Скачать 158.44 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Классы: 5А Учитель: Осипова Г.В. Количество часов – 170ч (5 часов в неделю) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. МОСКВА 2013/14 учебный год
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Перспективная школа», и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС: личностно ориентированные принципы ( адаптивности, развития, комфортности процесса обучения), культурно-ориентированные принципы (целостной картины содержания образования; систематичности; смыслового отношения к миру; опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип), деятельностно ориентированные принципы (обучения деятельности, перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося, формирования потребности в творчестве и умений творчества). Цели обучения математике в 5 классе:
Задачи курса математики в 5 классе:
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 9, включая итоговую контрольную работу. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Математическое образование играет важную роль в практической и духовной жизни общества. Практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения. Без математических знаний трудно понять принципы устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация социальной экономической, политической информации. Для жизни в современной обществе становится важным формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Каждому человеку приходится выполнять расчеты, находить в справочниках нужную информацию, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая сторона мышления. Обучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие символические либо графические средства. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления включаются обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей: в направлении личностного развития
в метапредметном направлении
в предметном направлении
Предметные результаты Знать/понимать
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира Уметь: • выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; • использовать буквы для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений; • переходить от одной формы записи чисел к другой; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями; • строить простейшие геометрические фигуры; • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации или для опровержения утверждений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов; • описания реальных ситуаций на язык геометрии; • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); • выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
Плановые контрольные работы – 9 Административные диагностические работы – 2 Контроль за уровнем обученности осуществляется через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ, самостоятельные работы, тесты 7.Материально-техническое обеспечение 1.Учебно-методический комплект учителя:
2.Технические средства обучения Компьютер, магниты для «сигнальных» отметок на доске при отработке ЗУН. 3.Интернет-ресурсы 1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики 5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей" 6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями... Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы... | ||
Рабочая программа по литературе ( 5- 9 классы) Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы... | ||
Рабочая программа разработана на основании Федерального государственного... Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Составлена на основе авторской программы Т. Н. Трунцевой к умк в. Я. Коровиной и др | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... ... | Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)»... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным... | ||
Рабочая программа по математике основное общее образование ... | Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального... Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета | ||
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Геометрия» для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии... Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии... Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)... |