Тематическое планирование по литературе 11 класс





Скачать 163.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 11 класс
Дата публикации07.05.2015
Размер163.94 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Развернутое тематическое планирование

по литературе 11 класс на 2013-2014 учебный год.
Учитель- Карпова Е.А..

Количество часов в неделю – 3

Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

Учебники: 1.Т.Ф. Курдюмова. Литература 11 класс.М. «Дрофа»2009.

2. Хрестоматия по русской литературе 20 века в 2-х частях.М.Просвещение» 2007.

3. Словарь литературных персонажей.

Методические разработки для учителей: 1.Л.И. Косивцова. Развернутое тематическое планирование. Литература 5- 11 классы. 2010 г.

2.С.А Зинин. Методические рекомендации по использованию учебников: … М. «Русское слово» 2007 г.

Пособия для контроля знаний : 1. В.А.Крутецкая « Русская литература в таблицах и схемах»5- 11 класс. 2009 г.2. Электронное пособие «Литература. 10-11 классы. Редактор тестов" 2011, 3.Н.А. Миронова « Тесты по литературе 11 класс»М. «Экзамен» 2010.





Примерная дата, кол.часов

Название раздела, темы урока.

Гимназический компонент



КЭС

Контрольные

мероприятия

Дидактическое обеспечение, средства наглядности, ТСО, ИКТ.


КПУ

1.

1 неделя

сентябрь

Вводный урок.

Особенности литературного процесса рубежа веков.

Знать: общую х-ку русской литературы 19 в.

Уметь: свободно использовать понятия теории л-ры.


1.6

1.8

Письменные ответы на вопросы по материалам лекции

Портреты М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, А.С.Пушкина.

1.5

2-3

1 неделя

сентябрь

Основные направления развития литературы.

Знать: основные закономерности историко-литературного процесса.

Уметь: работать с книгой.

1.6


Рефераты

Индивидуальные таблицы.

1.5

3.2

4.

2 неделя

сентябрь

Поэтический мир И.А.Бунина

Знать основные факты жизни и творчества писателя.


1.3

1.15

Рецензирование докладов учащихся.

Портрет И.А.Бунина.

2.3

3.2

5

2 неделя

сентябрь

И.А. Бунин рассказ « Господин из Сан-Франциско», социально- философские обобщения.

Уметь: анализировать худ. произведение, ипользуя историч. Сведения.

.

1.6

1.8

Опрос по мат-м урока

Выставка книг И.А.Бунина


3.2

6.

2 неделя

сентябрь

Цикл « Темные аллеи». Любовь в прозе Бунина.

Знать:содержание прочитанных произведений.

Уметь: анализировать худ. произв.


.1.7

1.9

5.1

Выступления учащихся.

Портрет И..А.Бунина, иллюстрация его произведений.


1.5

7.

3 неделя сентябрь

Р.Р. Анализ рассказа « Чистый понедельник».

Комплексный анализ текста.

Знать: основные теоретико- литературные понятия.

Уметь: анализировать лит. произведения.

1.6

Анализ рассказа по выбору учащихся.

Презентация.


2.2

2.4

2.5

8.

3 неделя сентябрь

Жизнь и творчество А.И.Куприна.

Уметь: выражать свое отношение к прочитанному.


1.3

1.6

Беседа по материалам урока.

Портрет А.И. Куприна.


2.4

2.5

2.8

9.

3 неделя сентябрь

Рассказ «Гранатовый браслет»

Уметь: выражать свое отношение к прочитанному.

1.6

5.1

Беседа по материалам урока.

Отрывки из к/ф «Гранатовый браслет»


2.2

2.10

10.

4 неделя сентябрь

Повесть А.И. Куприна «Олеся»

Уметь анализировать прочитанное произведение.

1.6

5.1

Творческая работа по материалам урока.

Индивидуальные памятки для составления конспекта.


2.9

3.1


11-12

4 неделя сентябрь

В.Г.Короленко «Река играет», « Без языка».Письма к Луначарскому.

Знать: мастерство реалистов рубежа 19-20 веков.


1.6

5.1

Беседа по материалам урока.

Портрет В.Г.Короленко.


3.1

13-15

1 неделя

октябрь

М.Горький- жизнь и творчество.

Новаторство Горького –драматурга.

Конфликт в пьесе « На дне».

Уметь доказывать свою точку зрения .

Знать: основные факты жизни и творчества М.Горького


5.1

Работа в парах.

Составление таблицы-схемы.

Презентации учащихся.


2.10

3.1

16-18

2 неделя октябрь

Философский аспект пьесы «На дне». Спор о правде на страницах пьесы.

Уметь: аргументировать свое отношение к прочитанному пр-ю.


1.6

5.5

Выступления учащихся с докладами.

Отрывки из в/ф « На дне»


2.3

19.

2 неделя октябрь

Публицистика М.Горького

Знать: основные факты жизни М.Горького.

Уметь: выявлять авторскую позицию.

1.6

5.5

Работа с книгой, проблемные задания.

Видеофильм ( отрывки)


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

20-23

3-4 неделя октябрь

Русская поэзия «Серебряног о века». Декадентство в русской литературе . Символизм.В.Я.Брюсов как теоретик символизма.

Уметь: анализировать произведения.


1.6

5.5

Ответы на контрольные вопросы.

Портреты поэтов «Серебряного века».


2.2

24-25

4 неделя октябрь

Личность и худ. мир А.Блока. Блок и символизм. Поэтический путь Блока и «трилогия вочеловечения».

Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: работать с книгой, делать выводы.


1.6

5.5

Выступления учащихся. Беседа по мат-м урока, анализ лирики.

Портрет А. Блока, видеоматериал.


2.9

3.2

26.

5 неделя октябрь

А.Блок «Стихи о прекрасной даме». Философская основа стихов.

Знать : основные теоретико- литературные понятия.

Уметь: выразительно читать изученное произведение.


1.6

5.5

Анализ лирики, письменная работа по материалам урока.

Словари литературных персонажей.


2.9

3.2

27-28

3 неделя ноябрь

Лирика второго тома .Мир стихий в поэзии А.Блока.

Уметь: выразительно читать изученное произведение.


1.8

5.5

Анализ лирики.

Словари литературных персонажей.


2.10

3.1

29-30

3-4 неделя ноябрь

Лирика третьего тома. « Страшный мир» в поэзии Блока.

Р.Р. Анализ стихотворения «Незнакомка».

Уметь рассуждать о прочитанном произведении.

Знать: понятие СТИХИИ в лирике Блока.


1.3

1.5

Анализ лирики.

Презентации учащихся.


3.1

31-32

4 неделя ноябрь

Лирический герой поэзии А.Блока. Тема России в лирике.

Знать: основные произведения писателя и причины их создания.

Уметь: анализировать произведения.


1.7

1.8

5.2

Выступления учащихся.

Портрет А.Блока и иллюстрации к его произведениям.


1.2

2.1

2.3

33-34

5 неделя ноябрь

Поэма « Двенадцать».

Философская проблематика и своеобразие поэтики.

Знать: в чем основной конфликт произведения, что стоит за принципами героев.


1.6

5.2

Работа с книгой, проблемные задания

Словари литературных персонажей.


2.3

2.4

2.5

35

1 неделя

декабрь.

Систематизация

материалов к сочинению .

Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы.


1.8

5.2

Творческая работа.





2.7

2.8

2.9

3.2

36

1 неделя декабрь

Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы.

Знать: основные теоретико- литературные понятия.


1.6

1.8

5.2

Опрос по материалам лекции.





2.7

2.8

2.9

3.2

37

1неделя декабрь

И.Северянин. Жизнь и творчество. «Университеты», «Стансы»

Уметь рассуждать на выбранную тему, формулировать свое отношение к прочитанному произведению.


5.2

Анализ лирики.

Портрет И.Северянина.


3.1

38

2 неделя

декабрь

Биография и особенности творческого пути В. Хлебникова.

Анализ лирики.

Знать : понятие

Самовитого слова


1.3

1.5

Анализ лирики

Видеооматериал


3.1

3.2

39-40

2 неделя декабрь

В.В. Маяковский Стихотворения..

Уметь делать анализ стихотворения.


1.4

5.3

Творческая работа

Портрет В.В. Маяковского.


2.1

2.2

3.2

41

3 неделя декабрь

В.В. Маяковского

« Облако в штанах».

Знать основные теоретико- литературные понятия.


1.3

5.3

Выступления учащихся.

Беседа по материалам урока.

Презентация


3.1

3.2

42-44

3-4 неделя декабрь

Эволюция творчества С.Есенина. Анализ лирики. Поэма «Анна Снегина».

Знать основные факты творческого пути писателя.

2.1

1.4

5.4

Творческая работа

Портрет С.Есенина выставка его произведений.


3.2

45

4-неделя декабрь

Лирика Н.Гумилева. « Капитаны», « Заблудившийся трамвай». Акмеизм.

Знать творчество Н.Гумилева. Уметь выразительно читать стихотворения.


1.3

1.5

1.14

Выступления учащихся

Портреты поэтов 20 века


3.1

3.2

8.2

46-48

4 неделя

декабрь

А.Ахматова биография, особенность творчества. Тема Родины в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием».

Знать : основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: анализировать художественное произведение.

1.6

1.7

Выступления учащихся. Письменная работа по материалам урока.

Индивидуальные таблички


1.5

49

2 неделя январь

Р.Р. Анализ самостоятельно выбранного произведения

Знать: основные этапы жизни и творчества поэтов 20 века.


1.6



Выступления учащихся.

Портреты писателей 20 века


3.1


50

2 неделя январь

Зарождение литературы социалистического реализма. М.Горький «Мать»(обзор).

Знать ведущих персонажей, ум еть передавть особенности основных эпизодов.


2.1

2.2

2.7

2.8

Ответы на вопросы по содержанию

Видеоматериал


3.2

51-

3 неделя январь

Пути развития литературы 20 столетия.Русская литература после 1917 года.

Знать: основные проблемы, поднимаемые в литературе 20 века.


1.6

2.2

Творческая работа: анализ литературного произведения по выбору.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


2.9

52

3 неделя январь

А.Фадеев «Разгром».

Тема Гражданской войны.

Знать : историко-культурный контекст изучаемых произведений.

Уметь: участвовать в диалоге.


1.6

5.6

Выступления учащихся

Портрет писателя, иллюстрации его произведений.


1.3

2.1

2.2

53

3 неделя январь

Е.И. Замятин «Мы».Жанр антиутопии. Судьба человека.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: работать с книгой.


5.6

5.7

Выступления учащихся.

Письменная работа по материалам урока.

Видеоматериал

2.9

3.2

54-55

4-неделя январь

Б.Пастернак. Лирика. «Гамлет», «Зимняя ночь». «Доктор Живаго»

Уметь: делать анализ стихотворений.

Уметь: сопоставлять прочитанное с другими произведениями.


5.7

Выступления учащихся.

Беседа по мат-м урока.

Портрет писателя.


2.2

56

4 неделя январь

М.И. Цветаева. Лирика. Своеобразие поэтического стиля и языка.

Уметь: делать выводы о прочитанном. Выявлять авторскую позицию.

5.7

1.8

Контрольные вопросы

презентация


2.8

2.9

2.10

3.2

57

1 неделя

февраль

О.Э.Мандельштам. Лирика.

Знать: основные факты жизни писателя.

Уметь: строить письменные высказывания.




Письменная работа по материалам урока.

Портрет писателя




58-59

1 неделя

февраль

Р.Р. Сочинение «Поэтические индивидуальности начала 20 века».

Уметь: писать сочинения разных жанров.




Письменная работа







60-61

2 неделя

февраль

Мир и человек в произведениях М.А.Шолохова.

Знать: осн. Факты жизни и творчества Шолохова.

Уметь: участвовать в диалоге.




Анализ рассказа по выбору уч-ся

Видеоматериал




62-67

2-4 неделя

февраль

М.Шолохов «Тихий Дон».

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать, строить устные высказывания.




Опрос по мат-м урока.

Письменные работы.

Видеоматериал




68-70

1 неделя

март

Р.Р. систематизация материалов к сочинению.

Сочинение по роману- эпопее « Тихий Дон»

Уметь: систематизировать ма-л, писать сочинения разных жанров.




Контрольное

сочинение.







71-72

1-2 неделя

март

А.П.Платонов

«Сокровенный человек».Проблема счастья.

Мастерство Платонова реалиста.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции.




Письменная работа по материалам урока.

Презентация




73-74

2 неделя

март

Жизнь и творчество М.А.Булгакова.

«Дни Турбиных»

«Мастер и маргарита»- история создания.

Знать: осн. факты жизни и творчества писателя.

Уметь: участвовать в диалоге.




Опрос по материалам лекции.

Портрет М.Булгакова.

Видеофильм





75-76

3 неделя март

Ершалаимские главы.Проблема «слова и дела»

Сопоставление авт. Позиции с библейским сюжетом.

Уметь: анализировать, делать выводы.




Опрос по материалам лекции.

Индивидуальные карточки с заданиями.




77-78

3-4 неделя март

Тема исскуства в московских главах. Сатира Булгакова.

Уметь: строить рассуждение по прочитанному, используя сведения по истории.




Анализ эпизода.

Письменная работа.







79-80

4 неделя

март

История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни.

Композиционное и жанровое своеобразие романа.

Уметь:анализировать худ. произведение.




Беседа по материалам урока

Видеоматериал.




81-82

1 неделя апрель

Р.Р. Сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Уметь: создавать сочинения разных жанров по худ. произведению.




Письменное сочинение.







83

1 неделя

апрель

Обзор литературной жизни 40-60 годов 20 века.

Знать: основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:анализировать худ.произведение.




Выступления учащихся.

Презентация




84-85

2 неделя апрель

Тема Вов в литературе.

Осмысление подвига и трагедии народа в пр. К.Симонова, А.Твардовского,Ю.Бондарева.

А.Толстой «Русский характер».

Сопоставление идейных позиций авторов произведений о Вов.

Рецензия на очерк.




Выступление учащихся.

Письменная работа.

Видеоматериалы.




86

2 неделя апрель

В.П. Некрасов

«В окопах Сталинграда»

Уметь: сопоставлять лит. Произведения разных авторов.




Работа по материалам урока.

Иллюстрации к произведению.




87

3 неделя апрель

Военная лирика

К.Симонов, М.Джалиль

Уметь:выразительно читать выбранное произведение.




Выступления учащися.

Портреты писателей.




88-89

3 неделя апрель

Русское литературное зарубежье.

Жизнь и творчество В.Набокова. «Другие берега».

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: участвовать в диалоге.




Письменная работа по мат-м урока.

Портрет писателя.




90

4 неделя апрель

Русское лит. Зарубежье 1945-1990 годы.Основные темы творчества.

Знать: осн. темы творчества А.Е.Максимова, В.Некрасова, И.Бродского.




Беседа по материалам урока.

Видеоматериал.




91-92

4 неделя апрель

Обзор осн. тем русской литературы 60-80 годов 20 века.

Ю.Бондарев «Горячий снег».

Уметь: анализировать рочитанное произведение.




Работа в группах, индивидуальные задания.

Видеоматериал.




93.

1 неделя май

Личность и худ. мир А.И.Солженицина. «Один день Ивана Денисовича»

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выразительно читать фрагмент произведения.




Устные выступления учащихся.

Портрет писателя.




94.

1 неделя май

А.Т.Твардовский. Проблема субъективной боли лирического героя за судьбу своей страны. «По праву памяти».

Знать: осн. факты жизни писателя.

Уметь: выразительно читать отрывок из произведения.




Беседа по мат- м урока.

Портрет писателя.




95.

1 неделя май

В.Г. Распутин «Живи и помни». Связь творчества Распутина с традициями русской литературы.

Знать: осн. факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выражать своё мнение.




Индивидуальные задания.

Видеоматериал.




96

2 неделя май

В.П.Астафьев «Царь- рыба». Человек и природа.

Знать: основные факты жизни писателя.

Уметь: выражать своё мнение.




Письменная работа по мат- м урока.







97.

2 неделя май

А. Вампилов «Утиная охота».

Проблема распада человеческой личности.

Знать: осн. факты жизни и творчества писателя.

Уметь: участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения.




Беседа по материалам урока.

Видеоматериал.




98.

2 неделя май

Проблема ответственности человека за судьбы мира.

Ф.А.Абрамов «Дом»

Уметь: выявлять авторскую позицию.




Беседа по материалам урока.

Карточки с индивидуальными заданиями.




99-100

3 неделя май

Р.Р. Сочинение- рассуждение по произведениям русской литературы 2 половины 20 века.

Уметь: писать сочинения разных жанров на литературные темы.




Письменная работа.







101

3 неделя май

Обзор русской литературы последних лет.

Уметь: анализировать прочитанное




Опрос по материалам урока.







102

4 неделя май

Читательская конференция2 Пути развития русской литературы в 20 веке».

Уметь: анализировать худ. произведение, используя сведения по истории литературы.




Беседа по материалам урока.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»
Тематическое планирование по литературе 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по литературе в 9-х класс
Обнаруживать понимание связи произведения со временем его написания и современностью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск