Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования





Скачать 114.04 Kb.
НазваниеДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
Дата публикации05.07.2014
Размер114.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по истории Древнего мира

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);

3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Программа курса «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 40 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

5. .Методического письма ИРО « О преподавании учебного предмета « история» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году»

Программа ориентирована на УМК: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 296 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Михайловский Ф.А.Книга для учителя к учебнику Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира»,5класс М.:ООО «Русское слово-учебник»,2013-184с.-(ФГОС. Инновационная школа).

Жукова С.А.Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира»,5 класс.М.:ООО «Русское слово-учебник»,2013.-(ФГОС. Инновационная школа)

Данная рабочая программа по истории включает в себя адаптированную рабочую программу для одного ученика специального

( коррекционного) класса VII вида по истории. Содержание рабочей программы соответствует Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 и с учётом « Программы и тематического планирования для специальных ( коррекционных )классов VII вида»

( « Сборник материалов ГОУ ЯО «ИРО»-2007 г).

Особенности адаптированной программы:

1.Материал дается в упрощенном виде.

2. Используются схемы, таблицы, картины.

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов. Тематическое планирование рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

В связи с тем, что программа Михайловского Ф.А. рассчитана на 68 часов, а базисный план ОУ составляет 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа скорректирована до 70 часов.

Часы, предусмотренные авторской программой на заключение (2 часа), перераспределены следующим образом: 1 час – итоговый обобщающий урок по всему курсу. ,1 час- историческое и культурное наследие Древнего мира.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.


Корректировка программы

№ п/п

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1

Итоговое повторение по курсу

-

1 час

2

Историческое и культурное наследие Древнего мира

-

1 час

3

Итого

68 часов

70 часов

Структура программы (70 ч)







Раздел, название урока в поурочном планировании

Кол-во часов по программе Ф.А. Михайловского

Кол-во часов по рабочей программе

1

Введение. Увлекательный мир истории

1 час

1 час




Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей

7 часов

7 часов

2

Собиратели и охотники каменного века

3 часа

3 часа

3

У истоков цивилизации

4 часа

4 часа




Раздел II. Древний Восток

19 часов

19 часов

4

Цивилизации речных долин

5 часов

5 часов

5

Древний Египет

5 часа

5 часа

6

Западная Азия в век железа

5 часа

5часа

7

Великие державы Древнего Востока

3часа

3 часа

8

Древний Восток

1 час

1 час




Раздел III. Древняя Греция

19 часов

19 часов

9

Древнейшая Греция

3часа

3 часа

10

Рождение античного мира

4 часа

4часа

11

Греко-персидские войны

2 часа

2 часа

12

Могущество и упадок Афин

3 часа

3 часа

13

Греческая культура

3 часа

3 часа

14

Македонские завоевания

3 часа

3 часа

15

Древняя Греция

-

1 час




Раздел IV. Древний Рим

22 часа

22 часа

16

Образование Римской республики

3 часа

3 часа

17

Римские завоевания в Средиземноморье

4 часа

4 часа

18

Гражданские войны в период Римской республики

6 часов

6 часов

19

Расцвет и могущество Римской империи

4 часа

4 часа

20

Закат античной цивилизации

5 часов

5 часов

21-22

Заключение:

(итоговое повторение по курсу и историческое и культурное наследие Древнего мира)




2 часа




ИТОГО

68 часов

70 часов

Список литературы для учителя

1. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

2.Ф.А.Михайовский.Книга для учителя. История Древнего мира.М.:Русское слово, 2005.

3. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2005- 304 с.

4.Е.С.Манданова.Тематический контроль по истории Древнего мира.5класс.-М.:ООО «ТИД «Русское слово_РС»,2006

5.Ф.П.Коровин, Д.Н.Никифоров. Альбом по истории культуры Древнего мира. Наглядное пособие по истории для 5 класса. Просвещение 1979.

6.Ю.С.Крушкол, Н.Ф. Мурыгина, Е.А.,Черкасова .Хрестоматия по истории Древнего мира. М.Просвещение.1987.

7. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

8. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

Список литературы для обучающихся

1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

2. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1987-148с.
Интернет – ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира

1. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)

2. История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)

3. Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам-

4. Античная мифология ( http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение материала, но и возможность online тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по предмету “Литература
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, образовательного...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Количество...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного...
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconДанная программа разработана в соответствии с примерными программами...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconОбразовательный стандарт Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования,...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск