Скачать 0.61 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по русскому языку М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, Г.А.Богдановой, В.В.Львова. Практика работы с пятиклассниками показывает, что выпускники начальных классов допускают речевые ошибки: оформление предложений, составление связного текста и т.д. Наиболее продуманная работа требуется по таким разделам, как «Лексика», «Морфология», «Синтаксис и пунктуация» и др. Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку в 5-м классе и состоит из: учебно-тематического курса, календарно-тематического планирования, списка литературы для учителя и списка литературы для учащихся и контрольно-измерительных материалов. В данной рабочей программе больше часов отведено разделу «Морфология. Правописание» для того, чтобы учащиеся повторили и закрепили свои знания по самостоятельным и служебным частям речи, по правописанию НЕ с разными частями речи и т.д. Основные цели обучения в организации учебного процесса в данном классе составляют следующие: - воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса; Данные цели обусловливают решение следующих задач: - развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; - формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, информационных, организационных; - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся К концу 5-го класса учащиеся должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: - по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; - по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем; - по лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем; - по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; - по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.; - по орфографии: владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о-ё после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа –раст-//-рос-, -лаг-//-лож-, -мер-//-мир-, -тер-//-тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и др.), приставки на З (С) )раз-//рас-, из-//ис- и др.) и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, РЩ; верно употреблять разделительные Ъ-Ь, букву Ь после шипящих в конце существительных и глаголов, НЕ с глаголами, существительными и прилагательными; - по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определять главные и зависимые слова; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; - по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, разделительными союзами А, И, НО, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; - по разделу «Речь»: - восприятие высказываний: владеть техникой чтения; осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логические ударения; - анализ текста: определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок; составлять простой и сложный план; находить в тексте типовые фрагменты – описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля; - создание текста; создавать устные и письменные высказывания: писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания; соблюдать последовательность и связность изложения; - совершенствование текста: находить и исправлять недочеты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения. Учебно-тематический курс по русскому языку в 5 классе
|
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому... | Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе... В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | Рабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по предмету русский язык Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |