Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Нерастанновская СОШ
__________________ И.А. Заболотнева
«____»_____________2014г.
Дополнительная общеобразовательная программа
культурологической направленности
по внеурочной деятельности
«Занимательная Англия»
для 5 – 9 классов
Составитель: Рябова И. А.
учитель английского языка
п.Нерастанное
2014 год
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, «Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2014-2015 учебный год.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП ООО МКОУ Нерастанновской СОШ.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Во внеурочной деятельности осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и педагогом, как равноправными субъектами. Программа «Занимательная Англия» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для школьников среднего звена. Цели и задачи программы «Занимательная Англия»:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей к саморазвитию, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Общая характеристика предмета внеурочной деятельности Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; самопрезентации.
Режим проведения занятий, количество часов: В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение дополнительной общеобразовательной программы по внеурочной деятельности «Занимательная Англия» в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. 1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Требования к планируемым результатам изучения программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные результаты
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты
знают и понимают особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
знают и понимают особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
умеют вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читают текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагают материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполняют проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно готовят устное сообщение и выступают с ним;
умеют сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвуют в этикетном диалоге.
Содержание курса внеурочной деятельности:
5 класс «Великобритания» № п\п
| Разделы, темы
| Количество часов
| 1.
| Географические особенности Великобритании
| 8 часов
| 2.
| Достопримечательности Великобритании
| 9 часов
| 3.
| История Великобритании
| 10 часов
| 4.
| Знаменитые люди Великобритании
| 7 часов
|
| ИТОГО
| 34 часа
| 6 класс «Великобритания» № п\п
| Разделы, темы
| Количество часов
| 1.
| Правительство Великобритании
| 7 часов
| 2.
| Образование в Великобритании
| 8 часов
| 3.
| Спорт в Великобритании
| 9 часов
| 4.
| Культура, традиции и обычаи Великобритании
| 10 часов
| 5.
| Правительство Великобритании
| 7 часов
|
| ИТОГО
| 34 часа
| 7 класс «США» № п\п
| Разделы, темы
| Количество часов
| 1.
| Географическое положение и природа США
| 6 часов
| 2.
| История США
| 5 часов
| 3.
| Праздники и традиции США
| 4 часа
| 4.
| Политическая система США
| 5 часов
| 5.
| Образование. Культура. Спорт.
| 4 часа
| 6.
| Знаменитые люди США
| 4 часа
| 7.
| Главные города США.
| 6 часов
|
| ИТОГО
| 34 часа
| 8 класс «Канада» № п\п
| Разделы, темы
| Количество часов
| 1.
| Географическое положение и природа Канады
| 6 часов
| 2.
| История открытия Канады
| 4 часа
| 3.
| Правительство и население Канады
| 4 часа
| 4.
| Традиции и обычаи Канады
| 4 часа
| 5.
| Образование Канады
| 3 часа
| 6.
| Культура и спорт в Канаде
| 4 часа
| 7.
| Знаменитые люди Канады
| 4 часа
| 8.
| Крупные города Канады
| 5 часов
|
| ИТОГО
| 34 часа
| 9 класс «Австралия, Новая Зеландия» № п\п
| Разделы, темы
| Количество часов
| 1.
| Географическое положение и природа Австралии
| 5 часов
| 2.
| История открытия Австралии
| 4 часа
| 3.
| Правительство и население Австралии
| 3 часа
| 4.
| Крупные города Австралии
| 3 часа
| 5.
| Образование, культура и спорт в Австралии
| 3 часа
| 6.
| Географическое положение Новой Зеландии.
| 4 часа
| 7.
| История открытия Новой Зеландии.
| 2 часа
| 8.
| Правительство Новой Зеландии.
| 3 часа
| 9.
| Крупные города Новой Зеландии.
| 2 часа
| 10.
| Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.
| 4 часа
|
| ИТОГО
| 34 часа
| |