Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,





Скачать 169.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
Дата публикации16.09.2014
Размер169.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
c:\documents and settings\владелец\мои документы\по новому сайту\миг\раб прог по литер 5 кл фгос.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу В.В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа).

Цели обучения

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его построении и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.

В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение

пройденного в 1– 4 классах». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность

обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения

и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует

овладению будущей профессией.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

В учебном плане МБОУ «Наумовская СОШ» Томского района на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа

текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Содержание программы

О ЯЗЫКЕ (2 ч)

Знакомство с учебным комплексом. Роль языка в жизни общества.

ВВОДНЫЙ КУРС (66 ч)

Орфография (10 ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а, у после шипящих. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Удвоенные согласные в словах.

Развитие речи (далее Р.Р.). Составление грамматического рассказа.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольное тестирование по теме «Орфография».

Морфология и орфография(16 ч)

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце существительных. Собственные имена существительные. Имя прилагательное как часть речи. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Прошедшее время глагола. Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание -тся и -ться в глаголах. Наречие как часть речи. Правописание наречий. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Служебные части речи. Предлог. Понятие частицы. Понятие о союзах.

Р.Р. Написание сочинения-повествования с использованием глаголов прошедшего времени.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Контрольное тестирование по теме «Глагол».

Синтаксис и пунктуация (34 ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор предложений. Признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения. Смысловое и грамматическое значение словосочетаний. Сочинительные и подчинительные словосочетания. Предложения с однородными членами. Признаки однородных членов предложения. Пунктуация в предложении с однородными членами. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Выразительные возможности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями. Основные признаки обращения. Предложения с вводными словами. Разряды вводных слов по значению. Сложные предложения: союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Союзы в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного и простого предложения. Особенности

строения предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Отличие диалога от прямой речи. Прямая речь до и после слов автора.

Р.Р. Типы речи текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Пунктуация».

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация».

ОСНОВНОЙ КУРС (70 ч)

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (18 ч)

Понятие о литературном языке. Звуки речи, буквы и алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса. Ударение. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиции. Типы орфограмм. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных в корне слова. Непроизносимые согласные звуки, их обозначение на письме. Удвоенные согласные, их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака. Значение букв е, ё, ю, я. Правописание разделительных ъ и ь знаков. Гласные буквы после шипящих. Гласные ы – и после ц. Звонкие и глухие согласные, их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные. Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Р.Р. Создание текста на основе исходного (сжатое изложение), членение его на части. Составление лингвистического повествования.

Морфемика. Словообразование. Орфография (24 ч)

Морфемика – раздел лингвистики. Морфема – минимальная значимая единица языка.Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова. Окончание – формообразующая морфема. Корень. Однокоренные слова. Правописание корней.

Приставка, суффикс – словообразующие морфемы. Правописание приставок.

Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слов.

Словообразование – раздел языкознания. Производящая основа. Словообразующие морфемы. Основные способы образования слов. Словообразовательный анализ слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Лексика (18 ч)

Лексикология – раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Способы толкования (краткое, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Омонимы — омографы, омофоны, омоформы. Синонимы. Лексическая сочетаемость слова. Антонимы. Словари синонимов, антонимов. Переносное значение слова в основе художественных тропов. Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение).

Повторение изученного (10ч)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (34 ч)

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность

Язык и речь. Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная. Речь диалогическая и монологическая. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Речевой этикет. Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста. Способы развития темы в тексте. Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Абзац – структурно-смысловая часть текста. План текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их строение, смысловые и языковые особенности. Сочетание разных типов речи в тексте. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Сравнение.


Календарно-тематическое планирование



урока
Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности

Планируемые результаты

Мониторинг

метапредметных и предметных результатов

Предметные

УУД

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

О ЯЗЫКЕ (2 ч)

1.

Знакомство

с учебным

комплексом


Урок «открытия

нового»

знания


Как сделать

учебник своим

помощником?


Формирование у учащихся умений

построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа

(уч. П.:с. 3–5), работа в парах сильный –

слабый с орфограммами, анализ текста, проектирование домашнего задания, комментирование

оценок

Научиться определять коммуникативную функцию УМК


Коммуникативные: слушать и слышать друг

друга; с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли..

Регулятивные: самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры УМК

Формирование

«стартовой»

мотивации к изучению нового материала




2.

Роль языка в жизни общества


Урок общеметодической

направленности


Какова роль

языка в жизни

людей?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного

содержания; составление плана статьи (уч. П.: с. 6–8; уч. Т.: с. 8),

фронтальная беседа по вопросам,

проектирование выполнения домашнего

задания, комментирование оценок

Научиться определять коммуникативную функцию УМК


Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг

друга;

выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры УМК

Формирование

«стартовой»

мотивации к изучению нового материала




ВВОДНЫЙ КУРС (66 ч)

Орфография (10 ч)

3.

Орфография. Орфограмма


Урок общеметодической

направленности


Что изучает

орфография?

Что такое орфограмма?


Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания: фронтальная работа (уч. П.: с. 10–12;

уч. Т.: § 1),

индивидуальная и парная работа (уч. Р.:c. 24), проектирование выполнения

домашнего задания, комментирование оценок

Научиться различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применить правило

Коммуникативные: владеть монологической

и диалогической формами речи.

Регулятивные: определять новый уровень

отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование

познавательного интереса к предмету исследования




4.

Правописание безударных

гласных в корне слова.


Урок общеметодической

направленности


Как проверить

безударную

гласную в корне

слова?


Формирование у учащихся деятельностных способностей,

комплексное

повторение ранее изученных орфограмм (уч. П.: c. 10–14;), стартовое

тестирование, комментирование

презентации и конспектирование

ее содержания, проектирование

выполнения домашнего задания,

комментирование оценок

Научиться определять орфограмму по образцу,

находить и объяснять орфограммы

в разных частях

слова (корне,

приставке, суффиксе, окончании)


Коммуникативные: устанавливать рабочие

отношения, эффективно сотрудничать в парах..

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование

устойчивой

мотивации к исследовательской

деятельности

(анализу)




5.

Понятие речи. Формы речи.

Урок развития речи

Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?

Формирование у учащихся деятельностных способностей,

работа со словарем, выразительное чтение пословиц тренировочные упражнения

Научиться определять виды речевой деятельности, особенности каждого вида, зависимость характера речи от содержания, формы, языковых средств

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели

Познавательные:

осуществлять анализ, сравнение







6.

Правописание гласных в приставках.

Повторительно-обобщающий урок

Можно ли научиться видеть орфограмму в приставке?

Групповая работа, работа в парах сильный –

слабый с орфограммами, анализ текста, проектирование домашнего задания, комментирование

оценок

Научиться опознавать орфограмму в приставке, безошибочно писать и не смешивать приставку с частью корня

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.







7.

Правописание гласных

И, А, У после шипящих.




Как пишутся гласные И, У, А после шипящих?

Групповая работа, работа в парах сильный –

слабый с орфограммами, анализ текста, проектирование домашнего задания, комментирование

оценок

Научиться опознавать признаки орфограмм, в случае необходимости обращаться к словарю

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.







8.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок

Помните ли вы, как пишутся звонкие и глухие согласные в корне слова?

Формирование у учащихся деятельностных способностей,

комплексное

повторение ранее изученных орфограмм, комментирование

презентации и конспектирование

ее содержания, проектирование

выполнения домашнего задания,

комментирование оценок

Научиться проверять согласные, находящиеся в слабой позиции, определять парность согласных (глухость-звонкость), опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные:

планировать пути достижения целей; осуществлять ; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.







9.

Правописание непроизносимых и удвоенных согласных.

Повторительно-обобщающий урок

Можно ли проверить правописание согласного звука?

Формирование у учащихся деятельностных способностей при различении многообразия орфограмм-согласных, их опознавательные признаки, выявлении несоответствия орфографического написания и произношения слов с орфограммами

«Согласные в корне слова и на стыке морфем», комплексное

повторение ранее изученных орфограмм (уч. П.: c. 10–14;)

Научиться опознавать признаки орфограмм, в случае необходимости обращаться к словарю










10.

Что такое диалог или монолог?

Урок развития речи

Что такое диалог?

Что такое монолог?

Формирование умения пользоваться учебным пособием «Русская речь»; формирование коммуникативных умений; различения форм речи: диалогической и монологической. Знакомство с терминами: диалог, монолог, формирование умений составлять диалог.

Научиться распознавать диалогическую и монологическую речь, оформлять диалог на письме, составлять диалог на основе исходного текста, составлять монолог и произносить его, выразительно читать










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Составлена на основе авторской программы Т. Н. Трунцевой к умк в. Я. Коровиной и др
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск