Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников





НазваниеЗанятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников
Дата публикации08.08.2014
Размер56.2 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Спорт > Расписание
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям  развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

 В нашей школе с учащихся первого класса проводятся  следующие виды внеурочной деятельности: спортивно – оздоровительный, художественно – эстетический, гражданско-патриотический, общественно - полезный, научно - познавательный, проектная деятельность.

Режим продленного дня создает большие возможности для развития интересов и способностей учащихся через вовлечение их во внеурочную деятельность. Ежедневно в группе продленного дня проводится час внеурочной деятельности. Учащиеся могут посещать внешкольные учреждения: детскую школу искусств, культурно – досуговый центр (народные танцы), спортивную секцию по футболу.

Расписание внеурочной деятельности учащихся первого класса

Направление деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Спортивно - оздоровительное




1250-1330




1250-1330




Художественно - эстетическое
















Гражданско-патриотическое


Проводится два раза в месяц


1250-1330

1250-1330

Общественно - полезное

Научно - познавательное

1250-1330













Проектная деятельность







1250-1330








Внеурочной деятельностью охвачены дети с неодинаковыми способностями и склонностями. Задача учителя – развить интересы и способности у всех учащихся.

Первоклассники занимаются в кружках всей группой. Во II классе круг интересов становится шире, поэтому группа будет делиться на подгруппы для занятий по увлечению. К III - IV классу формируется устойчивый интерес к определенному виду деятельности. Так, постепенно в результате систематических работ, у ребят развиваются и углубляются индивидуальные способности.

Спортивно – оздоровительные занятия проходят в плавательном бассейне школы под руководством тренера – преподавателя Бойко В.В. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся на нивелирование следующих факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Вместе с тем, в процессе работы выявляются индивидуальные способности и наклонности.

Художественно - эстетическое направление ведет учитель музыки Губина Е.В.. Занятия посещают все учащиеся, независимо от проявленных ими способностей. Учитель строит занятия так, чтобы они не походили на уроки, старается пробудить активность и самостоятельность детей, что удовлетворяет их потребность в общении друг с другом: нет опроса, строгой обязательности. Зато каждое занятие имеет свои особенности. Это привлекает детей, развивает у них интерес и желание научиться всему, что они узнают.

Музыкальные занятия проводятся поэтапно. Учащиеся становятся то хором, то солистом, то танцевальным коллективом. Каждый ребенок чувствует себя необходимым членом коллектива, увлеченного одним делом, видней становится зависимость качества общих действий от внимательности и старательности каждого.

Таким образом, активная музыкальная деятельность развивает художественно – творческие способности детей, способствует сплочению коллектива. С учащимися первого класса готова праздничная программа «Посвящение в первоклассники».

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди толерантные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять исследовательскую, поисковую активность.  Конкурентноспособность на рынке труда зависит от компетентности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности.

Максимальной эффективности развития познавательных способностей младших школьников можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности. Проектная деятельность позволяет создать условия для активизации личностного потенциала учащихся.

Научно – познавательное направление и проектную деятельность проводит классный руководитель первого класса Попова Н.В.

Обучение исследованию строится в форме творчески продуктивной деятельности. Первоклассники имеют возможность попробовать себя в различных видах – рисование, сочинение, защита проекта. Прошла презентация творческих проектов «На что похожа цифра?» и «Живая азбука». Работая в группе, первоклассники с достоинством защитили свои первые работы.

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

Процессом становления личности, ее воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения занимаются педагог – психолог школы Далалоян А.Л. и социальный педагог школы Шкиндер Ю.В. (гражданско-патриотическое и общественно - полезное направление). Проведены занятия по теме «Жизнь в обществе рядом и вместе с людьми с ограниченными возможностями», встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Задача школы помочь в становлении личности младшего школьника.
Попова Н.В., учитель начальных классов, высшая категория.+

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика»
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconЛичностно ориентированное обучение младших школьников как условие сохранения индивидуальности

Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой...
Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии»
Программа сертифицирована нмэс гоу дпо ниро и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПояснительная записка Дисциплина «Занятость населения и ее регулирование»
Занятость как категория и социальное состояние. Рынок труда, занятость и безработица
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма дополнительного образования ( внеурочной деятельности )
Программа соответствует направлению проектной деятельности младших школьников из раздела «Внеурочная деятельность» Базисного учебного...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития индивидуальности младших школьников iconПрограмма кружка «математический калейдоскоп» для внеурочной деятельности младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск