Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс»





Скачать 88.28 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс»
Дата публикации12.07.2014
Размер88.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Информационный план-проспект урока в 5 классе

Учитель: Л.А.Хабибрахманова







Описание



Тип урока

Урок применения предметных умений



Класс

5 б класс



Тема

Уравнение



Образовательная программа, автор

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» - М.; Просвещение, 2011 г. И «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т.А.Бурмистрова.



Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Второй урок по теме «Уравнение», входящей в раздел «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Универсальные учебные действия

Личностные

мотивация обучения, формирование самооценки

Регулятивные

рационально использовать время урока, составление плана и последовательности действий для решения задач

Познавательные

уметь определять тип задачи, искать рациональные методы её решения;

формирование действий моделирования (создание моделей, использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде)

Коммуникативные

умение работать в группах, учиться аргументировать свою точку зрения



Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, применяя методику математического моделирования.

Задачи:

1. Образовательные:

  • показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений из повседневной жизни;

  • формирование навыка моделирования для решения задачи;

  • совершенствование навыка решения уравнений нахождением неизвестного компонента и с помощью свойства сложения и вычитания;

  • совершенствование навыка устного счета.

2. Развивающие:

  • развитие навыков поиска, обработки и представления информации;

  • развитие мыслительных операций;

  • развитие аналитических умений, жизненной смекалки и интуиции;

  • развитие коммуникативных умений.


3. Воспитывающие:

  • формирование целостной картины знаний, получаемых в школе, путем использования знаний по математике, информатике;

  • формирование понимания значимости математики как способа познания окружающего мира;

  • воспитание сотрудничества, грамотной математической речи, аккуратности;

  • формирование значимости коллективной и индивидуальной работы.






Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

эвристический.

Частные методы и приемы:

проблемное изложение;

математическое моделирование;





Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

I. Организация начала урока (2 мин.)
II. Актуализация знаний (5 мин.)

III. Постановка целей и задач урока (3 мин.);
IV.  Решение упражнений разных видов и уровней сложности по изученному материалу. (13 мин.)

Практическая работа. (4 мин.)

Включение учащихся в самостоятельную деятельность под руководством учителя (консультация) (10 мин)
 V. Подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок учащимся. (5 мин.)

VI. Рефлексия. (2 мин.)

VII. Постановка и комментарий выполнения домашнего задания. ( 1 мин.)



Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.




Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Разнообразие заданий и видов работ предполагает оптимальное сочетание индивидуального и фронтального опроса (на материале проблемных вопросов и ситуаций) с переходом к устным и письменным практическим упражнениям. Предусматривается организация работы по решению задач, составлению схем, графиков, диаграмм.

Повторение ранее изученного материала не выделяется в самостоятельный этап и логически вписывается в содержание основных упражнений урока.
Достижение дидактических целей урока связано и с организацией контрольно-оценочной функции.



Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения






Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

При необходимости подробно рассмотреть решение ещё одной сюжетной задачи, выделяя каждый этап моделирования



Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Группа хорошо подготовленных учащихся возьмёт на вооружение новый способ решения задач, используя методику моделирования, слабые учащиеся закрепят известные ранее приёмы решения



Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

Математический диктант ( учитель устно задаёт вопросы – учащиеся письменно отвечают на отдельных листочках, заранее приготовленных на парте)

  1. Цепочка вычислений: 720:8

+510

:15

*9

+140

  1. Найти произведение чисел 180 и 30

  2. Найти восьмую часть от 3200

  3. Сколько минут в 5 часах

  4. Запишите буквенное выражение для решения задач:

а) Стол стоит – а руб., стул стоит - m руб., на сколько стол дешевле четырёх стульев?

б) На олимпиаду по математике пришло x девочек, а мальчиков в y раз меньше. Всех ребят разделили в 4 кабинета. Сколько человек в каждом кабинете?

2. Постановка целей и задач урока.

– Какую тему мы начали изучать?

– Чему мы учимся?

– Сформулируйте тему урока. Какую цель вы поставите перед собой?

- Для достижения этой цели предлагаю вам выполнить ряд заданий.

Ответьте на вопросы:

-Что называют уравнением?

-Что значит решить уравнение?

Решите устно уравнения, называя неизвестный компонент и проговаривая правило его нахождения:

x + 56 = 95 (x = 39)

у – 67 = 49 (у =116)

6703 – а = 303 (а = 6400)

Угадайте, сколько корней имеет уравнения:

215 + x = 215 + x (x – любое число)

589 + а = 600 + а (корней нет)

708 + d = 708 – d (d = 0)

m– 8 = 8 + m (корней нет)

3. Решение упражнений разных видов.

1825 – (n + 176) = 825

(524 + x) – 633 = 207

183 + x – 1568 = 1432

Практическая работа (работа с моделью процесса в виде графика)

  • На тренировке в 50–метровом бассейне два пловца стартовали одновременно на дистанцию 200 м. Один плыл кролем, другой – брасом. На рисунке приведены графики их движения:



  1. Сколько времени затратили пловцы на каждые 50 м и на всю дистанцию?

  2. Сколько раз и на каком расстоянии от стартовой стенки бассейна встречались пловцы?

  3. С какой скоростью плыл каждый из спортсменов?

  4. На сколько секунд раньше финишировал первый пловец?

  5. На сколько метров обогнал первый пловец второго к моменту финиша?

Задача № 377 (а)

Итак, при решении задач с помощью уравнений можно руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Внимательно прочитать задачу.

  2. Определить, какие величины известны, а какие – нет.

  3. Проверить соответствие единиц измерения величин.

  4. Одну из неизвестных величин обозначить буквой x (или любой другой буквой).

  5. Выразить через x значения других неизвестных величин, используя при необходимости таблицы и схемы.

  6. Составить уравнение.

  7. Соотнести корень уравнения с вопросом задачи.

  8. Проверить соответствие полученного ответа реальному процессу.

Приведем пример решения задачи с помощью уравнений.

Задача. В первой бочке было в 2 раза меньше огурцов, чем во втором. После того как из первой бочки взяли 500 г огурцов, а из второй – 6 кг, во второй бочке осталось на 60% огурцов больше, чем в первой. Сколько огурцов было во второй бочке первоначально?

1 этап. Прежде всего, заметим, что масса огурцов выражена в разных единицах.

Переведем граммы в килограммы: 500 г = 0,5 кг.

В задаче требуется найти исходную массу огурцов во второй бочке. Но за x удобнее принять исходную массу огурцов в первой бочке, так как она меньше и у нас не появится дробей.

Для того чтобы составить уравнение, заполним таблицу.




Масса огурцов в 1 бочке

Масса огурцов во 2 бочке

Было

x кг

2x кг

Стало

(x0,5) кг

(2x – 6) кг

Заметим, что, составляя таблицу, делая к задаче рисунок или чертеж, мы также составляем математическую модель данной задачи, которая называется графической, что во многих случаях позволяет нам облегчить решение задачи.

Решение:

  1. 100% + 60% = 160% - составляет масса огурцов, оставшихся во второй бочке от массы огурцов, оставшихся в первой бочке.

  2. Пусть в первой бочке было x кг огурцов, тогда во второй бочке было 2x кг огурцов. В первой бочке осталось (x – 0,5) кг, а во второй – (2x – 6) кг огурцов. Масса огурцов, оставшихся в первой бочке, составляет 160% от массы огурцов, оставшихся во второй бочке, значит:



2 этап.



3) (кг)

3 этап. Ответ: во второй бочке было 26 кг огурцов.
Задача №1

После того, как с книжной полке взяли 40 книг, а затем поставили в 2 раза больше то на полке стало 186 книг. Сколько книг было на книжной полке первоначально?
Решите уравнения методом подбора:

Какие из чисел 1, 2, 4, 8 являются корнями уравнения

x + 12: x = 7

24 : y = 11 – y

x * x + 14 = 7 *x + 8 : x

4. Закрепление.

Разноуровневая самостоятельная работа

5. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели урока?

- С каким новым способом решения задач вы познакомились?

6.Домашнее задание.

С-10, стр.40-41 (математика – 5 , Ершова А.П.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе...
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е. С. Савинов). М.: Просвещение,...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconПримерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)»...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа по алгебре 5 класс
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика....
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа
Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 9 классы (Примерная программа по учебным предметам....
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по учебным предметам Технология 5-9 класс. Стандарты второго поколения Москва «Просвещение» 2010
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа по истории в 6 классе Количество часов: 70
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам : математика : 5-9-й классы : проект» Просвещение, 2011,...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая учебная программа По технологии 5 6 класс
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, примерной программой по учебным предметам. Технология....
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа «Практикум по решению задач по математике» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 9 класс» iconПрограмма учебного предмета «технология»
«Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект М. Просвещение, 2010 год...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск