Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии





Скачать 278.29 Kb.
НазваниеРабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии
страница1/3
Дата публикации16.08.2014
Размер278.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Р а б о ч а я п р о г р а м м а

По географии

в 7 классе


Составлена в соответствии

с примерной программой основного общего образования

по географии (6-9классы) Москва « Просвещение»2011 г

Стандарты второго поколения.

Учебник ВА Коринская, И В Душина В А Щенев

География материков и океанов.

Пояснительная записка

1.   Цели и задачи курса.

Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

 

2.   Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

 

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII - 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно -временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.


4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5.Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
7.   Учебная литература

1. Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2008.
Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название темы

Количество часов

 Введение

4

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Тема 2.  Атмосфера и климаты Земли

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

Тема 4. Географическая оболочка.

9

2

3

1

                                         1

Раздел II. Океаны и материки

Тема 5. Океаны

Тема 6. Южные материки. Африка.

Тема 7. Австралия и Океания

Тема 8. Южная Америка

Тема 9. Антарктида.

Тема 10. Северная Америка.

Тема 11. Евразия

51

4

11

4

6

2

8

15                                       

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом

4

 

Практические работы

Практических работ – 52, из них оценочных – 13. Оценочные практические работы:

Введение (4 часа).

1.                        Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

2.      Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

3.      Обучение определению географического положения материка.

4.      Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема 7. Австралия и Океания (4часа).

5.      Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема 8. Южная Америка (6 часов).

6.      Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

7.      Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8.      Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема 9. Антарктида (2 часа).

Тема 10. Северная Америка (8 часов)

9.      Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10.               Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема 11. Евразия (15 часов).

11.               Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

12.               Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

13.               Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (4 часа).

 

 

  
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ. VII КЛАСС

(68 ч,2 ч в неделю)

Введение (4 часа)

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практи­ческое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире, 
Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.


Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

(9 часов)

Тема 1.  Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфе­ра и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологи­ческое время. Карта строения земной коры.

Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внут­ренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, про­исходящие в литосфере.

Практическая работа. 3. Определение по карте на­правлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

 Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферно­го давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь:

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику


Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы

(1 час)

Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхност­ных течений в Океане. Льды.

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспреде­ление тепла и влаги между сушей и океанами.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь:

- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Тема 4. Географическая оболочка (3 часа)

Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональ­ность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа учебного курса по географии составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по географии за 6 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по географии за 5 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05. 09. 2011
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии 9 класс
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии 8 класс
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconВ пункте 1 гос впо (требования по опд) выделены базовые вопросы,...
...
Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии iconРабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск