Тематическое планирование по литературе 10 класс
|
№
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| Введение. К истокам русской литературы 19 века.
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Навык тезисной записи лекции
| Проверка записей, опрос
|
| Учебник часть 1, с.3-14
Сообщения о рус. Писателях в Казани
| План 1-10. 09.10
| Факт
|
2
| Внеклассное чтение
У литературной карты Татарстана. Русские писатели 19 века в Казани.
| 1
| Семинар с докладами учащихся
| Доклады уч-ся, Составление тезисов по теме
| Опрос
|
|
|
|
|
3
| Социально-политическая ситуация в России 2-й половины 19 века.
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Навык тезисной записи лекции
| Проверка записей, опрос
|
| Учебник с.125-140, читать «Свои люди – сочтемся».
|
|
|
4
| А.Н.Островский.
Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьеса «Свои люди – сочтемся».
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Тезисная запись лекции, доклады уч-ся
| Опрос
|
| Учебник с.141-150
Читать «Бесприданница».
|
|
|
5
| Пьеса А.Н.Островского «Бесприданница».
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Тезисная запись лекции, доклады уч-ся
| Опрос
|
| Учебник с.158-164, читать «Гроза»
| 10-20.
09.10
|
|
6
| Драма Островского «Гроза». История создания.
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Тезисная запись лекции,
| Опрос
|
| Учебник с.162-175, цитатная хар-ка Дикого, Кабанихи
|
|
|
7
| Знакомство с содержанием драмы «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова.
| 1
| беседа
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Оценка умений анализа, проверка дом.задан.
|
| Цитатная хар-ка Катерины
|
|
|
8
| Трагедия совести и ее разрешение в пьесе «Гроза».
| 1
| Беседа
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Оценка умений анализа, проверка дом.задан.
|
| Устное сочинение «В чем вина и беда Катерины»
|
|
|
9
| Образ Катерины в пьесе «Гроза».
| 1
| Беседа
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Оценка уме-ний анализа проверка дом.задан.
|
| Читать, конспекти-ровать ст. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
| 20-30.
09.10
|
|
10
| Пьеса «Гроза» в свете литературной критики. Статья Н.А.Добролюбова.
| 1
| Семинар
| Выступления , навыки конспе-ктирования, обобщения.
| Оценка кон-спектов, опрос
|
| Подготовиться к сочинению (темы на с.175)
|
|
|
11
| Сочинение по творчеству А.Н.Островского.
| 1
| Контроль-ный, развитие речи
| Владение связной речью, использование цитат
| Письменная проверка
|
| Читать статью учебника на с.176-178, Г.Камал «Банкрот»
|
|
|
12
| Внеклассное чтение
У литературной карты Татарстана. «Царство обмана» в комедии Г.Камала «Банкрот».
| 1
| Семинар с докладами учащихся
| Доклады уч-ся, Составление тезисов по теме
| Опрос
|
| Учебник с.176-179, индивид. Задание: обзор романа «Обыкновенная история».
|
|
|
13
| И.А.Гончаров.
Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины 19 века.
| 1
| Лекция
| Тезисная запись лекции
| Проверка записей, опрос
|
| Читать «Обломов» часть 1
| 1-10.
10.10.
|
|
14
| Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история». Обзор.
| 1
| Семинар
| Выступления , навыки конспе-ктирования, обобщения
| Оценка кон-спектов, опрос
|
|
|
|
|
15
| И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Обломов и посетители-деятели.
| 1
| Беседа,
| Тезисная запись лекции, монологичес-кая речь
| Оценка уме-ний анализа проверка дом.задан
|
| Читать «Обломов» часть 3, учебник с.184-187
|
|
|
16
| Обломов и Захар.
| 1
| Беседа работа с текстом
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Анализ 9 главы 1 части романа, читать часть 4
|
|
|
17
| Сон Обломова.
| 1
| беседа работа с текстом
| Анализ эпизода
| Оценка уме-ний анализа эпизода
|
| Учебник с.187-202, сравнительная хар-ка Обломова и Штольца
|
|
|
18
| Обломов и Штольц.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Составить план сравнит. Хар-ки Обломов-Штольц, Перечитать главы об Ильинской, роль портрета, пейзажа, тропов.
| 10-20.
10.10.
|
|
19
| Обломов и Ольга Ильинская.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Перечитать главы о Пшеницыной, индивидуальные задания: «Обло-мов» в рус. критике
|
|
|
20
| Обломов и Агафья Пшеницына. Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов».
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Сопоставитель-ный анализ, Монологичес-кая речь
| Опрос, Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Сообщение о романе «Обрыв», учебник с.203-208
|
|
|
21
| И.А.Гончаров. Роман «Обрыв».
| 1
| Лекция, сообщения уч-ся
| Тезисная запись, Монологичес-кая речь
| Опрос
|
| Подготовиться к сочинению, темы на с.210
| 20-31.
10.10.
|
|
22
| Сочинение по творчеству И.А.Гончарова.
| 1
| Контроль-ный, развитие речи
| Владение связной речью, использование цитат
| Письменная проверка
|
| Сообщения о Боратынском, читать «Записки охотника»
|
|
|
23
| Внеклассное чтение
У литературной карты Татарстана . Е.А.Боратынский и Казань.
| 1
| Беседа, сообщения уч-ся
| Доклады уч-ся, Составление тезисов по теме
| Опрос
|
| Учебник с.211-222, анализировать «Хорь и Калиныч»
|
|
|
24
| И.С.Тургенев.
Жизненный и творческий путь.
| 1
| Лекция
| Тезисная запись
| Проверка записей
|
| анализировать «Певцы»
|
|
|
25
| И.С.Тургенев «Записки охотника». От поэзии к правде о народе («Хорь и Калиныч», «Певцы»).
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Анализ текста , развитие монологичес-кой речи
| Опрос
|
| Учебник с.223-233, сообщения о ро-манах «Рудин», «Дворянское гнез-до», «Накануне»
| 2 чет-верть
10-20.
11.10.
|
|
26
| «Лишний человек» в тургеневской прозе. Тип «тургеневской девушки»
| 1
| сообщения уч-ся, беседа
| Доклады уч-ся, Составление тезисов по теме
| Опрос
|
| Читать «Отцы и дети» главы 1-8, отвечать на вопро-сы уч-ка с.254
|
|
|
27
| Роман «Отцы и дети». Социальная, нравственная и философская проблематика романа.
| 1
| Лекция
| Тезисная запись
| Проверка записей
|
| Читать : главы 10-14 романа, учебник с.234-239
|
|
|
28
| Нигилизм Базарова, его истоки.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Анализ текста развитие монологичес-кой речи
| Опрос Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Дочитать роман, отвечать на вопро-сы уч-ка с.253-254 (3-9)
|
|
|
29
| Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв повествования.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Анализ текста развитие монологичес-кой речи
| Опрос Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Базаров и Одинцова, женские образы романа, «испытание любовью» в романе
|
|
|
30
| Любовь в жизни героев романа.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Анализ текста развитие монологичес-кой речи
| Опрос Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Подготовить сообщение «Базаров и лженигилисты», учебник с.240-249
| 20-30.
11.10.
|
|
31
| Базаров и его мнимые соратники.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Анализ текста развитие монологичес-кой речи
| Опрос Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Сообщения и конспекты по статьям Страхова, Антоновича, Писарева о романе «Отцы и дети»
|
|
|
32
| Болезнь и смерть Базарова. Русская критика о романе Тургенева «Отцы и дети».
| 1
| Семинар
| Выступления , навыки конспе-ктирования, обобщения.
| Оценка кон-спектов, опрос
|
| Анализ стихотво-рения «Памяти Ю.П.В.», «Как хоро-ши, как свежи…», наизусть по выбору
|
|
|
33
| И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе» - гимн жизни.
| 1
| Беседа, работа с текстом
| Анализ текста развитие монологичес-кой речи
| Опрос Оценка уме-ний анализа и сопостав-ления
|
| Подготовиться к сочинению по темам в уч-ке с.255
|
|
|
34
| Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.
| 1
| Контроль-ный, развитие речи
| Владение связной речью, использование цитат
| Письменная проверка
|
| Читать роман «Что делать?», учебник с.256-266
| 1-10.
12.10.
|
|
35
|
|