Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам.





Скачать 388.56 Kb.
НазваниеПримерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам.
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер388.56 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 110 им. Л.К. Гришиной




Утверждено
Директор лицея № 110 им. Л.К. Гришиной

Приказ № __ от «___» __________ 20__

________________________

Виноградова И.Ю.

Технология

(с элементами робототехники)

Программа для учащихся 5-7 классов




Составитель__Биктулова Ольга Владимировна

ФИО

учитель технологии первой категории_________

предмет, квалификационная категория



Екатеринбург
2013


Учебная программа включает разделы:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание учебного предмета «Технология (с элементами робототехники)»;

  • примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем с распределением учебных часов);

  • планируемые результаты;

  • рекомендации по оснащению учебного процесса.

Пояснительная записка

Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. Технология. Технический труд. 5-9 классы, консультационной программы ООО «РоботЦентр» с использованием оборудования «Роботология».

Содержание курса «Технология» определено образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения лицея.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Свердловская область – крупный промышленный мегаполис. В связи с этим региональной особенностью является потребность в наличии большого количества инженерных кадров и технических работников, хорошо владеющих современной техникой, основанной на электронике, радиоэлектронике, робототехнике.

Электроника и робототехника в современном обществе очень востребованы и продолжают набирать всё большую популярность среди подрастающего поколения. Это играет особую роль в привлечении молодежи к исследованиям и развитию творчества в области новых технологий, популяризации новых направлений в электронике, механике, мехатронике и робототехнике. Именно поэтому начинать готовить будущих специалистов по электронике и робототехнике следует со школьного возраста, используя любую элементную базу при создании электронных и робототехнических конструкций. Это позволит в будущем вырастить поколение высококлассных специалистов (инженеров, учёных, техников, изобретателей).

Цели изучения предмета «Технология (с элементами робототехники)» в системе основного общего образования:

  • формирование целостного представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования для труда в сфере промышленного производства;

  • расширение знаний и приобретение практических навыков в области электроники и робототехники, создание благоприятных условий для самореализации, подготовка ребят к жизни в современном обществе.


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Место предмета «Технология (с элементами робототехники)» в учебном плане

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 210 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» и организации предпрофильного обучения.

По программе «Технология (с элементами робототехники)» обучаются учащиеся 5-7 классов по 2 часа в неделю.
Основное содержание предмета

«Технология (с элементами робототехники)»

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Обучение детей строится как увлекательная исследовательская деятельность в условиях развивающей педагогической среды, которая позволяет ребятам проявить природную любознательность, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает у учащихся критическое мышление и умение решать практические задачи, кроме того это очевидно привлекательная образовательная среда, вдохновляющая молодых людей к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющая думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира.

На уроках технологии учащиеся используют конструкторы, разработанные в производственном объединении «УНИКСС». Это платы, на основе которых можно составлять электрические цепи из технических устройств (источника тока, лампочек, резисторов, ключей, а так же более сложные радиодеталей – диодов, транзисторов).

Кроме обработки дерева и металла у учащихся появилась возможность изучить и собрать отдельные элементы роботов – механизмов, управляемых по ситуации в окружающей среде. Это оказалось для детей и подростков увлекательным процессом, стимулирующим не только активизацию работы на уроках технологии, но и другие виды учебной деятельности.

Каждый раздел программы включает в себя знакомство с инновациями и передовыми технологиями.

Обучение электронике и основам робототехники в рамках предмета «Технология (с элементами робототехники)» носит интегративный характер и предполагает развитие метапредметных результатов:

  • составление технической и технологической документации с использованием схем, графиков, таблиц;

  • знание строения природных конструкционных материалов, роботов-андроидов и их органов чувств;

  • знание механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, при изучении основ электроники и строении вещества, видов современных технологий;

  • использование графических редакторов и программ, при знакомстве с основами программирования электронных и робототехнических конструкций;

  • соблюдение правил техники безопасности при работе с конструкционными материалами, инструментами, электричеством, электроприборами, электронными и робототехническими устройствами

В процессе обучения предлагается система мероприятий, построенная на основе учебно-тренировочных мероприятий, показательных и демонстрационных выступлений, периодических соревнований роботов, в процессе подготовки к которым учащиеся получают целый набор знаний из робототехники, электроники, схемотехники, механики, мехатроники, кибернетики и т.д.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция обучения, которая обеспечивает становление личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности.

Примерное тематическое планирование


Раздел

К-во часов в 5-7 кл.

Содержание раздела

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

112 ч

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Электротехника

46 ч

Электромонтажные и сборочные технологии. Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы.

Современные роботы и их органы чувств. Знакомство с датчиками робоконструктора.

Знакомство с операционной системой робоконструктора. Различные алгоритмы для роботов, следующих по линии.

Технологии домашнего хозяйства

12 ч

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища.

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Закрепление настенных предметов.

Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Виды ремонтно-отделочных работ.

Основы технологии малярных и плиточных работ.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности


Раздел интегрирован во все разделы программы, реализуется при выполнении проектов.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления из древесины. Точность измерений и допуски при обработке.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической документации.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Свертильный станок: устройство, назначение. Оборудование рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Токарный станок: устройство, назначение. Оборудование рабочего места для работы на токарном станке. Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технологии токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Современные технологические машины и электрофицированные инструменты: виды, назначение, область применения, способы работы.

Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов, автоматизация процессов производства.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.

Ознакомление с устройством и технологической оснасткой токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной, проверка станка на холостом ходу.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями, применяемые при токарных работах. Выполнение рациональных приемов выполнения различных видов токарных работ.

Изготовление деталей и изделий на станках по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе...
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е. С. Савинов). М.: Просвещение,...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа составлена на основе федерального образовательного...
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» М.; Просвещение, 2011 г. И «Математика....
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПримерная программа включает разделы: пояснительная записка; список...
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПубличный доклад о результатах деятельности
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПриказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа
Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 9 классы (Примерная программа по учебным предметам....
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных программ по учебным предметам Литература...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск