Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.





Скачать 213.08 Kb.
НазваниеДанная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Дата публикации13.12.2014
Размер213.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Н.Д.Угриновича для 7 класса.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классе:

Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 7 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса направлена на изучение компьютера как универсального устройства обработки информации, и программного обеспечения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Последовательность изучения тем и разделов:

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов.

Основное содержание курса состоит из следующих разделов:

Компьютер как универсальное устройство обработки информации:

-Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

-Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

-Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы и их функции. Загрузка компьютера.

-Данные и программы. Файлы и файловая система.

-Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Обработка текстовой информации:

-Создание и простейшее редактирование документов (вставка, замена и удаление символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

-Проверка правописания.

-Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

-Параметры шрифта, параметры абзаца.

-Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

-Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

-Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

-Запись и выделение изменений.

-Распознавание текста.

-Компьютерные словари и системы перевода текстов.

-Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Обработка графической информации:

-Растровая и векторная графика.

-Интерфейс графических редакторов.

-Рисунки и фотографии.

-Форматы графических файлов.

Мультимедийные технологии:

-Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

-Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

-Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

-Использование простых анимационных графических объектов.
Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой:

-Практическая работа «Работа в текстовом редакторе»

-Практическая работа «Ввод и редактирование текста в ТР»

-Практическая работа «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»

-Практическая работа «Форматирование текста»

-Практическая работа «Установка разрешающей способности монитора»

-Практическая работа «Форматирование текста»

-Практическая работа «Создание таблиц в текстовом процессоре»

-Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

-Практическая работа «Работа с файлами»

-Практическая работа «Форматирование таблиц в текстовом процессоре»

-Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

-Практическая работа «Знакомство с графическим интерфейсом операционной системы»

-Практическая работа «Рисование в растровом графическом редакторе»

-Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

-Практическая работа «Работа в векторном графическом редакторе в составе текстового процессора»

-Практическая работа «Компьютерные презентации»

-Практическая работа «Дизайн презентации и макеты слайдов»

-Практическая работа «Создание анимации, встроенной в презентацию»

-Практическая работа «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

-Практическая работа «Разработка презентации «История развития ВТ»

-Контрольная практическая работа «Форматирование текста в текстовом процессоре»

-Проверочная работа «Основные устройства компьютера»

-Проверочная практическая работа «Работа в растровом графическом редакторе»

-Проверочная практическая работа «Работа в векторном графическом редакторе»

-Проверочная практическая работа «Создание мультимедийной интерактивной презентации»
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика. 7 класс» включают:

- Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 7 класс. – М.: БИНОМ

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся должны:

знать/понимать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры безопасности;

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-создавать информационные объекты, в том числе:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

-создавать чертежи, рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-создавать презентации на основе шаблонов;

-пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Н.Д.Угриновича.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 8 классе:

Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:

-углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

-овладение умениями работать профессионально с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое внимание уделяется информации, ее количеству и единицам измерения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Последовательность изучения тем и разделов:

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

Основное содержание курса состоит из следующих разделов:

Информация и информационные процессы:

-Информация. Информационные объекты различных видов.

-Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Роль информации в жизни людей.

-Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Обработка текстовой информации:

-Создание и редактирование документов (вставка, замена и удаление символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

-Проверка правописания.

-Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

-Параметры шрифта, параметры абзаца.

-Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

-Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

-Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

-Запись и выделение изменений.

-Распознавание текста.

-Компьютерные словари и системы перевода текстов.

-Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Представление числовой информации:

-Представление числовой информации в различных системах счисления.

-Компьютерное представление числовой информации.

Обработка числовой информации:

-Табличные расчеты и электронные таблицы.

-Типы данных: числа, формулы, текст.

-Абсолютные и относительные ссылки.

-Встроенные функции.

Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой:

-Практическая работа «Набор текста. Правила набора текста. Настройка окна текстового процессора»

-Практическая работа «Создание и форматирование текстового документа»

-Практическая работа «Колонтитулы. Нумерация страниц»

-Практическая работа «Вставка формул в текстовый документ»

-Практическая работа «Создание и форматирование списков в текстовом документе»

-Практическая работа «Вставка оглавления в документ»

-Практическая работа «Создание текстовых документов. Шаблоны и Мастера»

-Практическая работа «Гиперссылки в текстовом документе»

-Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами»

-Практическая работа «Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»

-Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

-Практическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах»

-Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирование функции средствами электронных таблиц»

-Практическая работа «Логические функции»

-Практическая работа «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

-Проверочная работа «Информация и информационные процессы»

-Проверочная работа «Создание комплексного текстового документа»

-Домашняя самостоятельная работа «Двоичное кодирование чисел в компьютере»

-Проверочная практическая работа «Адресация в электронных таблицах»

-Проверочная практическая работа «Логические функции»

-Итоговая практическая работа «Обработка числовых данных»

-Самостоятельна практическая работа «Создание кроссворда средствами электронной таблицы»

-Самостоятельная практическая работа «Создание теста в электронной таблице»

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика. 7 класс» включают:

- Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 8 класс. – М.: БИНОМ

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся должны:

знать/понимать:

-виды информационных процессов;

-единицы измерения количества и скорости передачи информации;

-знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;

-программный принцип работы компьютера;

-принцип дискретного (цифрового) представления информации;

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;

-представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты;

-создавать комплексные текстовые документы с использованием: нумерации страниц, списков, ссылок, оглавлений;

-проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, математические формулы, диаграммы, колонтитулы;

-обрабатывать числовую информацию средствами электронных таблиц: форматировать таблицы, использовать различные типы данных в ячейках таблицы, производить вычисления по формулам, использовать встроенные функции; строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц;

-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов




Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Для разработки программы использовалась авторская программа Н.Д.Угриновича.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 9 классе:

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные технологии управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено для достижения следующих целей:

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).

Последовательность изучения тем и разделов:

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы - 50x50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Основу курса составляют следующие разделы: Обработка графической информации: - Растровая и векторная графика. - Интерфейс графических редакторов. -Рисунки и фотографии. -Форматы графических файлов. -Анимация.

Мультимедийные технологии: -Кодирование и обработка звуковой информации -Использование простых анимационных графических объектов. Обработка числовой информации: -Табличные расчеты и электронные таблицы. -Типы данных: числа, формулы, текст. -Абсолютные и относительные ссылки. -Встроенные функции. Представление информации:

-Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации, -Компьютерное представление текстовой информации.

-Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). -Кодирование звуковой информации.

-Представление числовой информации в различных системах счисления. -Компьютерное представление числовой информации. Алгоритмы и исполнители:

-Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. -Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

-Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

-Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. -Языки программирования и их классификация. -Основы объектно-ориентированного программирования.

-Основы алгоритмического программирования.

-Правила представления данных.

-Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. -Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Формализация и моделирование:

-Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Информационные технологии в обществе:

-Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

-Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. -Этика и право при создании и использовании информации. -Информационная безопасность. -Правовая охрана информационных ресурсов. -Основные этапы развития средств информационных технологий.

Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой:

-Практическая работа «Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов»

-Практическая работа «Редактирование векторных рисунков»

-Практическая работа «Создание анимации»

-Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

-Практическая работа «Использование программы Калькулятор для работы в системах счисления»

-Практическая работа «Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»

-I фактическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

-I фактическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах»

-Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирование функции»

-Практическая работа «Использование логических функций в электронных таблицах»

-Практическая работа «Построение диаграмм и графиков средствами электронных таблиц»

-Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

-Практическая работа «Создание кроссворда средствами электронной таблицы»

-Практическая работа «Создание теста в электронной таблице»

-Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию следование»

-Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию ветвление»

-Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию цикл»

-Практические работы по теме « Объектно- ориентированное и структурное программирование»:

Проект «Калькулятор»

Проект «Даты и время»

Проект «Сложение строк»

Проект «Строковый калькулятор»

Проект «Сравнение кодов символов»

Проект «Отметка»

Проект «Коды символов»

Проект «Слово-перевертыш»

Проект «Графический редактор»

Проект «Система координат»

Проект «Анимация»

Проект «Бросание мячика в площадку»

Проект «Графическое решение уравнения»

Проект «Распознавание удобрений»

Проект «Информационные модели управления объектами» -Проверочная работа «Обработка графической и звуковой информации» -Проверочная практическая работа «Обработка числовых данных» -Самостоятельная работа «Логические функции» -Самостоятельная работа «Адресация в электронных таблицах»

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика. 7 класс» включают:

- Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс. - М: БИНОМ

Требования к подготовке школьников в области информатики н информационных технологий: В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

-виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

-единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

-основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

-разновидности и уровни языков программирования; принципы объектно-ориентированного и структурного программирования;

-программный принцип работы компьютера;

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и

разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры безопасности;

-создавать чертежи, рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием

основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку

цифровых изображений;

-обрабатывать числовые данные средствами электронных таблиц; представлять числовые данные в виде диаграмм и графиков;

-составлять блок-схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков программирования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ

(в том числе и форме блок-схем);

-проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; - передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена...
Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по французскому языку для учащихся 10 класса составлена...
Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории, составленной на основе федерального...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории, составленной на основе федерального...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
«Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПримерная программа по древнегреческому и латинскому языкам для основной...
Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск