Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География»





Скачать 413.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География»
страница1/4
Дата публикации30.12.2014
Размер413.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\для кужаковой\деряжная +\1 - 0018.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» - под редакцией И.В. Душиной - Москва, Дрофа, 2004 год, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание.

По виду данная программа является базовой и разработана на основе Программы основного общего образования по географии (6 – 7 кл.), «Программы для общеобразовательных учреждений. География» - под редакцией И.В. Душиной - Москва, Дрофа, 2004 год, является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 68 часов. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Обучение ведётся по УМК Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. «География материков и океанов», М., «Дрофа», 2013 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса географии в 7 классе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ Ширинская ООШ№17.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ;

  2. Закон об образовании в Республике Хакасия №60-3РХ, принятым ВСРХ 26.06.2013г.

  3. Приказ МО и науки РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014год».

  4. Примерная программа основного общего образования, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов МО и науки РФ по предметам

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

  6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2011 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  7. Учебный план МБОУ Ширинская ООШ № 17 Приказ № 95 от 04.09.2013г.

  8. Положение о разработке рабочих программ от 02.09.2013г Приказ №94.1

  9. Концепция развития поликультурного образования в Республике Хакасия от 16.09.2013г., приказ №95-П.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на уровне основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по географии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

География как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех уровнях обучения. Как один из важнейших компонентов образовательной области «Естествознание» география вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ науки о природе

Основная цель курса:

 Раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники могли ориентироваться в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности и увидели единство, определенный порядок, связь явлений.

 Задачи:

 

  • Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  •  Создание у учащихся целостного представления о Земле;

  • Раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

  • Воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • Продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.

Особенности класса: данная рабочая программа будет реализована в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учащиеся 7 класса (10 учеников) в начальной школе обучались по системе Л.Занкова, обладают достаточно высоким уровнем умений и навыков, могут работать не только по образцу, но и осознанно применять полученные знания в нестандартной ситуации. Для реализации программы планируется использование основных форм и методов контроля, используемых в курсе обучения географии. Система уроков сориентирована на получение готовых знаний. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены проверочные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении курса.

В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных  типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.

Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения  о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и «Географии материков и океанов» 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения  о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии.

Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 52 часа. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. Текущий и итоговый контроль проводится в виде практических работ, тестирования, проверочных и творческих работ.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, различные источники географической информации.

В курсе широко используются знания истории, литературы, биологии, краеведения. При изучении соответствующих тем в обязательном порядке изучается материал по географии Хакасии.

  Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все практические работы носят картографическую направленность деятельности и подлежат обязательному оцениванию.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки тестового контроля. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении географии.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, комплексного применения ЗУН учащимися, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок. Географический материал может изучаться на интегрированных занятиях с химией, биологией.

Виды учебных занятий: лекция, практическая работа, собеседование, консультация, практикум, тестирование.

Система оценивания результатов обучения по географии

Оценивание по географии осуществляет учитель-предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету, оценивание происходит на основе: устных ответов; письменных работ; практических и лабораторных работ.

Оцениваются следующие элементы:

• знания по предмету, указанные в программе;

• умение пользоваться географическими терминами;

• умение связывать между собой знания, относящиеся к разным темам и использовать их,

поиск, обработка информации и её оценка;

• умение делать из пройденного материала выводы;

• умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

• умение самостоятельно работать с учебными материалами;

• отчёты по исследовательским проектам и групповым заданиям;

• сопроводительные тексты и комментарии к рисункам, схемам, диаграммам, графикам;

• умение пользоваться дополнительной литературой и составление рефератов и эссе;

• применять полученные знания от просмотра видеоматериала; умение комментировать и анализировать его;

• умение составлять опорные конспекты тем и отдельных уроков;

• умение самостоятельно подготавливать отдельные темы.

Оценивание итогов обучения делится на:

а) текущее оценивание: текущие оценки могут быть поставлены за устные ответы, письменные индивидуальные или фронтальные работы, выполнение письменного домашнего задания, за работу в группе, за практическую работу, доклад или реферат, за составление конспекта, за проверочную работу, за компьютерную презентацию.

б) итоговое оценивание: проверочная работа отражает результат обучения по какой-либо целостной части учебного материала. За основу при оценивании проверочной работы берутся требуемые результаты обучения, зафиксированные в программе обучения по биологии. Проверочная работа может быть проведена в форме теста. Сроки и форму проведения проверочных работ учитель сообщает ученикам в начале учебной четверти.

Ученик имеет право исправления неудовлетворительной оценки за контрольную работу в индивидуальном порядке в соответствии с графиком консультаций в течение 10 учебных дней после её получения.

Итоговыми являются четвертные годовые оценки. Четвертная оценка ставится на основании не менее трёх оценок. Годовая оценка ставится на основании четвертных оценок. Итоговая оценка выставляется как средний результат за данный период. В случае спорной оценки оценка выставляется в пользу ученика.

Нормы оценивания знаний и умений учащихся по географии

За теоретический вопрос

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представление о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

Отметка «2»

Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося

Отметка «1» ответ отсутствует.

Оценка за выполнение практических и самостоятельных работ

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполняется в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страны атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность делать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося

Отметка «1» ответ отсутствует.

При оценивании проверочных работ или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10-ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания: 9 – 10 правильных ответов – «5»

7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

3 –0 правильных ответов – «2»

• При оценивании работ (рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.

• Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.

• При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради.

При оценивании письменной работы учитывается правильность и объём выполненной части работы, за основу принимается процентная шкала:

90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5»

65-89% правильно выполненной работы – оценка «4»

40-64%правильно выполненной работы – оценка «3»

0– 39% правильно выполненной работы – оценка «2»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconАлексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Федерального государственного стандарта образования, примерной программы основного общего образования по литературе, программы для...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология. 6-11 классы....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на...
Овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconРабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: стандарта...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных учреждений. География» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск