Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос.





Скачать 358.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос.
страница1/3
Дата публикации11.01.2015
Размер358.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения), Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

Предполагается использование учебника: Вигасин А.А., Годер Г.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. (М., Просвещение, 2012 - 2013)

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Главная цель изучения истории в современной школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися, знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

— формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

— овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

— воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

— формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

— развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

— формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане на преподавание истории в 5 классе предусмотрено 70 часов в год (2 часа в неделю)

Используемые технологии:

Интеграция традиционного, игрового, компьютерного, развивающего обучения.

Методы обучения:

1.Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы).

2.Частично – поисковый, основанный на использовании исторических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Формы организации работы учащихся:

1.индивидуальная;

2.коллективная;

3.фронтальная;

4.парная;

5.групповая.

Формы организации контроля:

  1. тестирование;

  2. устные сообщения;

  3. самостоятельные письменные работы.

  4. Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты.

  5. Игровые викторины по большим темам;

  6. Самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Кол-во часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

5

2

  1. Примерная программа по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  1. Учебник под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера И.С. Свенцицкой

«История Древнего мира»- М.: Просвещение 2012.

  1. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977.

  2. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998.



1.Программы общеобразовательных учреждений. История 5 – 11кл. -

М.: Просвещение 2007

2.Учебник под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера И.С. Свенцицкой

«История Древнего мира»

- М.: Просвещение 2012.

3.Поурочные разработки по истории Древнего мира. Автор

О.В. Арасланова. –М: «ВАКО», 2011.



Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных

работ

Практических

работ

Контрольных

работ

1

Введение в историю древнего мира.

1










2

Раздел I. Жизнь первобытных людей.

7







1

3

Первобытные собиратели и охотники.

3










8

Первобытные земледельцы и скотоводы.

2










9

Счет лет в истории.

1










11

Раздел II. Древний Восток.

20







2

12

Древний Египет.

8










16

Западная Азия в древности.

7










17

Индия и Китай в древности.

4










18

Раздел III. Древняя Греция.

21







1

19

Древнейшая Греция.

5










20

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7










22

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.

5










23

Македонские завоевания в IV веке до н.э.

3










24

Раздел IV. Древний Рим.

18







3

25

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3










26

Рим сильнейшая держава Средиземноморья.

3










27

Гражданские войны в Риме.

4










28

Римская империя в первые века нашей эры.

5










30

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2













Итого:

70







7


Содержание курса построено на основе проблемно - хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Программа курса нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития. Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Наряду с обозначенными подходами наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д.;

личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно ини-циируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта;

проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Содержание курса по всеобщей истории конструируется на следующих принципах:

принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности;

принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей.

Содержание учебного предмета

История Древнего мира

Введение (1ч)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы»
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconУчебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории
Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconТематическое планирование разработано на основе Федерального компонента...
Тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / м-во образования и науки Рос. iconПояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, допущенного к использованию в образовательном процессе в образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск