Скачать 247.01 Kb.
|
Пояснительная записка Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) образования по географии в 10 и 11 классах на базовом уровне. Согласно базисному учебному плану на изучение географии в 11 классе отводится 34 часов учебного времени (1 час в неделю). Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» (10 – 11 класс). Сборник нормативных документов. География. М.: Дрофа, 2007 г. Рабочая программа ориентирована на работу с учебником «Экономическая и социальная географии мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, автор Максаковский В.П. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу, определены задания и тематика подготовки к ЕГЭ. В программу внесены следующие изменения: за счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» - на 5 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 25 часов. Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении раздела 1 и отдельно в разделе 2 «Россия в современном мире» (3 часа). Цели и задачи курса: - сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества; - развить пространственно-географическое мышление; - воспитать уважение к культурам других народов и стран; - сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; - научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире; - воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать / понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Содержание программы учебного курса Раздел 1. Регионы и страны мира Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Раздел 2. Россия в современном мире Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Географическая номенклатура Страны Америка: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама. Европа: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия. Азия: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция. Африка: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР. Австралия и Океания: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея. Крупнейшие города и мегалополисы: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва. Ограничений в знании политической карты мира быть не может. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых Угольные бассейны: Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США. Нефтегазоносные районы: Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай. Железорудные бассейны: Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия. Меднорудные бассейны: Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР. 4 бокситоносные провинции: 1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния. 2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун. 3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам. 4. Австралийская. Месторождения фосфоритов: Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль. Месторождения калийных солей: Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада. Добыча золота: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан. Добыча алмазов: Россия, ЮАР, Заир Формы и средства контроля. Оценочные материалы. В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, итоговые практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Оценочные практические работы 1.Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору). 2.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». 3. Составление картосхемы производственных связей стран. 4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.
Учебно-методическое обеспечение предмет
Конспект урока по теме «Общая характеристика зарубежной Азии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население». Задачи: сформировать общее представление о регионе; показать черты отличия ЭГП, природно-ресурсной базы, населения зарубежной Азии; формировать навыки составления опорных схем по материалу. Оборудование: электронная презентация «Зарубежная Азия», мультимедийный комплекс. Ход урока I. Повторение домашнего задания.
II. Изучение нового материала.
S= 27,7 млн. км2 Н – более 4 млрд. чел. На политической карте Азии 38 суверенных государств.
III. Итоги урока. IV. Домашнее задание: Учебник: Стр. 223 — 231 Стр. 272 I в. - план 1. - Иран, Монголия, Филиппины (на выбор) II в. - план 3. - Вьетнам, Индонезия, Саудовская Аравия (на выбор) Рабочая тетрадь: стр. 50, задание 2, 3. |
Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)... Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:... | Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор:... | ||
Рабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География... | Рабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе... На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Классов Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч региональная характеристика... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии... Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «География» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по... | ||
Рабочая программа по географии 8 класс Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной... | Рабочая программа по географии 9 класс Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной... | ||
Рабочая программа по географии 8-9 классы Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Рабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география... Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004... | ||
Рабочая программа Предмет: География ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по географии «География России»(VIII-IX классы), авторской программы: Ким Э. В.,... | ||
Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | Рабочая программа предназначена для планирования преподавания курса... Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом... |