№
| Примерная дата, кол.часов
| Название раздела, темы урока.
| Гимназический компонент
|
КЭС
| Контрольные
мероприятия
| Дидактическое обеспечение, средства наглядности, ТСО, ИКТ.
|
КПУ
|
1.
| 1 неделя
сентябрь
| Вводный урок.
Особенности литературного процесса рубежа веков.
| Знать: общую х-ку русской литературы 19 в.
Уметь: свободно использовать понятия теории л-ры.
|
1.6
1.8
| Письменные ответы на вопросы по материалам лекции
| Портреты М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, А.С.Пушкина.
| 1.5
|
2-3
| 1 неделя
сентябрь
| Основные направления развития литературы.
| Знать: основные закономерности историко-литературного процесса.
Уметь: работать с книгой.
| 1.6
| Рефераты
| Индивидуальные таблицы.
| 1.5
3.2
|
4.
| 2 неделя
сентябрь
| Поэтический мир И.А.Бунина
| Знать основные факты жизни и творчества писателя.
|
1.3
1.15
| Рецензирование докладов учащихся.
| Портрет И.А.Бунина.
| 2.3
3.2
|
5
| 2 неделя
сентябрь
| И.А. Бунин рассказ « Господин из Сан-Франциско», социально- философские обобщения.
| Уметь: анализировать худ. произведение, ипользуя историч. Сведения.
| .
1.6
1.8
| Опрос по мат-м урока
| Выставка книг И.А.Бунина
|
3.2
|
6.
| 2 неделя
сентябрь
| Цикл « Темные аллеи». Любовь в прозе Бунина.
| Знать:содержание прочитанных произведений.
Уметь: анализировать худ. произв.
|
.1.7
1.9
5.1
| Выступления учащихся.
| Портрет И..А.Бунина, иллюстрация его произведений.
|
1.5
|
7.
| 3 неделя сентябрь
| Р.Р. Анализ рассказа « Чистый понедельник».
Комплексный анализ текста.
| Знать: основные теоретико- литературные понятия.
Уметь: анализировать лит. произведения.
| 1.6
| Анализ рассказа по выбору учащихся.
| Презентация.
|
2.2
2.4
2.5
|
8.
| 3 неделя сентябрь
| Жизнь и творчество А.И.Куприна.
| Уметь: выражать свое отношение к прочитанному.
|
1.3
1.6
| Беседа по материалам урока.
| Портрет А.И. Куприна.
|
2.4
2.5
2.8
|
9.
| 3 неделя сентябрь
| Рассказ «Гранатовый браслет»
| Уметь: выражать свое отношение к прочитанному.
| 1.6
5.1
| Беседа по материалам урока.
| Отрывки из к/ф «Гранатовый браслет»
|
2.2
2.10
|
10.
| 4 неделя сентябрь
| Повесть А.И. Куприна «Олеся»
| Уметь анализировать прочитанное произведение.
| 1.6
5.1
| Творческая работа по материалам урока.
| Индивидуальные памятки для составления конспекта.
|
2.9
3.1
|
11-12
| 4 неделя сентябрь
| В.Г.Короленко «Река играет», « Без языка».Письма к Луначарскому.
| Знать: мастерство реалистов рубежа 19-20 веков.
|
1.6
5.1
| Беседа по материалам урока.
| Портрет В.Г.Короленко.
|
3.1
|
13-15
| 1 неделя
октябрь
| М.Горький- жизнь и творчество.
Новаторство Горького –драматурга.
Конфликт в пьесе « На дне».
| Уметь доказывать свою точку зрения .
Знать: основные факты жизни и творчества М.Горького
|
5.1
| Работа в парах.
Составление таблицы-схемы.
| Презентации учащихся.
|
2.10
3.1
|
16-18
| 2 неделя октябрь
| Философский аспект пьесы «На дне». Спор о правде на страницах пьесы.
| Уметь: аргументировать свое отношение к прочитанному пр-ю.
|
1.6
5.5
| Выступления учащихся с докладами.
| Отрывки из в/ф « На дне»
|
2.3
|
19.
| 2 неделя октябрь
| Публицистика М.Горького
| Знать: основные факты жизни М.Горького.
Уметь: выявлять авторскую позицию.
| 1.6
5.5
| Работа с книгой, проблемные задания.
| Видеофильм ( отрывки)
|
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
|
20-23
| 3-4 неделя октябрь
| Русская поэзия «Серебряног о века». Декадентство в русской литературе . Символизм.В.Я.Брюсов как теоретик символизма.
| Уметь: анализировать произведения.
|
1.6
5.5
| Ответы на контрольные вопросы.
| Портреты поэтов «Серебряного века».
|
2.2
|
24-25
| 4 неделя октябрь
| Личность и худ. мир А.Блока. Блок и символизм. Поэтический путь Блока и «трилогия вочеловечения».
| Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: работать с книгой, делать выводы.
|
1.6
5.5
| Выступления учащихся. Беседа по мат-м урока, анализ лирики.
| Портрет А. Блока, видеоматериал.
|
2.9
3.2
|
26.
| 5 неделя октябрь
| А.Блок «Стихи о прекрасной даме». Философская основа стихов.
| Знать : основные теоретико- литературные понятия.
Уметь: выразительно читать изученное произведение.
|
1.6
5.5
| Анализ лирики, письменная работа по материалам урока.
| Словари литературных персонажей.
|
2.9
3.2
|
27-28
| 3 неделя ноябрь
| Лирика второго тома .Мир стихий в поэзии А.Блока.
| Уметь: выразительно читать изученное произведение.
|
1.8
5.5
| Анализ лирики.
| Словари литературных персонажей.
|
2.10
3.1
|
29-30
| 3-4 неделя ноябрь
| Лирика третьего тома. « Страшный мир» в поэзии Блока.
Р.Р. Анализ стихотворения «Незнакомка».
| Уметь рассуждать о прочитанном произведении.
Знать: понятие СТИХИИ в лирике Блока.
|
1.3
1.5
| Анализ лирики.
| Презентации учащихся.
|
3.1
|
31-32
| 4 неделя ноябрь
| Лирический герой поэзии А.Блока. Тема России в лирике.
| Знать: основные произведения писателя и причины их создания.
Уметь: анализировать произведения.
|
1.7
1.8
5.2
| Выступления учащихся.
| Портрет А.Блока и иллюстрации к его произведениям.
|
1.2
2.1
2.3
|
33-34
| 5 неделя ноябрь
| Поэма « Двенадцать».
Философская проблематика и своеобразие поэтики.
| Знать: в чем основной конфликт произведения, что стоит за принципами героев.
|
1.6
5.2
| Работа с книгой, проблемные задания
| Словари литературных персонажей.
|
2.3
2.4
2.5
|
35
| 1 неделя
декабрь.
| Систематизация
материалов к сочинению .
| Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы.
|
1.8
5.2
| Творческая работа.
|
|
2.7
2.8
2.9
3.2
|
36
| 1 неделя декабрь
| Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы.
| Знать: основные теоретико- литературные понятия.
|
1.6
1.8
5.2
| Опрос по материалам лекции.
|
|
2.7
2.8
2.9
3.2
|
37
| 1неделя декабрь
| И.Северянин. Жизнь и творчество. «Университеты», «Стансы»
| Уметь рассуждать на выбранную тему, формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
|
5.2
| Анализ лирики.
| Портрет И.Северянина.
|
3.1
|
38
| 2 неделя
декабрь
| Биография и особенности творческого пути В. Хлебникова.
Анализ лирики.
| Знать : понятие
Самовитого слова
|
1.3
1.5
| Анализ лирики
| Видеооматериал
|
3.1
3.2
|
39-40
| 2 неделя декабрь
| В.В. Маяковский Стихотворения..
| Уметь делать анализ стихотворения.
|
1.4
5.3
| Творческая работа
| Портрет В.В. Маяковского.
|
2.1
2.2
3.2
|
41
| 3 неделя декабрь
| В.В. Маяковского
« Облако в штанах».
| Знать основные теоретико- литературные понятия.
|
1.3
5.3
| Выступления учащихся.
Беседа по материалам урока.
| Презентация
|
3.1
3.2
|
42-44
| 3-4 неделя декабрь
| Эволюция творчества С.Есенина. Анализ лирики. Поэма «Анна Снегина».
| Знать основные факты творческого пути писателя.
| 2.1
1.4
5.4
| Творческая работа
| Портрет С.Есенина выставка его произведений.
|
3.2
|
45
| 4-неделя декабрь
| Лирика Н.Гумилева. « Капитаны», « Заблудившийся трамвай». Акмеизм.
| Знать творчество Н.Гумилева. Уметь выразительно читать стихотворения.
|
1.3
1.5
1.14
| Выступления учащихся
| Портреты поэтов 20 века
|
3.1
3.2
8.2
|
46-48
| 4 неделя
декабрь
| А.Ахматова биография, особенность творчества. Тема Родины в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием».
| Знать : основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: анализировать художественное произведение.
| 1.6
1.7
| Выступления учащихся. Письменная работа по материалам урока.
| Индивидуальные таблички
|
1.5
|
49
| 2 неделя январь
| Р.Р. Анализ самостоятельно выбранного произведения
| Знать: основные этапы жизни и творчества поэтов 20 века.
|
1.6
| Выступления учащихся.
| Портреты писателей 20 века
|
3.1
|
50
| 2 неделя январь
| Зарождение литературы социалистического реализма. М.Горький «Мать»(обзор).
| Знать ведущих персонажей, ум еть передавть особенности основных эпизодов.
|
2.1
2.2
2.7
2.8
| Ответы на вопросы по содержанию
| Видеоматериал
|
3.2
|
51-
| 3 неделя январь
| Пути развития литературы 20 столетия.Русская литература после 1917 года.
| Знать: основные проблемы, поднимаемые в литературе 20 века.
|
1.6
2.2
| Творческая работа: анализ литературного произведения по выбору.
| ПРЕЗЕНТАЦИЯ
|
2.9
|
52
| 3 неделя январь
| А.Фадеев «Разгром».
Тема Гражданской войны.
| Знать : историко-культурный контекст изучаемых произведений.
Уметь: участвовать в диалоге.
|
1.6
5.6
| Выступления учащихся
| Портрет писателя, иллюстрации его произведений.
|
1.3
2.1
2.2
|
53
| 3 неделя январь
| Е.И. Замятин «Мы».Жанр антиутопии. Судьба человека.
| Знать: основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь: работать с книгой.
|
5.6
5.7
| Выступления учащихся.
Письменная работа по материалам урока.
| Видеоматериал
| 2.9
3.2
|
54-55
| 4-неделя январь
| Б.Пастернак. Лирика. «Гамлет», «Зимняя ночь». «Доктор Живаго»
| Уметь: делать анализ стихотворений.
Уметь: сопоставлять прочитанное с другими произведениями.
|
5.7
| Выступления учащихся.
Беседа по мат-м урока.
| Портрет писателя.
|
2.2
|
56
| 4 неделя январь
| М.И. Цветаева. Лирика. Своеобразие поэтического стиля и языка.
| Уметь: делать выводы о прочитанном. Выявлять авторскую позицию.
| 5.7
1.8
| Контрольные вопросы
| презентация
|
2.8
2.9
2.10
3.2
|
57
| 1 неделя
февраль
| О.Э.Мандельштам. Лирика.
| Знать: основные факты жизни писателя.
Уметь: строить письменные высказывания.
|
| Письменная работа по материалам урока.
| Портрет писателя
|
|
58-59
| 1 неделя
февраль
| Р.Р. Сочинение «Поэтические индивидуальности начала 20 века».
| Уметь: писать сочинения разных жанров.
|
| Письменная работа
|
|
|
60-61
| 2 неделя
февраль
| Мир и человек в произведениях М.А.Шолохова.
| Знать: осн. Факты жизни и творчества Шолохова.
Уметь: участвовать в диалоге.
|
| Анализ рассказа по выбору уч-ся
| Видеоматериал
|
|
62-67
| 2-4 неделя
февраль
| М.Шолохов «Тихий Дон».
| Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать, строить устные высказывания.
|
| Опрос по мат-м урока.
Письменные работы.
| Видеоматериал
|
|
68-70
| 1 неделя
март
| Р.Р. систематизация материалов к сочинению.
Сочинение по роману- эпопее « Тихий Дон»
| Уметь: систематизировать ма-л, писать сочинения разных жанров.
|
| Контрольное
сочинение.
|
|
|
71-72
| 1-2 неделя
март
| А.П.Платонов
«Сокровенный человек».Проблема счастья.
Мастерство Платонова реалиста.
| Знать: основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции.
|
| Письменная работа по материалам урока.
| Презентация
|
|
73-74
| 2 неделя
март
| Жизнь и творчество М.А.Булгакова.
«Дни Турбиных»
«Мастер и маргарита»- история создания.
| Знать: осн. факты жизни и творчества писателя.
Уметь: участвовать в диалоге.
|
| Опрос по материалам лекции.
| Портрет М.Булгакова.
Видеофильм
|
|
75-76
| 3 неделя март
| Ершалаимские главы.Проблема «слова и дела»
| Сопоставление авт. Позиции с библейским сюжетом.
Уметь: анализировать, делать выводы.
|
| Опрос по материалам лекции.
| Индивидуальные карточки с заданиями.
|
|
77-78
| 3-4 неделя март
| Тема исскуства в московских главах. Сатира Булгакова.
| Уметь: строить рассуждение по прочитанному, используя сведения по истории.
|
| Анализ эпизода.
Письменная работа.
|
|
|
79-80
| 4 неделя
март
| История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни.
Композиционное и жанровое своеобразие романа.
| Уметь:анализировать худ. произведение.
|
| Беседа по материалам урока
| Видеоматериал.
|
|
81-82
| 1 неделя апрель
| Р.Р. Сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
| Уметь: создавать сочинения разных жанров по худ. произведению.
|
| Письменное сочинение.
|
|
|
83
| 1 неделя
апрель
| Обзор литературной жизни 40-60 годов 20 века.
| Знать: основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:анализировать худ.произведение.
|
| Выступления учащихся.
| Презентация
|
|
84-85
| 2 неделя апрель
| Тема Вов в литературе.
Осмысление подвига и трагедии народа в пр. К.Симонова, А.Твардовского,Ю.Бондарева.
А.Толстой «Русский характер».
| Сопоставление идейных позиций авторов произведений о Вов.
Рецензия на очерк.
|
| Выступление учащихся.
Письменная работа.
| Видеоматериалы.
|
|
86
| 2 неделя апрель
| В.П. Некрасов
«В окопах Сталинграда»
| Уметь: сопоставлять лит. Произведения разных авторов.
|
| Работа по материалам урока.
| Иллюстрации к произведению.
|
|
87
| 3 неделя апрель
| Военная лирика
К.Симонов, М.Джалиль
| Уметь:выразительно читать выбранное произведение.
|
| Выступления учащися.
| Портреты писателей.
|
|
88-89
| 3 неделя апрель
| Русское литературное зарубежье.
Жизнь и творчество В.Набокова. «Другие берега».
| Знать: основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь: участвовать в диалоге.
|
| Письменная работа по мат-м урока.
| Портрет писателя.
|
|
90
| 4 неделя апрель
| Русское лит. Зарубежье 1945-1990 годы.Основные темы творчества.
| Знать: осн. темы творчества А.Е.Максимова, В.Некрасова, И.Бродского.
|
| Беседа по материалам урока.
| Видеоматериал.
|
|
91-92
| 4 неделя апрель
| Обзор осн. тем русской литературы 60-80 годов 20 века.
Ю.Бондарев «Горячий снег».
| Уметь: анализировать рочитанное произведение.
|
| Работа в группах, индивидуальные задания.
| Видеоматериал.
|
|
93.
| 1 неделя май
| Личность и худ. мир А.И.Солженицина. «Один день Ивана Денисовича»
| Знать: основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь: выразительно читать фрагмент произведения.
|
| Устные выступления учащихся.
| Портрет писателя.
|
|
94.
| 1 неделя май
| А.Т.Твардовский. Проблема субъективной боли лирического героя за судьбу своей страны. «По праву памяти».
| Знать: осн. факты жизни писателя.
Уметь: выразительно читать отрывок из произведения.
|
| Беседа по мат- м урока.
| Портрет писателя.
|
|
95.
| 1 неделя май
| В.Г. Распутин «Живи и помни». Связь творчества Распутина с традициями русской литературы.
| Знать: осн. факты жизни и творчества писателя.
Уметь: выражать своё мнение.
|
| Индивидуальные задания.
| Видеоматериал.
|
|
96
| 2 неделя май
| В.П.Астафьев «Царь- рыба». Человек и природа.
| Знать: основные факты жизни писателя.
Уметь: выражать своё мнение.
|
| Письменная работа по мат- м урока.
|
|
|
97.
| 2 неделя май
| А. Вампилов «Утиная охота».
Проблема распада человеческой личности.
| Знать: осн. факты жизни и творчества писателя.
Уметь: участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения.
|
| Беседа по материалам урока.
| Видеоматериал.
|
|
98.
| 2 неделя май
| Проблема ответственности человека за судьбы мира.
Ф.А.Абрамов «Дом»
| Уметь: выявлять авторскую позицию.
|
| Беседа по материалам урока.
| Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
99-100
| 3 неделя май
| Р.Р. Сочинение- рассуждение по произведениям русской литературы 2 половины 20 века.
| Уметь: писать сочинения разных жанров на литературные темы.
|
| Письменная работа.
|
|
|
101
| 3 неделя май
| Обзор русской литературы последних лет.
| Уметь: анализировать прочитанное
|
| Опрос по материалам урока.
|
|
|
102
| 4 неделя май
| Читательская конференция2 Пути развития русской литературы в 20 веке».
| Уметь: анализировать худ. произведение, используя сведения по истории литературы.
|
| Беседа по материалам урока.
|
|
|