бюджетное образовательное учреждение
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по литературе 7- в класс
Учитель Мельцова Ирина Михайловна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2013 г
_____________________ /Попова Т.С./
Согласовано
Заместитель директора школы Н.И.Владимирова
Утверждено
Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ № ________
От «___» _____________ 2011 г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010,
в соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений /авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. 5-11 кл.- М.: Русское слово, 2009. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Основные цели и задачи Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 7 классе отводится 70 часов, согласно региональному базисному плану – 68 часов, 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю. Из них на уроки развития речи - 8 часов, уроки внеклассного чтения - 8 часов, контрольные работы – 2, контрольные сочинения -2, наизусть – 12 отрывков и стихотворений, включен материал по литературе Вологодской области и краеведению.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к:
Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.С. Меркин. – М.: Русское слово, 2009.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания
основного общего образования по литературе.
Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс». – М.: Русское слово, 2010.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (автор-составитель Г.С. Меркин). Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2011.
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
Журнал «Литература в школе»
Газета «Первое сентября. Литература»
Сайт для учителей литературы
Формы организации учебного процесса: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, видео-урок.
Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, контрольные работы, контрольные сочинения чтение наизусть, устный и письменный отзыв.
Учебно-тематический план
Тема
| Кол-во часов
| Цель изучения
| Обязательный результат обучения
| Контрол.
работы,
часы
развития
речи,
внекласс.
чтения
| Введение
1.Из устного народного творчества 2.Из древнерусской литературы
3.Из литературы
XVІІІ века
4.Из литературы XІX века
5.Из литературы XX века
6.Из зарубежной литературы Всего
Наизусть
| 1
3
1
6
26
27
4
68
12
| Рассказать о роли книги в духовной жизни человека.
Познакомить учащихся с былиной и русской народной песней как жанрами УНТ. Расширить представления учащихся о нравственных ценностях русского народа. Продолжить знакомство учащихся с произведениями древнерусской литературы. Развивать умение пересказывать текст.
Познакомить учащихся с основными писателями XVІІІ века. Дать представление о тематике и проблематике произведений.
Дать краткие сведения о творчестве писателей XІX века. Проанализировать изучаемые произведения по следующим аспектам: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть. Развивать умение писать сочинения на литературную тему.
Воспитывать нравственность на примере произведений XІX века.
Дать краткие сведения о творчестве писателей XX века. Проанализировать
изучаемые произведения
по следующим аспектам
: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть. Развивать умение писать сочинения на литературную тему.
Воспитывать нравственность на примере произведений XX века.
Расширить знания учащихся о зарубежной литературе. Познакомить с творчеством некоторых зарубежных писателей. Проанализировать произведения.
| З н а т ь: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении.
Уметь: анализировать статью
З н а т ь: понятие обрядового фольклора; основные его жанры, определение былины, тематику былин, их идейную направленность.
У м е т ь: анализировать содержание, тематику и поэтику былин .
З н а т ь: быт, нравственные представления и судьбу народа в народной песне.
У м е т ь: анализировать содержание, тематику и поэтику песен.
З н а т ь: понятие древнерусской литературы, традиции уважительного отношения к книге
У м е т ь: выполнять художественный пересказ текста, характеризовать содержание и проблематику повести.
З н а т ь: краткие сведения о писателях; жанровые особенности оды, план анализа лирического произведения, социальные вопросы и основной конфликт пьесы и её проблематику.
У м е т ь: анализировать оду, драматическое произведение.
У м е т ь: выразительно читать и анализировать лирическое произведение.
З н а т ь: сведения о поэтах, писателях, биографические факты; темы их произведений. З н а т ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.
У м е ть: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства, читать наизусть. У м е т ь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, анализировать прозаическое произведение.
З н а т ь: факты биографии писателей и поэтов XX века. З н а т ь: содержание прозаического и лирического произведений, художественную идею произведения., план анализа стихотворения. Владеть навыками анализа текста.
Уметь: осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений
У м е т ь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов. У м е т ь: выразительно читать фрагменты текста, стихотворные тексты, читать наизусть; владеть навыками пересказа различного типа.
Уметь: рассмотреть проблемы нравственности в произведениях писателей и поэтов XX века.
Знать: сведения об авторах, содержание произведений, понятие о хокку.
Уметь: анализировать, выразительно читать, читать наизусть
Уметь: определять основные мотивы стихотворений.
В результате изучения литературы ученик 7 класса должен
Знать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений; выразительное читать произведения или отрывки наизусть; осмыслять и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.); обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов; письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; выявлять авторское отношение к героям, делать выводы и умозаключения;
высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
|
РР – 1
РР – 1
ВЧ – 1 РР – 2
ВЧ – 3
КР - 1
РР – 4
ВЧ – 4
КР - 1
РР - 8
ВЧ – 8
КР – 2
Контр.
Соч. -2
| |