Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»





Скачать 247.01 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»
Дата публикации17.01.2015
Размер247.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа




Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) образования по географии в 10 и 11 классах на базовом уровне.

Согласно базисному учебному плану на изучение географии в 11 классе отводится 34 часов учебного времени (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» (10 – 11 класс). Сборник нормативных документов. География. М.: Дрофа, 2007 г.

Рабочая программа ориентирована на работу с учебником «Экономическая и социальная географии мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, автор Максаковский В.П.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу, определены задания и тематика подготовки к ЕГЭ.

В программу внесены следующие изменения: за счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» - на 5 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 25 часов. Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении раздела 1 и отдельно в разделе 2 «Россия в современном мире» (3 часа).
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать / понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Учебно-тематический план


№ п/п

Название раздела и темы

Количество часов

К-во итоговых практических работ



Раздел 1. Регионы и страны мира

25

4



Раздел 2. Россия в современном мире

3

-



Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

5

-



Итоговые уроки

1

-

Всего

34

4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и темы

Практическая работа

Часы

Дата проведения

Подготовка к ЕГЭ (разбор заданий по темам)

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1. Регионы и страны мира (25 часов)



Этапы формирования политической карты мира




1

6.09




4.1

6.1

Стр. 14 – 17



Регионы мира и международные организации.

1. Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору).

1

13.09




4.1

6.1

Записи в тетради



Зарубежная Европа. Особенности территории и населения.




1

20.09




4.1

6.1

Стр. 179 – 183



Хозяйство и внутренние различия зарубежной Европы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. (Обучающая)

1

27.09




4.1

6.1

Стр. 183 – 197



Характеристика отдельных стран Европы

2. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». (Итоговая)

1

4.10




4.2

6.2

Стр. 197 – 210, подготовка к проверочной работе



Обобщающий урок по теме «Европа»

Проверочное тестирование по теме «Европа»

1

11.10




4.2

6.2






Зарубежная Азия. Географическое положение и ресурсы.




1

17.10




4.2

6.2

Стр. 223 – 226



Население и хозяйство.




1

25.10




4.2

6.2

Стр. 226 – 234



Страны Азии. Китай




1

15.11




4.2

6.2

Стр. 235 – 241



Япония

Отражение на контурных картах международных экономических связей Японии. (Тренировочная)

1

22.11




4.2

6.2

Стр. 241 – 249



Индия




1

29.11




4.3

6.3

Стр. 250 -257



Обобщающий урок по теме «Азия»

Географический диктант по теме «Азия»

1

6.12




4.3

6.3






Австралия и Океания




1

13.12




4.3

6.3

Стр. 257 – 258



Африка. Географическое положение и природные ресурсы.




1

20.12




4.3

6.3

Стр. 273 – 276



Население и хозяйство




1

27.12




4.3

6.3

Стр. 276 – 281



Специализация субрегионов Африки. ЮАР

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. (Тренировочная)

1

10.01




4.3

6.3

Стр. 281 – 286; подготовка к проверочной работе



Обобщающий урок по теме «Африка»

Проверочное тестирование по теме «Африка»

1

17.01




4.4

6.4






Северная Америка. США. Географическое положение, ресурсы, население.

3. Составление картосхемы производственных связей стран. (Итоговая)

1

24.01




4.4

6.4

Стр. 295 – 300



США. Хозяйство, внутренние различия.




1

31.01




4.4

6.4

Стр. 300 – 316



Канада

Экономико-географическая характеристика страны. (Тренировочная)

1

7.02




4.4

6.4

Стр. 316 – 318



Латинская Америка. Географическое положение, ресурсы и население




1

14.02




4.4

6.4

Стр. 331 – 337



Хозяйство и внутренние различия.




1

21.02




4.4

6.4

Стр. 337 – 340



Бразилия.




1

28.02




4.5

6.4

Стр. 340 – 343



Обобщающий урок по теме «Америка»

4. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки

1

7.03




4.5

6.4

Подготовка к зачёту



Зачёт по теме «Регионы и страны мира»

Письменная работа по теме «Регионы и страны мира»

1

14.03




4.5

6.4




Раздел 2. Россия в современном мире (3 часа)



Экономико-географическая история России. Россия на политической карте мира

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. (Тренировочная)

1

21.03




7.5

7.6

Записи в тетради



Современная Россия




1

4.04




7.5

7.6

Записи в тетради



Особенности географии и структура международной торговли России.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

1

11.04




7.5

7.6

Записи в тетради

Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем (5 часа)



Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах




1

18.04




5.1

7.5

Стр. 351 – 353



Демографическая, продовольственная проблемы. Истощение ресурсов

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. (Тренировочная)

1

25.04




5.2

7.5

Стр. 354 – 359



Проблемы социально-экономического характера. Экологическая проблема

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. (Тренировочная)

1

2.05




7.5

Стр. 353 – 354, 359 – 368



Роль географии в решении глобальных проблем.




1

8.05




7.5

Записи в тетрадях



Обобщающий урок по теме «Географические аспекты современных глобальных проблем».

Географический диктант

1

16.05




7.5

Подготовка к итоговому тестированию



Обобщающий урок по курсу

Итоговое тестирование

1

23.05




7.5




Содержание программы учебного курса

Раздел 1. Регионы и страны мира

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Раздел 2. Россия в современном мире

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Географическая номенклатура

Страны

Америка: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

Европа: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

Азия: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

Африка: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

Австралия и Океания: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

Крупнейшие города и мегалополисы: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

Угольные бассейны: Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

Нефтегазоносные районы: Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

Железорудные бассейны: Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

Меднорудные бассейны: Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

4 бокситоносные провинции:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

Месторождения фосфоритов: Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

Месторождения калийных солей: Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

Добыча золота: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

Добыча алмазов: Россия, ЮАР, Заир
Формы и средства контроля. Оценочные материалы.

В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, итоговые практические работы.

Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Оценочные практические работы

1.Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору).

2.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

3. Составление картосхемы производственных связей стран.

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.



Часть, тема курса

Практические работы

Формы контроля

Творческие и проектные задания

Раздел 1. Регионы и страны мира

1.Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору).

2.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

3. Составление картосхемы производственных связей стран.

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.

1.Проверочное тестирование по теме «Европа»

2. Географический диктант по теме «Азия»

3. Проверочное тестирование по теме «Африка»

4. Письменная работа по теме «Регионы и страны мира»


Подготовка сообщений, презентаций по странам мира

Раздел 2. Россия в современном мире

-

Работа по карточкам

Сообщение «Место России в мире»

Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем

-

Географический диктант

Сообщения, презентации

Итоговые уроки




Итоговое тестирование




Учебно-методическое обеспечение предмет


Программа

Примерная программа «География мира» (10 –11 классы). Сборник нормативных документов. География. – М.: Дрофа, 2007

Основная литература

Базовый учебник

Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Максаковский.- М.: Просвещение, 2007.

Методическое пособие для ученика

  • География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. 10 класс. – М.: Дрофа «Издательство ДИК»

  • Атлас. География мира, 10 класс. – М.: Дрофа «Издательство «ДИК»

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Баранчиков Е.В. Тесты по географии: 10 класс, к учебнику В.П. Максаковского « География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  • Георафия: от урока к экзамену. Сб. задач. Кн. Для учителя./ Под ред. А.С.Наумова. – М.: Просвещение, 1999.

  • ЕГЭ. География. Контрольные измерительные материалы.

  • Дидактический материал. География. 10 класс. Разрезные карточки для тематического тестирования/ авт.-составит. С.А. Костина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2006

  • Евдокимов В.И. География. Полный курс в географических диктантах. – М.: «Московский Лицей», 2004.

  • Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

  • Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии. – М.: Просвещение, 2008.

  • Нечипорова Т.П. Тесты по географии: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003

  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии 10 кл.. К учебнику В.П. Максаковского

  • « География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  • Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6 – 10 классы. Метод. Пособие. ― М.: Дрофа, 1997

  • Петрова Н.Н. География: руководство для подготовки к экзаменам. – М.: АСТ: Астрель, 2005

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы. – М.: Дрофа, 1996 .

  • Сиротин В.И. География. Сборник заданий и упражнений. 6 – 10 кл. – М.: Дрофа, 2004

  • Смирнова В.М. Дидактические материалы по экономической и социальной географии мира: Кн. для учителя. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996

  • Соловьёва Ю.А. География: контрольные тестовые задания. М.: Эксмо, 2009

  • Элькин Г.Н. География. Тесты. 10 класс. – СПб.: «Паритет», 2005

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006

  • Лисенко Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. – М.: Просвещение, 1992

  • Уроки географии с применением информационных технологий. 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост.: С.В. Долгорукова, И.А. Кугут. – М.: Издательство «Глобус», 2010.

  • Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 1. Общая характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / Авт.- сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2003.

  • Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / Авт.- сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2004.

Дополнительная

литература


  • Корниенко О.В. Экономическая география: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007

  • Максаковский В.П. Новое в мире цифр: цифры и факты. Доп. Главы к учеб. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006

  • Моргунова Ю.А., Чичерина О.В. География: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ. – М.: Вентана –Граф, 2008.

  • Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества: Пособие для учащихся и студентов. – М.: Аспект Пресс, 1995.

Электронные издания

  • География. 9 - 10 классы

  • Геоэнциклопедия.

  • Карта: Физическая карта мира

  • Карта: Физическая карта полушарий

  • Уроки географии. 10 - 11 кл. Мультимедийное приложение

ИИнтернет-ресурсы

Методические материалы
Конспект урока по теме «Общая характеристика зарубежной Азии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население».
Задачи: сформировать общее представление о регионе; показать черты отличия ЭГП, природно-ресурсной базы, населения зарубежной Азии; формировать навыки составления опорных схем по материалу.

Оборудование: электронная презентация «Зарубежная Азия», мультимедийный комплекс.

Ход урока

I. Повторение домашнего задания.

  1. Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Европа»

II. Изучение нового материала.

  1. Общая характеристика стран зарубежной Азии.

S= 27,7 млн. км2 Н – более 4 млрд. чел. На политической карте Азии 38 суверенных государств.




  1. Природные условия и ресурсы




  1. Население региона




III. Итоги урока.

IV. Домашнее задание: Учебник: Стр. 223 — 231

Стр. 272

I в. - план 1. - Иран, Монголия, Филиппины (на выбор)

II в. - план 3. - Вьетнам, Индонезия, Саудовская Аравия (на выбор)

Рабочая тетрадь: стр. 50, задание 2, 3.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconДанная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор:...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе...
На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Классов Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч региональная характеристика...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии...
Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«География» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа по географии 8-9 классы
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа Предмет: География
...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Примерной программы основного общего образования по географии «География России»(VIII-IX классы), авторской программы: Ким Э. В.,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск