Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в.





Скачать 199.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в.
Дата публикации28.07.2014
Размер199.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\рабочие программы\кривоногова и.в\тит\геогр 8 001.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и УМК В.П. Дронова.

Количество часов:

всего – 68, в неделю – 2, практических работ – 17, из них оценочных – 9.

Оценочные практические работы:


  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Административно-территориальное устройство России.

  4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  5. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов.

  6. Характеристика одной из рек России по плану.

  7. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа общегеографических и тематических карт.

  8. Этнический, языковой и религиозный состав населения России.

  9. Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.

Виды и формы контроля:

самостоятельные, творческие, проверочные и контрольные работы, тесты, зачеты.


При составлении рабочей программы учитывалась сложность понимания

восьмиклассниками элементов социальной и экономической географии, её терминологии и процессов, поэтому в ней отводится большее количество часов для уроков по разделам «Население» и «Хозяйство». Большая роль отводится практической направленности курса, поисково-творческой деятельности учащихся.

Преподавание географии в 8 классе направлено на достижение

следующих целей:

- освоение знаний о специфике географического положения, её границах,

административном и федеральном устройстве территории страны;

- освоение знаний об особенностях природы, климата, рельефа и населения

территории Российской Федерации;

- овладение умениями ориентироваться на географической карте, составлять

краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников

географической информации и форм её представления;

- умение решать проблемные задачи; анализировать информацию, необходимую

для изучения географических объектов и явлений; применять полученные знания

для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание любви к своей стране; экологической культуры, бережного

отношения к окружающей среде.


Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса географии 8 кл. ученик должен ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

* особенности географического положения России, морские и сухопутные границы

РФ, пограничные государства и их столицы, ;

* особенности климата, основные формы рельефа, природные зоны России, народы,

наиболее распространённые языки, религии;

* распределение рек страны по бассейнам, основные области оледенения,

зональные типы почв и их главные свойства; основные виды растительности и

животного мира;

* оценивать изменения природных объектов под воздействием природных и

антропогенных факторов;

УМЕТЬ:

  • определять географическое положение объектов, разницу в поясном времени на

любой территории, важнейших путешественников и объяснять результаты их

научных открытий;

  • называть и показывать субъекты РФ, масс; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, основные речные системы, озёра страны, сейсмически опасные территории;

  • описывать географическое положение страны, крупные города и столицы, обозначать эти объекты на контурных картах элементы рельефа, границы и др.;

  • объяснять влияние географического положения на природу, хозяйство, образование и размещение форм рельефа; образование атмосферных фронтов;

почвообразовательные процессы

  • объяснять различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

  • оценивать изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения.



Учебное и учебно - методическое обеспечение.

Для учащихся:

- Учебник. В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе

«География России. Природа. Население. Хозяйство» М.Дрофа 2009г

- географический атлас. География России. Природа. 8 класс,: М.: Дрофа;

Изд ДИК, 2009.

- контурные карты. 8 класс. М.: Дрофа; Изд ДИК, 2009.

Для учителя:

- География. 6 – 11 классы. Уроки учительского мастерства. Яковлева, Моргунова,

Торопова, Алексеева, Бочарова, Рубан, Кустов., Волгоград, Учитель, 2009.

- География. Тесты и викторины. 6 – 9 классы: тесты, викторины /

авт.-сост. Т.К.Торопова. – Волгоград: Учитель, 2009.

- И.И.Баринова «География России. Природа» М.Дрофа 2004.

- Алексеев и др. «География России. Хозяйство» М. Дрофа 2004.

- Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование, 8 класс



Название раздела, темы урока

сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Часть I. ВВЕДЕНИЕ 1 час

1.

Что изучает география России




Изучения нового материала

Учащиеся должны называть:

-предмет изучения географии России,

-основные средства и методы получения географической информации

Объяснять: - роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Фронтальный опрос




С. 3-8

Часть II. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА. 12 часов


Географическое положение России (4 часа)

2

Географическое положение как зеркало России. Визитная карточка России: территория, население. Виды и уровни географического положения.




Изучения нового материала

Учащиеся должны называть:

- пограничные государства,

- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России,

Определять: географическое положение объектов,

Описывать: географическое положение страны(экономико-географическое, геополитическое и др.)

Объяснять: влияние географического положения на особенности природы, хозяйства 4и жизни населения России.

Фронтальный опрос

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России и других стран

$ 1

3

Особенности физико-географического положения России. Крайние точки России. Расположение в двух частях света, межокеаническое, северное положение.




комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос

$ 2

4

Экономико - и транспортно-географическое положение России. Соседи России, их политическая и экономическая оценка, роль во внешней торговле России. Выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 3

5

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос

$ 4

Границы и административно-территориальное устройство России (8 часов)


6

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации.




Изучение нового материала

Называть и показывать:- субъекты Российской Федерации,

- границы часовых поясов.

Определять: разницу в поясном времени территории

Фронтальный опрос

Определение поясного времени для разных пунктов России

$ 5

7

Российские пространства: вопросы и проблемы. Роль природы в формировании Российского государства.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 6

8

Государственные границы России. Типы и виды российских границ




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 7

9

Сухопутные и морские границы. Соседи России.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 8

10

Россия на карте часовых поясов.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 9

11

Этапы и методы географического изучения территории.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 10

12

Особенности административно-территориального устройства России.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 11

13.

Обобщающее повторение




практикум

Работа с картами атласа




Часть III. ПРИРОДА РОССИИ. 31 час


Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (6 часов)

14

Геологическая история и геологическое строение территории России




Изучение нового материала

Называть и показывать: основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории,

Объяснять: образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых

Фронтальный опрос, заполнение таблицы

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий

$ 12

15

Рельеф России




Комбинированный

Работа с контурными картами

$ 13

16

Изменение рельефа России




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 14

17

Стихийные природные явления в литосфере




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 15

18

Человек и литосфера




Урок-игра

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 16

19

Обобщающее повторение




практикум

Работа с контурными картами, тестирование



Климат и климатические ресурсы (7 часов)

20

Факторы, определяющие климат России. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.




Изучение нового материала

Называть: климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах,

Определять: погоду по синоптическим картам,

Объяснять: - образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога,

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека,

- как составляют прогноз погоды,


Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

$ 17

21

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 18

22

Сезонность климата




Комбинированный

Работа с картами, тестирование

$ 19

23

Типы климатов России.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 20

24

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.




Комбинированный

Работа с картами

$ 21

25

Климат и человек




Комбинированный

Работа с картами

$ 22

26

Обобщающее повторение




практикум

Тестирование, работа с картами атласа




Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

27

Разнообразие внутренних вод России. Реки




Изучение нового материала

Учащиеся должны называть:

- Распределение рек страны по бассейнам океанов,

- основные области современного оледенения и крупные ледники

Объяснять:

- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей её хозяйственного использования.

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

$ 23

28

Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 24

29

Водные ресурсы и человек.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 25

30

Обобщающее повторение. (Практическая работа)




практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, тестирование




Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)

31

Образование почв и их разнообразие.




Комбинированный

Учащиеся должны называть:

- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах.

Объяснять: почвообразовательные процессы,

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Выявление условий почвообразования основных типов почв (количества тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

$ 26

32

Закономерности распространения почв.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 27

33

Почвенные ресурсы России




практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, тестирование

$ 28

34

Практическая работа







Работа с контурными картами




Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (2 часа)

35

Растительный и животный мир России.




Комбинированный

Учащиеся должны называть: основные виды растительности растительного и животного мира

Объяснять: особенности растительного и животного мира природных зон

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

$ 29

36

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 30

Природное районирование (8 часов)

37

Разнообразие природных комплексов. Формирование природно-территориальных комплексов (ПТК) – результат длительного развития географической оболочки Земли.




Изучение нового материала

Объяснять: разнообразие природных комплексов на территории страны,

Оценивать: изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Сравнительная характеристика двух природных зон России.

Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

$ 31

38

Природно-хозяйственные зоны России.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 32

39

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.







Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 33

40

Леса.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 34

41

Лесостепи, степи и полупустыни.




Комбинированный

Работа с картами атласа, беседа

$ 35

42

Высотная поясность




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 36

43

Особо охраняемые природные территории




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 37

44

Обобщающее повторение. Практикум.




практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, тестирование




Часть IV. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. 8 часов


45

Численность населения России. Особенности воспроизводства населения. Естественный прирост




Изучение нового материала

Учащиеся должны называть: народы, наиболее распространенные языки, религии.

Описывать: особенности быта и религий отдельных народов

Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения, роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ.

Оценивать: изменение в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Выделение районов проживания крупных народов по карте «Народы России», оценка географии размещения народов и особенностей географии религий России.

Анализ графиков численности населения и половозрастных пирамид, анализ графика «Динамика экономически активного населения» и динамики миграционных потоков.

Выявление роли ЭГП в развитии городов.

Оценка привлекательности места своего проживания.

Сравнение наиболее и наименее урбанизированных территорий России.

$ 38

46

Мужское и женское население России. Половозрастная пирамида.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 39

47

Этнический, языковый и религиозный состав населения.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 40

48

Городское и сельское население. Особенности урбанизации.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 41

49

Размещение населения России




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 42

50

Миграции населения России. Виды миграций.




Комбинированный

Индивид, фронтальн опрос, работа с картами

$ 43

51

Люди и труд. Экономически активное население, трудовые ресурсы. (Рынок труда)




Комбинированный

Индивид, фронтальн опрос, работа с картами

$ 44

52

Обобщающее повторение.




практикум

Индивидуальный, опрос, работа с картами, тест




Часть V. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ. 13 часов


53

Что такое хозяйство страны




Изучение нового материала

Учащиеся должны называть: важнейшие природно-хозяйственные объекты страны,

Объяснять: изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства,

Фронтальная беседа




$ 45

54

Как география изучает хозяйство




Комбинированный

Фронтальный опрос




$ 46

Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (11 часов)


55

Состав первичного сектора экономики.




Изуч. нового мат.

Учащиеся должны называть: основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

Оценивать: природно-ресурсный потенциал страны, региона

Фронтальная беседа

Изучение особенностей, производственных связей и принципов размещения отраслей хозяйства. Составление типовой схемы агропромышленного комплекса

$ 47

56

Природно-ресурсный потенциал России.




Комбинированный

Индивидуал, фронтальный опрос, работа с картами

$ 48

57

Богата ли Россия ресурсами.




Комбинированный

Индивидуал, фронтальный опрос, работа с картами

$ 49

58

Сельское хозяйство.




Комбинированный

Индивидуальн, фронтальный опрос, работа с картами

$ 50

59

Земледелие.




Комбинированный

Индивидуальн, фронтальный опрос, работа с картами

$ 51

60

Животноводство




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 52

61

Лесное хозяйство. Охота.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 53

62

Рыбное хозяйство.




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 54

63

Географический фактор в развитии общества




Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 55

64-65

Обобщающее повторение




практикум




Индивидуальный, фронт. опрос, работа с картами, тест







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа учебного курса по географии составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая учебная программа составлена на основе примерной программы...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе образовательной...
На основе учебного плана общеобразовательного учреждения рабочая программа рассчитана на 68 часов (биология-34 часа и модуль биологического...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск