Тематическое планирование по литературе 7 класс





Скачать 365.18 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 7 класс
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер365.18 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени В.И.ЛЕНИНА» г. Ульяновска



Рекомендовано

кафедрой словесности

Протокол № от

Заведующая кафедрой

____ / Савицкая Т.Б.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Гимназия №1

имени В.И. Ленина»

_ / Клоков А.А.



Тематическое планирование по литературе

7 класс

68 часов




Ульяновск, 2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы авторов Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М.: «Русское слово»).

Данное рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Реализация рабочей программы выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русской литературе, сознательного отношения к литературе как к духовной ценности, богатейшему культурному наследию.

  • Формирование представления о литературе как о виде искусства, знакомство с литературным процессом и осознание его связь с процессом историческим.

  • Совершенствование читательского мастерства, направленного развитие способности читать, анализировать, интерпретировать художественный текст.

  • Освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению произведений искусства.

  • Расширение коммуникативного опыта, совершенствование устной и письменной речи учащихся.

  • Целенаправленное развитие способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Реализация этих целей способствует формированию духовно развитой личности, активно включённой в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации.

Преподавание литературы в 7 классе по данной программе помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня создавались, утверждались и сменялись различные жанры эпоса, лирики, драмы, предполагает систематическое чтение о осмысление текстов, постижение творческой личности писателя, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся.
Количество учебных часов
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам курса
Введение -1 час.

Устное народное творчество - б часов.

Древнерусская литература - 3 часа.

Русская литература 18 века - 4 часа.

Русская литература первой половины 19 века -11 часов.

Русская литература второй половины 19 века - 16 часов.

Русская литература 20 века - 21 час.

Зарубежная литература - 6 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 7 класса
Учащиеся должны знать:

  • роды и жанры литературы;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • некоторые факты жизни и творчества писателей - классиков XIX-XX веков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса;

  • основные теоретико-литературные понятия.


Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

  • определять род и жанр произведения;

  • выполнять сравнительно-сопоставительный анализ литературных произведений;

  • выразительно читать литературные произведения;

  • выполнять письменные работы, связанные с анализом литературного произведения.






Порядковый

№ урока

Дата

прове­дения

Тема раздела (количество часов на раздел урока), тема урока

Цели урока

Тип, форма урока. Способы контроля

Методы обучения

Теоретико-

литературные

поня­тия

Внутренние и межпредметные связи

Примечания


1.




Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

  • выявить уровень литера­турного развития учащихся;

  • определить основную тему курса на год;

  • познакомить со структурой учебника.

Лекция

Репродуктивный

  • эпос

  • тезис







2.




УНТ. Понятие о былине.

активизировать знания учебников в жанрах УНТ.

Беседа

Исследовательский

  • фольклор

  • гипербола

  • эпитеты







3.




Своеобразие былины.

- дать представление об от­личиях былины от сказки.
















4.




Отражение в былине народных представлений о нравственности.

- углубить представление об особенностях жанра бы­лины.
















5.




Эпические жанры в фольк­лоре. Своеобразие центральных персонажей и конфликта.

  • расширить представление об эпическом герое;

  • совершенствовать навыки анализа текста, навыки вы­разительного чтения.

Беседа

Продуктивно-ре­продуктивный




Связь с исто­рией Киевской Руси




6.




Русские народные песни. Песенные жанры в фольк­лоре.

  • углубить знания о жанре народной песни;

  • развитие навыка устной речи.




Продуктивно-

репродуктивный

- эпические, лирические и лироэпические песни

Связь с краеве­дением и исто­рией




7.




Лирическое и эпическое начало в песне. Судьба на­рода в песне.

- обобщить знания по дан­ному разделу.

Фольклорный вечер




- обрядовая поэзия







8.




Древнерусская литература. ... поучительный характер.

  • дать понятие о Древнерус­ской литературе, ее специ­фики, особенностях ее тра­диций;

  • обзорно познакомить с жанрами Древнерусской литературы.

Беседа

Продуктивно-

репродуктивный

  • символ

  • житие

Связь с живо­писью (репро­дукции картин известных ху­дожников, ико­нопись)




9.




«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прослав­ление любви и верности.

  • познакомить с особен­ностями жанра древнерус­ской повести;

  • определить близость по­вести к фольклорным произ­ведениям и др.







Понятие о жанре оды







10.




Письменная работа по УНТ и древнерусской литера­туре.

  • совершенствовать навыки анализа текста;

  • проверить знания теорети­ческий понятий и навык анализа текста.

Занятие по про­верке, оценке знаний способов деятельности

Практикум










11.




М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба. Своеобразие поэзии великого сына России.

  • познакомить учащихся с фактами биографии М.В.Ломоносова;

  • дать представление о его роли в развитии русской литературы;

  • дать понятие о жанре оды.

Лекция с эле­ментами беседы

Репродуктивный

классицизм

ода

силлабическое стихотворение

Связь с исто­рией госу­дарства Рос­сийского

Элементы содержания по антикоррупционной тематике

Гражданственность в жизни и творчестве М.В.Ломоносова. Образец служения Отечеству. Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне.

12.




Г.Р. Державин. Своеобра­зие его стихотворений. Тема поэта и власти в сти­хотворении «Властителям и судьям»

  • дать краткий обзор жиз­ненного и творческого пути Державина;

  • показать новаторское зна­чение его стихов;

  • развивать навык анализа поэтического текста.

Практикум

Продуктивно-

репродуктивный

ода

риторическая фигура

стихотворение

Связь с живо­писью (репро­дукции картин Е.И.Репина «Пушкин на лицейском экзамене»)

Беседа-диспут «мое отношение к образу чиновника – бюрократа, мздоимца». Борьба со взяточничеством при Екатерине Второй.

Идеалы Просвещения и российские реалии.

13.




Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» - конфликт и проблематика.

  • показать новаторское зна­чение творчества писателя;

  • развивать навыки анализа художественного текста.

Лекция с эле­ментами беседы




драма

ремарка

комедия

юмор

сатира




Борьба со взяточничеством и казнокрадством в России 18 в. Осуждение традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства

14.




Сатирические образы в ко­медии. Классицизм: пер­вичные представления.

  • познакомить учащихся с литературоведческими понятиями;

  • показать безнравственный смысл поступков героев на основе сопоставления «+» и «-» качеств.

Беседа + прак­тическая работа с текстом

Исследовательский

ирония

сарказм







15.




А.С.Пушкин. Свободолю­бивые мотивы в стихотво­рениях поэта.

- углубить знания учащихся о жизни и творчестве Пуш­кина;

-совершенствовать навыки монологической речи, на­выки анализа поэтического текста.

Беседа, занятие по изучению и первичному за­креплению но­вого материала

Репродуктивный




Живопись (ре­продукции картин с изображением поэта)




16.




А.С.Пушкин «Песнь о ве­щем Олеге». Судьба Олега в летописи и балладе.

  • познакомить учащихся с летописным источником произведения Пушкина;

  • развивать навыки анализа поэтического текста, сопос­тавительного анализа текста, навыки выразитель­ного чтения;

  • развивать творческие спо­собности учащихся.

Практикум (ана­лиз текста)

Исследовательский

- баллада







17.




А.С.Пушкин «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме.

Практикум (ана­лиз текста)

Исследовательский

  • поэма

  • антитеза

Связь с исто­рией (события отечественной войны в исто­рической судьбе России)




18.




М.Ю. Лермонтов «Родина». Изображение родины в ли­рическом произведении.

  • расширить знания уча­щихся о биографии Лермон­това;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.

Беседа, практи­кум

Продуктивно-

репродуктивный

- градация

Живопись (портреты и репродукции картин самого поэта)




19.




Проблематика и основные мотивы «Песни про царя Ивана Васильевича...» Личность и власть.

- помочь учащимся выявить основную идею, особен­ности конфликта «Песни про купца Калаш­никова».

Беседа, практи­кум (творческое чтение)

Исследовательский

  • поэма

  • песня

Связь с исто­рией (время правления Ивана Гроз­ного)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск