Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс.





Скачать 232.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс.
страница1/2
Дата публикации26.11.2014
Размер232.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам - География 11 класс. Москва «Экзамен» 2006.Авторской программы В. П. Максаковского.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в том числе, 56 практических работ.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по курсу «География».

Учитывая своеобразие психического развития слепых и слабовидящих обучающихся, а также коррекционно-компенсаторную направленность всего процесса обучения, в рабочую программу включены коррекционно-развивающие задания, упражнения, направленные на преодоление зрительной депривации, охрану и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, увеличено количество времени на выполнение лабораторных работ.

Коррекция и компенсация осуществляется с помощью оптических приспособлений, рельефно-графических пособий, специальной наглядности.

Используемый УМК:Учебник: Экономическая и социальная география мира/ В. П. Максаковский. – М.: Дрофа, 2007. Географический атлас 10 класс.

Обоснование выбора УМК. Выбор авторских программ и соответствующего УМК обусловлен перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования, 2013 г. Материал УМК «География» (базовый уровень) обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует стандартам образования базового уровня обучения. Пособие адаптировано к познавательным возможностям и способностям учащихся данного возраста. Прослеживаются межпредметные связи. Материал подобран интересный, изложен на проблемном уровне, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности (работа с текстом, справочным материалом). В УМК много познавательных заданий, которые заставляют ученика разрешать ту или иную проблему. Методический аппарат комплекса, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации п повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. Материал УМК способствует развитию личности ученика, его гражданственности, развитию кругозора, формированию активной жизненной позиции.

Изучение географии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов, структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;

овладение умениями решать задачи, требующие комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационного моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

воспитание геоинформационнои культуры, участвующей в формировании патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического и геоинформационного моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Формы организации учебного процесса: уроки изучения нового материала, практикумы, исследования, лекции, семинары, зачеты, уроки систематизации и обобщения знаний.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Планируемые обязательные результаты обучающихся

В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» ученик должен:

1) знать /понимать:

- этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

- важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

- особенности научно-технической революции;

- понятие «природопользование», виды природопользования;

- идеи устойчивого развития общества;

- особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;

- этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

- занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций;

- культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религии, крупнейшие цивилизации мира и их особенности:

- этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

- секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

- понятие «международное разделение труда», формы мировых хозяйственных связей, роль экономической интеграции;

- крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;

- географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

2) уметь:

- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

- определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;

- определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;

- составлять развернутый план доклада, сообщения;

- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;

- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;

- составлять и презентовать реферат;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);

3) оценивать:

- обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;

- рекреационные ресурсы мира;

- современное геополитическое положение стран и регионов;

- положение России в современном Мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

- экологические ситуации в отдельных странах и регионах;

- тенденции и пути развития современного мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

11 класс

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Н. Н. Баранский, А. И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.

Раздел I. Общая характеристика мира (31 ч)

Тема 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА

Политическая карта мира. Изменение на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Тема 2. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности Использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование .Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Тема 3. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.

Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Тема 4. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона.

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура непроизводственной сферы.

Тема 5. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Мировое хозяйство и этапы его развития. Главные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Главные интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Раздел II. Региональная характеристика мира (29 ч)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Россия и страны ближнего зарубежья.

Раздел III. Глобальные проблемы человечества (5 ч)

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

География 11 класс

№/пп

Наименование темы, раздела

Всего часов

В том числе

теорети-ческие

практи-ческие

контрольные, диагностические работы (кол-во)

1

Введение

1

1







2

Раздел 1. Общая характеристика мира

31

30







3

Современная политическая карта мира

4

4







4

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

6

5

1




5

НАСЕЛЕНИЕ

6

6







6

НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

7

7







7

ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

8

8







8

Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

29

28







9

Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)

6

6







10

Зарубежная Азия. Австралия

8

7

1




11

Африка

3

3







12

Северная Америка

4

4







13

Латинская Америка

4

4







14

Австралия и Океания

1

1







15

Россия в современном мире

3

6







16

Раздел 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

5

5







17

Заключение. Мир в 21 в.

2

2










Итого

68

66

2



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Примерной программы основного общего образования по географии «География России»(VIII-IX классы), авторской программы: Ким Э. В.,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка исходным и документ ами для составления рабочей...
Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с....
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. icon6 класс Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconРабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconРабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconРабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconРабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11 класс. iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск