Обобщение по суффиксам причастий. Выделение причастного оборота.

1

36




Контрольный диктант




1

37




Повторение




1

38




Работа над ошибками




1

39




Тестирование




1







Деепричастие




15

1




Деепричастие как особая форма глагола.

Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи.

1

2




Деепричастный оборот

Уметь находить деепричастный оборот, сравнить с причастным оборотом.

1

3




НЕ с деепричастиями




1

4




Деепричастия несовершенного вида




1

5




Деепричастия совершенного вида




1

6

7




Р/Р Сочинение на заданную тему




2

8




Морфологический разбор деепричастия

Уметь оформлять разбор

1

19




Закрепление изученного

Уметь образовывать причастия СВ и НСВ, формирование навыка написания гласной перед –В- и –ВШИ-

1

10




Тестирование




1

11




Работа над ошибками




1

12




Обобщение изученного




1

13




Контрольный диктант




1

14




Работа над ошибками




1

15




Повторение




1







НАРЕЧИЕ




17

1




Наречие как часть речи

Уметь определять общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

1

2




Смысловые группы наречий

Формировать умение находить в тексте наречия и определять их значение

1

3




Степени сравнения наречий




1

4

5




Р/Р Сочинение по картине




2

6




Морфологический разбор наречия

Формировать умение определять грамматические признаки наречий

1

7




Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е

Формировать навыки написания НЕ с наречиями

1

8




Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.




1

9




Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е




1

10

11




Р/Р описание действий




2

12




О и Е после шипящих на конце наречий

Познакомить с условиями выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Повторить О и Е после шипящих в разных частях слова

1

13




Буквы О и А на конце наречий

Формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

1

14




Дефис между частями слова в наречиях




1

15




Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количественных числительных




1

16




Ь знак после шипящих на конце наречий




1

17




Словарный диктант




1







КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ




2

1




Категория состояния как часть речи




1

2




Морфологический разбор категории состояния




1

1




Служебные и самостоятельные части речи





1







ПРЕДЛОГ




7

1




Предлог как часть речи

Показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок. Роль предлога в словосочетании и предложении.

1

2




Употребление предлогов

Познакомить с многозначностью предлога

1

3




Непроизводные и производные предлоги




1

4




Простые и составные предлоги




1

5




Морфологический разбор предлога




1

6




Слитное и раздельное написание предлогов

Различать предлоги и другие части речи. Уметь правильно писать предлоги

1

7




Контрольная работа




1







СОЮЗ




12

1




Союз как часть речи







2




Простые и составные союзы

Различать простые и составные союзы. Составлять предложения с союзами.

1

3




Союзы сочинительные и подчинительные




1

4




Запятая в сложном предложении




1

5




Сочинительные союзы




1

6




Подчинительные союзы




1

7

8




Р/Р Свободный диктант




2

9




Морфологический разбор союза




1

10




Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ




1

11




Закрепление изученного




1

12




Тестирование




1







ЧАСТИЦА




11

1




Частицы как часть речи

Показать отличие частицы от знаменательных частей речи. Сходство и различие частиц с другими служебными частями речи. Роль частиц. Умение отличать частицы от союзов и наречий.

1

2




Разряды частиц. Формообразующие частицы.




1

3




Смысловые частицы




1

4




Раздельное и дефисное написание частиц




1

5




Морфологический разбор частицы




1

6




Отрицательные частицы НЕ и НИ




1

7




Различение частицы и приставки НЕ




1

8




Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ




1

10




Повторение




1

11




Итоговая работа




1







МЕЖДОМЕТИЕ




2

1




Междометие как часть речи




1

2




Дефис в междометиях




1







ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ




12

1




Разделы науки о языке




1

2




Текст. Стили речи




1

3




Фонетика. Графика

Уметь различать звуки, делать фонетический разбор.

1

4




Лексика и фразеология

Значение фразеологизмов в речи

1

5




Морфемика. Словообразование

Назначение значимых частей слова.

1

6




Морфология




1

7




Морфология




1

8




Морфология




1

9




Орфография

Знать условия выбора орфограмм.

1

10




Синтаксис

Уметь проводить синтаксич. и пунктуационный разбор

1

11




Пунктуация




1

12




Повторение и обобщение изученного




1



















Итого







134




резерв







2




всего







136

Конец формы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск