Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,





Скачать 121.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Дата публикации30.06.2014
Размер121.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 7 класса

Составитель: Демьяненко О.Н., учитель русского языка и литературы.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных школ, гимназий по русскому языку 5-9 классы (автор–составитель М. М. Разумовская).

Преподавание ведется по УМК «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010-2013 гг.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание обучения по русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоения необходимых знаний языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как форы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Структура программы с требованиями к результатам освоения русского языка в 7 классе представлена в таблице №1.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Курс рассчитан на 5 часов в неделю (4 часа по базисному учебному плану и 1 час по выбору образовательного учреждения), что составляет 170 часов в учебном году. В соответствие с расписанием на 2013 – 2014 учебный год уроки приходятся на праздничные дни, в связи с этим количество часов сокращается на 5 часов и составляет 165 часов, из них 32 часа - на развитие речи.
Формы контроля по русскому языку в 7 классе представлены в таблице №2.

Таблица №1

Структура программы с требованиями к результатам освоения русского языка в 7 классе

№ п/п

Наименова-ние разделов (тем)

Характеристика основных содержательных линий

Кол-во часов

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

О языке

Взаимосвязь языка и истории, культуры народа. Изменение языка с течением времени.

2

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени.

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

2

Повторение изученного в 5-6 классах

Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Сильная и слабая позиция звука. Основные нормы литературного произношения. Орфоэпические нормы.

Орфография как система правил правописания. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Понятие орфограммы. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

43

Производить звуко-буквенный анализ, сопоставляя произношение и написание слова;

правильно произносить термины русского языка, употребительные слова из лексического минимума

Объяснять, как образованы причастие и деепричастие и правильно обозначать их морфемный состав; учиться опознавать знаменательные части речи и их формы, опираясь на значение типичных суффиксов и окончаний; научиться опознавать в речевом потоке причастия (полную и краткую формы), используя знания об их отличительных признаках (вопрос, общее грамматическое значение, словообразовательная структура); овладевать навыками правильного и уместного употребления в речи (устной и письменной) причастия, деепричастия; ставить знаки препинания при причастном обороте, стоящем после определяемого слова; обособлять  деепричастные обороты; находить грамматическую основу в предложениях, где главные члены выражены изученными частями речи; различать простые и сложные предложения.

Уметь видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, и орфоэпический разбор слова. Знать способы образования

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова.

Уметь дифференцировать изученные орфограммы, опознавать их в тексте, применять правила на практике.

Владеть изученными сведениями из области лексики.

Знать еѐ основные разделы.

Понимать, что такое грамматика. Знать еѐ основные разделы. Опознавать части речи

и их морфологические при-

знаки. Проводить разбор

слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений.

Уметь применять изученные пунктуационные правила на практике, оформлять сложные предложения, предложения с однородными членами, причастными и деепричастными

оборотами.

Владеть навыками работы со словарями.

3

Наречие

Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Словообразование и правописание наречий.

57

Опознавать    наречия    в словосочетании   и предложении  на основе  учета

их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении; характеризовать наречие как неизменяемую  часть речи, соотносимую с существительными, прилагательными, числительными, глаголами;

определять способ образования наречия; различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий; использовать в речи наречия как средство связи предложений в тексте.

На основе семантико-грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий. Уметь сопоставлять наречия с соотносимыми словоформами других частей речи, проводить семантико-грамматический анализ наречий.

Знать образование степеней

сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имён прилагательных. Находить в тексте эти формы. Уметь производить морфологический разбор наречий. Проводить морфемный разбор на основе семантико-словообразовательного анализа.

Знать правописание наречий,

предложенных для заучивания.

Знать правила правописания наречий. Понимать роль наречий в художественном и научном тексте; разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.

4

Предлог

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Группы предлогов по происхождению. Переход других частей речи в предлоги. Написание производных предлогов.

11

Различать производные  и  непроизводные предлоги, соотносимые с формами

других частей речи; их верно писать; употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления; пользоваться    предлогами-синонимами   и   многозначными   предлогами   для выражения различных смысловых отношений.

Владеть сведениями о предлоге как части речи; уметь опознавать предлоги в речи. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими

частями речи.

Уметь употреблять предлоги

в составе словосочетаний,

соблюдая современные нормы русского литературного

языка.

5

Союз

Понятие о союзе. Употребление союзов. Сочинительные и подчинительные союзы, их группы по значению. Правописание союзов. Отличие союзов от местоимений с частицами и предлогами.

12

Различать союзы и предлоги, правильно писать их; различать           сложные  предложения      и  предложения с         однородными членами (особенно с союзом  и) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную); овладеть навыком интонационного выделения различных синтаксических конструкций.

Знать разряды союзов и типы

предложений, в которых они

употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь их различать порядком слов. Отличать союзы от созвучных местоимений с

предлогами. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных

союзов.

6

Частица

Понятие о частицах. Разряды по значению и употреблению. Правописание не и ни с различными частями речи. Отличие частицы от других частей речи.

14

Отличать частицы от знаменательных частей речи;

определять сходство и отличие частиц от служебных частей речи; определять         роль частиц в предложении      и      в образовании      форм

глагольных наклонений; отличать от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий; овладеть навыками в правописании частиц не и ни с различными частями речи.

Уметь различать разряды

частиц и те значения, которые ими передаются. Отличать частицы от знаменательных частей речи; определять сходство и отличие частиц от служебных частей речи; определять         роль частиц в предложении      и      в образовании      форм глагольных наклонений; отличать от других неизменяемых частей речи, Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с различными частями речи.

7

Междометие.

Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды их и звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях. Омонимия частей речи.

9

Определять междометие как часть речи; употреблять междометие в роли других частей речи; отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; овладеть  навыками  дефисного    написания междометий     и     постановки

знаков препинания в предложениях с междометиями.

Знать языковые особенности

междометий. Уметь определять роль междометий в

высказывании. Уметь опознавать звукоподражательные слова. овладеть  навыками  дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.

8

Повторение.

Повторение основных сведений, изученных в 7 классе.

17

Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;

распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи;

определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.


Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.




ИТОГО




165







Таблица №2

Формы контроля по русскому языку в 7 классе

2013 - 2014 учебный год

Диктант

Тест

Контрольная работа

Зачетная работа

Словарный диктант

Изложение

Сочинение

Сентябрь







19.09.2013. – по теме «Фонетика и словообразование»







25-26.09.2013. «Ленька, любимец ребят»




Октябрь

17.10.2013. – с грамматическим заданием







14.10.2013. – по теме «Правописание суффиксов»










Ноябрь

13.11.2013. – свободный диктант




30.11.2013. – по теме «Наречие»




18.11.2013. – по упражнению «ЗСП»







Декабрь

19.12.2013. – с грамматическим заданием













25-26.12.2013. – «Поговорим о бабушках»




Январь






















Февраль

03.02.2014. – с грамматическим заданием










25.02.2014. - по теме «Правописание предлогов»




10-11.02.2014. – «Как я в первый раз…»

Март

15.03.2014. – с грамматическим заданием

11.03. 2014. – по теме «Правописание союзов»
















Апрель

12.04.2014. – с грамматическим заданием










07.04.2014. – по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»

28-29.04.2014. – по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» (сжатое)




Май




24.05.2014. – итоговый тест













21-22.05.2014. – типа характеристики или самохарактеристики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального...
России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Разумовская. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, определяет...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск