Тематическое планирование по литературе 5 класс





Скачать 220.49 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 5 класс
Дата публикации11.10.2014
Размер220.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс



Дата

Тема урока.

Основные виды деятельности на уроке.

Теория литературы.

Лексическая работа.




1




Введение «Книга – твой друг»

Знакомство с особенностями работы по учебнику.

Форзац, титульный лист, обложка.

Завещание




2




Рассказ о мифе и мифологии.

Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование.

Миф, легенда, мифологический сюжет, мифологический персонаж.







3




Античный миф.«Рождение Зевса», «Олимп».

Представление книги Н.А.Куна «Легенды и мифы Древней Греции», слайдовая презентация.

Античная мифология

Олимп, сонм богов

ИКТ

4




Одиссей на острове циклопов. Полифем.

Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи».

Мифологические герои и персонажи.

Одиссей




5




Загадки.

Работа со статьёй учебника, заполнение таблицы, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадки.

Загадки.

Сфинкс.




6




Пословицы и поговорки.

Слово учителя, составление таблиц, беседа.

Пословицы, пого-ворки, Антитеза, антонимы, иносказание.







7




Сказки. «Царевна – лягушка»

Составление плана сказки и таблицы, художественный пересказ, работа с иллюстрациями.

Сказки. Типы сказок. Компози-ция волшебной сказки.

Лытать, пытать,тужить кручиниться, молвить.

ИКТ

8




Бытовая сказка «Чего на свете не бывает»

Беседа, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций.

Сказочный персонаж. Сказка и миф: сходства и различия.







9




Сказки народов России. «Падчерица»

Беседа, художественный пересказ, создание комментариев к иллюстрациям.

Типы сказочных персонажей.

Гульбика.




10




Древнерусская литература. Из «Повести временных лет».

Сообщение учителя, составление вопросов по материалам статьи учебника, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть.

Начальное понятие о древнерусской литературе.

Земля Угорская. Волохи.

ИКТ

11




Летопись. «Кий, Щек и Хорив», «Хазары»

Сообщения учителя и учащихся; сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи.

Летопись

Неоскудеваю-щая, пожинаем ученье книжное. Щек, Хорив, Лыбедь




12




Из басен народов мира. Эзоп. «Ворона и Лисица».

Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение (инсценирование) легенды об Эзопе, беседа.

Басня, притча, «эзопов язык».

Легковерный, лесть, коварство, тщеславие, хитрость.




13




Русские басни. В.К.Тредиаков-ский «Ворон и Лисица»

Составление плана статьи учебника, сообщение учителя, лексическая и терминологическая работа.

Басенный сюжет, мораль, инверсия.

Унесть, до-мочься, вещба, почту, доброт, надмен.




14




И.А.Крылов. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лисица»

Работа с портретом писателя и иллюстрациями, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся.

Сравнение.

Жар-птица, вещунья, плутовка, взгромоздить-ся




15




И.А.Крылов. «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом»

Сообщение учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, беседа, лексическая работа.

Гипербола, аллегория.

Лицемерие, демьянова уха, свинья под дубом.




16




Русская басня в XX веке.

Выразительное чтение по ролям, беседа, сообщения учащихся.

Аллегория.

Бахвальство, самоуверен-ность.




17




А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта. Книга в его судьбе Стихотворение «Няне»

Работа с учебником, комментарии к портретам А.С.Пушкина и его родных, беседа.

Риторическое обращение.

Человечность.




18




«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке.

Сообщение учителя, различные виды чтения, рассказ о герое, словесное рисование.

Фольклорные элементы.

Терем, подворье, лежанка, клюка, рогатка, целомудрие.

ИКТ

19




«Руслан и Людмила» (отрывок)

Работа с иллюстрациями, выразительное чтение , работа со словарём, сжатый пересказ.

Рифма.

Дол, тужит, злато, позолота, брег




20




Мир природы в стихотворениях А.С.Пушкина. «Зимняя дорога».

Выразительное чтение, составление ассоциативных рядов, беседа, работа с учебником.

Пейзажная лирика.

Долгая, родное, версты.




21




Поэзия XIXвека о родной природе.

Выразительное чтение, групповая исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений.

Пейзажная лирика.

Лучезарный, лазурь, гласить.




22




М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта.

Работа с материалами выставки, работа с учебником, оформление рефлексивной таблицы.










23




М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа и прототипы героев.

Сообщения учителя и учащихся, заполнение таблицы, подводящей итоги на уроке; работа с учебником, конструирование диалога, слайдовая презентация.

Эпитет, сравнение, прототип.

Рукопашный бой, богатырь, полковник, солдат, булат, заряд, пушка, орудие.

ИКТ

24




Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова и изобразительном искусстве.

Работа с учебником, с терминами, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом.

Метафора, звукопись, диалог, монолог, аллитерация, ассонанс.

Штык, ядро, квартира, мундир.




25




Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в его жизни и судьбе.

Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация, конкурс на лучшего знатока повести.







ИКТ

26




«Ночь перед Рождеством». Образы и события повести.

Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрацией.

Мифологические и фольклорные мотивы.

Колядовать, парубок, во-лость, бричка, кожух, шинок.




27




Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Составление рассказа о герое, пересказ наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов.

Фантастика, сюжет, художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Заседатель, смушки, миряне, тавлинка, кныш, капелю-хи, сотник.




28




И.С.Тургенев. Детские впечатле-ния писателя. Спасское – Лутовиново в его творческой биографии.

Сообщение учителя и учащихся, заочная экскурсия в Спасское – Лутовиново, беседа, работа с иллюстрациями.

Прототип.







29




«Муму». Тема рассказа. Центральные и второстепенные образы. Отношение автора к героям.

Краткий выборочный пересказ, рассказ о герое по плану, словесное рисование.

Рассказ, тема художественного произведения, художественная деталь.

Вдова, соха, каморка, захолустье, утесняемый, кротость, гривенник, приживалка.




30




Герасим и Муму. Немой протест героя – символ немоты крепост-ных крестьян.

Сообщения учащихся, выразительное чтение, работа с иллюстрациями.

Эпизод.

Краснобайство никчёмность, забитость, бессловес-ность.




31 Рр




Подготовка к сочинению на тему «Эпизод рассказе «Муму».

Работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения.

Эпизод, сюжет, конфликт, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.







32




Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык»

Выразительное чтение, чтение наизусть.

Стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.

Благоговеть, сомнения, тягостный.




33




Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта.

Работа с учебником, сообщение учителя и учащихся, заполнение таблицы, заочная экскурсия (слайдовая презентация)







ИКТ

34




Особенности композиции стихотворения «Крестьянские дети»

Сообщение учителя, беседа, выразительное чтение.

Композиция.

Вестимо, вир-ши, дупель, пожня, найпаче, застить.




35




Стихотворение «Тройка». Основная тема и способы её раскрытия.

Выразительное чтение, сообщение учителя, работа с учебником, беседа.

Фольклорные элементы в произведении.

Дикарка, терпение.




36




Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко- литературная основа рассказа «Кавказский пленник»

Сообщение «историка» о присоединении Кавказа к России, рассказ по плану, различные виды чтения.

Рассказ, его композиция.







37




«Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену.

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом.

Рассказ, портрет.







38




Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

Составление цитатного плана, беседа, работа с иллюстрациями.

Завязка, кульминация, развязка.

Жизненная позиция.




39 Рр




Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник?»

Составление плана сочинения, отбор рабочих материалов, вступления и заключения.










40




А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Книга в его жизни.

Сообщение учителя и учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным материалом, слайдовая презентация.







ИКТ

41




Рассказ «Злоумышленник».Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа.

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом.

Юмор, комическая ситуация, ирония, антитеза, метафора, градация.

Злоумышленник, пестрядинный, на живца, шилишпер, играть в бабки.




42 Рр




Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни.

Составление плана сочинения, рабочего материала, вступления и заключения.










43




И.А.Бунин. Семей-ные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя.

Сообщение учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей И.А.Бунина в Ельце, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация.







ИКТ

44




«Густой зелёный ельник у дороги». Тема природы и приёмы её реализации. Второй план в стихотворении.

Выразительное чтение, беседа, работа с учебником.

Стихотворение – размышление.

Красота, смерть, стезя, ловитва.




45




«В деревне» Слияние человека с природой.

Исследовательская работа с текстом и иллюстрациями, выразительное чтение, беседа.

Образ – пейзаж.

Коренник, иноходью, вогул, пристяжные




46




Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе «Петька на даче». Мир города в рассказе.

Сообщение учителя, работа с иллюстрациями, различные виды пересказа, составление вопросов.

Тема, эпизод.

Потешный, подмастерье, окорначенный, оторопелый, апатичный.




47




Противопоставле-ние мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика произведения.

Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом.

Финал.







48




А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.

Выразительное чтение, работа с учебником, создание иллюстраций к прочитанному, беседа.

Рассказ, характеристика персонажа, портрет.

Пианиссимо, фуга, легион, Цезарь, когорта, триумфатор.




49




А.А.Блок Детские впечатления поэта Блоковские места.

Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация.







ИКТ

50




А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом»

Выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, создание иллюстраций, работа с репродукциями.

Образная система стихотворения, антитеза, художественное пространство.

Розовый




51




С.А.Есенин В есенинском Константинове «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, беседа, слайдовая презентация.

Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

Холст, холщовый.

ИКТ

52




Природа в поэзии С.А.Есенина «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

Выразительное чтение, работа с репродукциями картин русских художников, исследовательская работа с текстом.

Олицетворение.

Баюкать, аукать, мохнатый, сосняк.




53




А.П.Платонов Краткие сведения о писателе «Никита». Мир глазами ребёнка.

Составление цитатного плана, выразительное чтение, пересказ фрагмента, составле-ние словаря для характерис-тики предметов и явлений.

Мифологическое сознание, тема, образ.

Просо, щербатое, ощериться, век вековать, трудодень.




54




П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова.

Рассказ о событиях от лица участника, отзыв об эпизоде, работа с рефлексивной таблицей, слайдовая презентация, пересказ фрагмента.

Сказ, его отличия от сказки. Приёмы создания художественного образа. Афоризм.

Талант, мастер, мастерство, блаженный.

ИКТ

55




Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.

Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, выразительное чтение по ролям, сообщение о картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

Юмор( развитие представления).

Оптимизм.




56 Рр




Подготовка к сочинению «Забавная история со мной (или моим другом)













57




Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка; юмористическое и лирическое в рассказе.

Рассказ о Е.Носове, выразительное чтение, пересказ, Беседа, исследовательская работа с текстом.

Юмор.

Жалостливый, милосердие.




58




Родная природа в произведениях писателей XX века. В.Ф.Боков «Поклон», Н.М.Рубцов «В осеннем лесу», Р.Г.Гамзатов «Песня соловья»

Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций.

Пейзажная лирика, образ- пейзаж, звукопись, поясной поклон.







59




В.И.Белов «Весенняя ночь» Природа в лирической прозе.

Исследовательская работа с текстом, беседа, создание письменного высказывания в жанре лирической прозы.

Лирическая проза.

Разнузданный.




60




Д.Дефо. сведения Роман «Жизнь и необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» Сюжетные линии, характеристика персонажей.

Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, комментарии к книжной выставке.

Приключенческий роман, путешествие.

Робинзонада.




61




Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его творчестве.

Составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям. Беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина.

Волшебная сказка.







62




Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей» внешняя и внутренняя красота, благодарность

Составление вопросов по статье учебника создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом, беседа.

Волшебная сказка, авторский замысел и способы его характеристики.

Капельмейстер.




63




М.Твен «Приключения Тома Сойера». Жизнерадост- ность героя, его неутомимый интерес к жизни.

Выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьёй учебника, выявление сходства и различия между сатирой. Юмором и иронией.

Юмор, ирония, сатира.

Репортёр, лоцман, эрудиция, экипирован, репутация, эластично, воспарить.




64




Дж.Лондон «Сказание о Кише»

Художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос.

Рассказ.

Сказание, дерзкий.




65




Ж.Рони-Старший «Борьба за огонь. Человек и природа, борьба за выживание.

Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями, беседа.










66




А.Линдгрен «Приключение Эмиля из Линнеберги»

Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина.










67




Заключительный урок. Литературная викторина

Ответы на вопросы, инсценировки.










68




Рекомендации для летнего чтения.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»
Тематическое планирование по литературе 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по литературе в 9-х класс
Обнаруживать понимание связи произведения со временем его написания и современностью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск